С чего начинается технологический стартап? интервью максима чеботарева. часть 1

Максим Чеботарев, начальник клуба бизнес-ангелов ФРИИ, дал персональное интервью LPgenerator, в котором поведал про главные типы русских стартаперов, их заблуждения, и про разработки продукта создания и обязательные этапы бизнеса.

заблуждения и Типы стартаперов

Люди, каковые пробуют затевать стартапы, но наряду с этим не имеют достаточного опыта, делятся на две части. Первая уверен в том, что они неповторимые, классные, непонятые в Российской Федерации, а их упрочнения на Западе были бы значительно более действенны и прибыльны. Об данной группе мы сейчас сказать не будем.

Но имеется и вторая, представители которой утверждают, что у них имеется сильная мысль, доли в компании уже поделены между приятелями, все готово к старту, но нет денег.

Поболтаем подробнее про вторую историю. Такие предприниматели довольно часто просят мне на мероприятиях: «Познакомь нас с каким-нибудь бизнес-ангелом либо фондом, мы поведаем собственную блестящую идею и отправимся покорять мир».

Неприятность тут в следующем: юные люди в возрасте от 20 до 30 лет из-за чего то уверены в том, что в мире остались неповторимые идеи, каковые еще никем не придуманы. Но к сожалению, таких идей не осталось, а единственное, что имеет значение в наши дни — это выполнение.С чего начинается технологический стартап? интервью максима чеботарева. часть 1

Соответственно, стартаперы второго типа не готовы тратить собственные деньги, и просят познакомить их с инвесторами. Но имеется момент: на ранней стадии инвестирования, на этапе идеи, в то время, когда нет продукта и толковой команды, никто никаких денег давать не будет. Уверенность в обратном — потеря и большое заблуждение времени.

В случае если стартапер, ничего не делая, будет лишь искать деньги на воплощение идеи, он может утратить от пары дней до нескольких месяцев. Молодым предпринимателям необходимо осознавать, что первые инвестиции, каковые приходят в компанию — это их личные инвестиции.

Накопления, кредитные карты, автомобили, квартиры и т.д. В то время, когда же фаундер идет за чужими деньгами — к бизнес-ангелу, в фонд и т.д, — у него уже должен быть или готовый продукт, или проверенная догадка. Словом, необходимо продемонстрировать, что на данную идею имеется какой-то спрос.

Так делается в Кремниевой равнине и подобные правила неспешно приходят к нам.

Запуск технологического стартапа

Представим, что у вас уже имеется занимательный сервис либо бизнес-модель, которую он желает реализовать. Вы делаете лендинг, на котором ясно и просто излагает собственную догадку: «Мы желаем сделать то-то, жизнь клиента поменяется так-то, стоить это будет столько-то». По окончании чего начинается сбор базы email, подписок, аккаунтов в соцсетях и т.д.

База привлекается весьма легко — любой продукт постоянно находится в какой-либо нише, неизменно с кем-то соперничает. Исходя из этого приобретя размещение в паблике Vk, Facebook либо заплатив за контекстную рекламу, возможно проверить любую догадку.

Исходя из показателей конверсии возможно взглянуть, заинтересована ли целевая аудитория в конкретном предложении. Позже, взяв базу подписок, стартап может совершить интервью, встретиться с людьми. Быть может, кроме того удастся сделать первые продажи — потому что лучшая обстановка для инвесторов и стартапа, в то время, когда ничего еще не сделано, но уже имеется оплата за будущий продукт.

Исходя из этого в случае если у вас нет ни продукта, ни рабочей догадки, которая ведет к громадному рынку, то за чужими деньгами идти смысла нет. В действительности, до момента, в то время, когда уже имеется каналы и крепкая команда, трудящиеся с позиций бизнеса, компания не следует ни рубля.

Довольно часто представители стартапов, не сделавших по большому счету ничего, приходят и говорят: «Мы стоим $2 миллиона. Смотрите, в Штатах похожая компания стоит миллиард, и мы сделали вывод, что тут одна мысль точно не может стоить меньше двух миллионов».

На Западе оценка бизнеса появляется лишь на этапе раунда А. На всех ранних стадиях оценки как такой нет — инвесторы пользуются конвертируемым долгом.

В русских реалиях до тех пор пока нет для того чтобы инструмента, как конвертируемый долг. Юристы ФРИИ уже занимаются этим, и в 2015–2016 годах таковой инструмент обязан показаться. Речь заходит о том, что компания приобретает взаймы деньги, каковые потом конвертируются в акции.

Резюмируем: стартапер делает или продукт, или догадку. Лишь затем он может к собственному 15-часовому рабочему дню добавить еще несколько часов, чтобы пойти к инвестору и ясно обрисовать, что бизнес делает и как планирует зарабатывать деньги.

Разработка продукта

Тактика любой софтверной компании, начиная с гигантов наподобие Микрософт, основана на том, что сперва они говорят про продукт, и лишь позже начинают его делать. Таковой подход видится достаточно довольно часто.

Соответственно, или на этапе сбора денег, или на стадии проверки догадки — словом, в то время, когда компания начинает делать продукт — необходимо осознавать, что совершенная версия не нужна.

Чтобы начать привлечение первых инвестиций, полностью не нужен продукт, в котором уже все трудится. Нужно сделать минимально жизнеспособную версию.

Другими словами, это продукт, что удовлетворяет весьма мелкую, но одновременно с этим очевидную для клиента боль: меняет что-то в бизнес-процессе, упрощает сотрудничество с командой, разрешает получать больше денег и т.д. Основное на этапе создания минимально жизнеспособного продукта (MVP) — осознавать, что ты желаешь выстроить в будущем.

Другими словами, речь заходит о платформенном подходе. Нереально выстроить космический корабль, воображая лишь строение двигателя. Необходимо полное видение того, какой корабль окажется в итоге.

В противном случае окажется изба со множеством пристроек, в которой неизменно что-то ломается и перестраивается.

На изображении видно, что минимально жизнеспособный продукт удовлетворяет потребность клиента на всех стадиях разработки

Несложнее говоря, на этапе минимально-жизнеспособного продукта ненужно отдавать огромное количество собственных ресурсов и строить машину, в случае если возможно создать двигатель, дав клиенту представление о будущей машине. К тому же клиент вряд ли будет доволен той машиной, которую вы сможете собрать на базе собственных ресурсов.

Это достаточно формальный подход, но он оптимален во всем. В технологическом стартапе крайне важно не стремиться решать множество неприятностей клиентов, но сфокусироваться на одной проблеме и решить ее прекрасно.

Максим Чеботарев,
начальник клуба бизнес-ангелов ФРИИ

Случайные статьи:

Русское чудо: Технологический стартап. Выпуск 1


Подборка похожих статей:

admin