Gazprom-media digital: как и куда растет интернет-видео

Фаворит рынка видеорекламы селлерGazprom-Media Digital подвел итоги 2015 года и дал прогноз на текущий год.

В прошедшем сезоне аудитория интернет-видео выросла до 72 млн неповторимых пользователей, наряду с этим выговор в видеосмотрении смещался в сторону мобильных устройств. Просмотры пиратского видео в Рунете падали, а видеореклама показала одни из самых высокой скорости роста – сегмент возрос на 9%, до 5,3 млрд руб. В 2016-м рост затрат рекламодателей на видеорекламу составит 15%.

Больше зрителей, меньше просмотров

В прошедшем сезоне россиян, каковые наблюдают видео в Рунете на ноутбуках и стационарных компьютерах, стало на один миллион больше. Согласно данным comScore VMX, в декабре 2015 года охват видеосегмента вырос на 3%, до 72,5 млн неповторимых пользователей. Большая часть главных показателей показали хорошую динамику: на просмотр роликов в сети у россиянина стабильно уходит более дней– 24,2 часа в месяц, рост составил 5,2%.

Общее число просмотров видео в декабре 2015 года возросло на 16,2% и составило 18,6 млрд против 16 млрд в декабре 2014 года. Но, согласно точки зрения специалистов Gazprom-Media Digital (GPMD), фактического роста количеств смотрения видеоконтента не случилось. Дело в том, что comScore VMX учитывает в качестве отдельных просмотров как фактически контент, так и видеорекламные ролики.Gazprom-media digital: как и куда растет интернет-видео

В следствии в итоговую цифру в декабре 2015-го были включены 4 млрд показов видеорекламы, которых в декабре 2014-го, по оценке GPMD, было 2-2,5 млрд. Вывод о том, что в прошедшем сезоне просмотры видео в Рунете не росли, подтверждает и тот факт, что среднее время просмотра одного видео снизилось: согласно данным comScore VMX, в декабре 2015-го данный показатель упал на 6%, до 5,7 мин. при значительном росте частоты до 257 с приростом в 26% по отношению к декабрю 2014 года.

Главными обстоятельствами трансформации динамики просмотров стали рост смотрения видео на мобильных устройствах и понижение потребления на пиратских площадках, до сих пор являвшихся заметным источником видеотрафика. Рост количеств просмотра лицензионного видео на легальных площадках пока не всецело компенсировал сокращение показателей у пиратских видеоресурсов.

Но законодательные инициативы, направленные на борьбу с пиратством в Рунете, помогли улучшить показатели сайтам, трудящимся с легальным видео. Так, трудящиеся с лицензионным контентом видеоплощадки, рекламные возможности которых реализовывает GPMD,сумели нарастить охват и быстро повысить колличество просмотров: согласно данным comScore VMX, их суммарная аудитория выросла на 15% (43млн неповторимых пользователей), а прирост по просмотрам составил 139% (3,8 млрд).

Среди фаворитов роста обновленный проект «Рамблер. Видео», охват которого, согласно данным TNS Web Index, за прошедший год вырос на 61%. Стабильно большой рост количества показов, согласно данным comScore VMX, наблюдался у наибольшей русского совокупности дистрибуции легального видеоконтента в сети Pladform (+52%).

Видеореклама усиливается

Одним из немногих сегментов рынка интернет-рекламы, что в 2015 году показал заметный прирост, осталась видеореклама. По оценке Gazprom-Media Digital, рекламодатели израсходовали на медийную рекламу в интернет-видео на 9% больше, чем годом ранее, – 5,3 млрд рублей. В 2016 году скорость увеличения видеорекламного сегмента возрастут: Gazprom-Media Digital ожидает, что рекламодатели увеличат собственные затраты на 15%, до 6,05 млрд руб.

«В прошлые годы видеореклама была одним из самых динамично развивающихся на рынке интернет-рекламы, каждый год ее количества возрастали на 50% а также 80%, – говорит председатель совета директоров Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. – То, что в сегодняшних условиях, в то время, когда многие сегменты рекламного рынка показывают отрицательный прирост, видеореклама увеличивается, говорит о сохраняющемся потенциале этого рынка и высоком интересе рекламодателей к размещению в интернет-видео».

Мобильное видео разгоняется

Структура просмотра видео в Рунете меняется . Установочное изучение TNS Russia зафиксировало оттекание аудитории Интернета со стационарных компьютеров, ее стабилизацию у планшетов и прирост числа пользующихся Интернетом через смартфоны. Так, в течение последних трех месяцев 2015-го если сравнивать с четвертым кварталом 2014-го аудитория стационарных компьютеров и ноутбуков уменьшилась на 6%, у планшетов выросла на 0,6%, а у коммуникаторов и смартфонов рост составил 20%.

В случае если сказать о тех, кто выходил в сеть посредством любых мобильных устройств – смартфонов, коммуникаторов либо планшетов, то их стало больше на 14%.

Происходящее на русском интернет-рынке отражает мировые тенденции. Facebook сказал, что в 2015году 86% пользователей в Соединенных Штатах входили в социальную сеть с мобильных устройств, компания прогнозирует, что к 2018 году их количество увеличится до 90%. Значительный рост числа мобильных пользователей зафиксировал и видеосервис YouTube: компания сказала, что в 2015 году добрая половина просмотров видео ее пользователей из америки была произведена с мобильных устройств.

Прирост доли людей, каковые больше пользуются Интернетом и редко наблюдают ТВ, заметен только для части аудиторных групп. Согласно данным TNS Web Index, важнейшее повышение числа таких пользователей случилось среди женщин и мужчин в возрасте 12-17 лет: в декабре 2015-го если сравнивать с декабрем 2013-го их стало на 20% больше. Люди же в возрасте 45 лет и старше расширяют время просмотра видеоконтента в различных каналах, но продолжают деятельно наблюдать ТВ.

Заметный прирост по просмотрам интернет-видео на стационарных компьютерах продемонстрировали в 2015-м лишь пользователи старше 55 лет: среди женщин и мужчин в возрасте 55 лет и старше тех, кто наблюдает видео в сети, стало больше на 5-9%.

Случайные статьи:

Газпром Медиа Диджитал: Видео в интернете


Подборка похожих статей:

riasevastopol