Создатель: Матвей Козловский, председатель совета директоров B2C Логистика и Платежи (B2Cpl)
27-28 ноября в Шанхае прошла 2-ая конференции Cross-Border eCommerce Conference China 2014. Самые броские цитаты – в моем обзоре.
Cycleon – интернациональная логистическая компания: Необходимо действенно руководить возвратами. Стандарт в Европе – 14 дней. В Китае своеобразная обстановка – обычно цена посылки дешевле стоимости ее возврата, но представители SFexpress отмечают рост среднего веса посылки, соответственно и ее стоимости.
Все это показывает на потенциальный запрос отправителей на возврат невостребованных либо отказных посылок, что в последствии приведет к нормированию и стандартизации данной услуги.
Richard Li, VP eCommerce Service, SFexpress: Все уверены в том, что Китай лишь экспортирует, но прислушайтесь к цифрам, каковые мы с сотрудниками собрали по отечественному рынку. Отечественная оценка вывоза товаров e-commerce – 300 млрд. юаней в год, а импорта – 500 млрд. юаней. Но необходимо подчеркнуть, что средняя цена импортированной посылки намного больше средней стоимости посылки на экспорт.
Yang Geng, Senior Sales Executive APAC Skrill: Поделилась прогнозом развития рынка e-commerce. Так, например, сценарий на ближайшие годы по Центральной и Восточной Европе таков (в отношении к общемировому валу, в млрд. $): 2015 – 64,4/1771.0, 2016 – 68.9/2052.7, 2017 – 73.1/2.357.4.
Вне цитаты необходимо подчеркнуть: в соответствии с представленным данным количества e-commerce Центральной и Восточной Европы с дисперсией 2% совпадают с данными по Латинской Америке. К тому же общемировой рост рынка E-commerce с 2015 по 2017 год составил 1,33 раза, тогда как количества Центральной и Восточной Европы увеличились всего в 1,13 раз.
Jeremie Peiro, CEOCo-Founder Lengow:
– Выделил Россию на второе место среди трех государств, больше всего берущих в Китае (в Бразилии 55% клиентов, в Российской Федерации – 43%, в Австралии – 40%).
– К трем самые важным обстоятельствам Сross-Border приобретений отнес цену, наличие на складе и лучший ассортимент, представленных брендов.
– Советовал применять маркетплейсы, такие как Amazon, eBay, Rakuten, etc: 63% ритейлеров реализовывают лишь через маркетплейсы и 55% из них имеют маржу более 22%, а 6% ритейлеров, применяющих маркетплейсы, – маржу более 50%.
– Люди постоянно сравнивают, 92% клиентов применяют для этого CSE*. 65% клиентов выполняют более 15 мин., сравнивая в различных магазинах товары и цены на них.
* CSE – Comparison Shopping Engine – Гугл Shopping, Nextag, Shopzilla, Stylight, PriceRunner, LeGuide, Kelkoo, Idealo etc.
– Неизменно тестируйте новые и проверенные каналы продвижения товаров. Выбирайте для продвижения каждого продукта канал, дающий отличных показателей. И тестируйтеканалы.
Tom Forbes, Vice President International Meta Pack: Поделился разнообразной занимательной статистикой:
– Самые активные клиенты в UK – 28,7 приобретений на человека в год, Германия – 18,2 и Австралия – 14,3.
– Громаднейшие возможности для кросс-бордер в топ-3 государствах: на первом месте – Российская Федерация, до 89% заказов из Китая, США, Германии; на втором месте – Австралия, до 87% заказов из америки, Англии, Китая и на третьем – Бразилия, до 84% заказов из америки, Гонконга и Китая.
– Эти по европейским клиентам e-commerce: 83% требуют правильного понимания, в то время, когда заказ будет доставлен, 71% желают дабы товар был на складе магазина, 64% принципиально важно знать физическое размещение магазина, 54% желают зарезервировать товар и выкупить на месте, 41% желают приобрести товар онлайн и забрать приобретение в эргономичном для себя месте.
– Главные обстоятельства отмены корзины в Соединенных Штатах: в 54% случаев отказ есть следствием того, что цена корзины была больше, чем предполагалось; в 50% случаев корзину бросали вследствие того что она по большому счету была не нужна – пользователь желал взять представление об итоговой цене доставки и товаров на этом сайте для сравнения с соперниками; 49% клиентов внезапно поймут, что сейчас не готовы к приобретению, но желали бы сохранить корзину, а 44% клиентов рассчитывали на бесплатную доставку, но цена корзины была недостаточной и они ее бросили; 34% кинули корзину вследствие того что процесс чекаута и расчет финальной цене доставки и заказа был через чур продолжительным и, наконец, 14% клиентов смутило недостаточное количество способов доставки, гарантий и подробностей сроков доставки.
– Выяснил место России на поле с низким числом возможностей доставки, но с большим уровнем борьбы среди доставщиков.
– Подчернул, что лишь 100% детализация трекинга может генерировать доверие получателя. Кроме этого к ответственным моментам отнес низкие либо нулевые тарифы на доставку, вменяемые сроки обработки посылок на таможне, соответствующие запросам возможности компании-доставщика и местный адрес для возврата посылок (речь заходит о cross-border).
David Tsai, GM, Greater China Yandeх, сделал презентацию на китайском, исходя из этого осознать было сложно, но все же:
– Подчернул, что во всем мире остались не монополизированными Гугл только Российская Федерация, южная Корея и Китай, наряду с этим большого успеха среди этих государств Гугл добился в Российской Федерации, где занимает 29,2% рынка. Обстоятельством этому выяснил тот факт, что Яндекс лучше владеет русскимязыком.
– Объявил, что в Российской Федерации на данный момент 77,5 млн. пользователей Интернета!
Дальше последовал непереводимый китайский диалект.
Viktoria Pryakhina, Head of eCommerce Retail Qiwi Group:
– Утратила чуть более 20 млн. человек населения России, отмечая тот факт, что потенциал России нереально переоценить в силу того факта, что в ней живёт 120 млн. человек.
– Была не в курсе развития собственной компании и при составления рейтинга популярности платежных сервисов выделила Деньги.Mail.ru (в то время, как данный сервис был приобретён компанией Qiwi 26 ноября 2014).
– Подчернула, что без оглядки на 30% падение в текущем году, часть региональных платежей растет.
– Указала, что в совокупности Qiwi платежи в RNB (китайский юань) не производятся – лишь рубли, евро, доллары США.
Adrien Henni, Chief editor East-West Digital News:
– Дал обещание выпустить особое изучение по рынку Россия-Китай в ближайшие пара недель
– Обратил внимание на тот факт, что в 2014 году произошёл значимый сдвиг – не учитывая заказов из Amazon и eBay – количество посылок из Китая составили 2/3 всего импортированного количества.
– Представил эти роста русского рынка кросс-бордер с 3 млрд. $ до 5 млрд. $ с 2013 по 2014 год, наряду с этим часть посылок из Китая выросла с 40% до 70%.
– Отметил успех AliExpress, продемонстрировав статистику роста с 120 000 до 160 000 отправлений в сутки во время с мая 2014 по настоящий момент.
– Выяснил цели русских клиентов в китайских Вебмагазинах, как поиск более широкого ассортимента по более низким стоимостям. Наряду с этим особенное предпочтение отдается надежным продавцам, грамотно локализованным сайтам, прозрачным условиям доставки, промо-акциям и, само собой разумеется, широким платёжеспособностям(наложенный платеж, как Грааль).
Панельная дискуссия «Что китайские Веб-магазины должны знать о e-commerce Cross-Border в Россию»:
Дискуссия свелась к противостоянию обещаний Артема Переславцева (Почта России) наладить вменяемый сервис по доставке кросс-бордер посылок с понятными сроками (сроки 15-20 календарных дней, минимум потерь и низкий тариф) и остальных участников, каковые сомневались в возможности таких одолжений для всех желающих, а не только компаний в составе особых почтовых проектов.
Steven Li, SVP 4PX:
– Сделал маленькой обзор по опциям доставки E-commerce посылок в другие страны, выделив коммерческие службы доставки (DHL, UPS, FedEx, TNT), почтовые сервисы (Singapore Post, Hongkong Post, China Post) и совокупность континентальных локальных складов (4PX).
– Континентальные локальные склады предоставляют услуги хранения самые популярных товаров собственных клиентов, комплектации этих доставки и товаров их до получателя. Обозначил преимущества работы с этими складами, выделив 4 наиболее значимые позиции:
- Повышение продаж/прибыли за счет возврата НДС;
- Больше дешёвых товаров в малейшие сроки, простые процедуры таможенного оформления товаров;
- Качественное увеличение опыта продавцов/клиентов за счет сокращения сроков доставки, обработки возвратов;
- Сокращение затрат на доставку, возможность повторно отправлять отказные товары.
–Подтверждая эффективность континентальных локальных складов (UK) против склада производителя (CN), привел сравнение показателей для eBay:
- Повышение средней цены продажи товара на 199%;
- Повышение среднего количества реализованных товаров 31%;
- Прирост итоговых продаж на 292%;
- Повышение конверсии на 11%.
– Продемонстрировал кейс продажи опытных домашних газовых барбекю станций: продажа с континентальных локальных складов, с учетом всех постов стала причиной повышению прибыли продавца на 550% (если сравнивать с продажами со склада производителя).
Главные выводы, каковые необходимо осуществить:
Российская Федерация – привлекательный рынок для китайских предпринимателей, но он значительно ограничен таможенными процедурами и, как следствие, выборочным доступом других служб доставки к потоку импортированных отправлений. Наряду с этим остается открытым вопрос обеспечения вменяемой процедуры возврата невостребованных заказов, поскольку на данный момент цена для того чтобы возврата в среднем превышает цена самого заказа (а это в значительной степени остужает интерес продавца к получению назад для того чтобы заказа). Но тенденция повышения цены одного заказа в скором будущем приведет к обязательному требованию отправителя возвращать невостребованные заказы.
Китай – приоритетная цель для всех русских сервисов, обслуживающих электронную коммерцию, но нужно осознавать, что глобально зарубежные продавцы разглядывают российский рынок не лично, а только как еще один (не самый приоритетный с позиций платежеспособности) в составе вторых, более привлекательных рынков.
Презентации выступлений возможно скачать по ссылке.
Случайные статьи:
- Как самостоятельно провести а/b тест страницы
- Сам себе голова: как провести первичную оптимизацию интернет-магазина
Интернет-магазин изнутри: chinavasion.com
Подборка похожих статей:
-
«Цифра vs печать»: еще одна безоговорочная победа бумаги
Из года в год цифровой формат делается лишь популярнее. Пользователи тратят больше времени на сотрудничество с портативными устройствами. Информация все…
-
Важность удержания клиентов в цифрах
Сейчас мы разглядим статистику, каковые разрешат вам взять лучшее представление об удержании клиентов (customer retention). Если вы затратили большое…
-
Интернет-торговля в россии: итоги 1 квартала 2016 года
Количество трансграничной торговли в 1 квартале 2016 года вырос более чем в два раза если сравнивать с подобным периодом 2015 года. В текущем году…
-
Мобильные приложения для сегмента fashion — цифры факты комментарии
Для чего Вашему бизнесу, в сегменте розничных продаж одежды, аксессуаров и обуви, мобильные приложения (не мобильный сайт, в частности приложения)? 1….