Диспетчер тегов Гугл –это бесплатный инструмент, разрешающий оптимизировать работу с маркетинговыми кампаниями. Благодаря работе с GTM вы сможете сэкономить ресурсы и собственное время, конечно повысить эффективность собственной работы.
Принцип работы:
Диспетчер тегов Google разрешает добавить теги, каковые необходимо засунуть в код страницы сайта в единый контейнер тегов.
Контейнер требуется единовременно установить в код страницы чтобы в будущем додавать, изменять либо удалять теги из эргономичного web-интерфейса.
Главные понятия:
Аккаунт— это учётная запись, доступ. В неспециализированном-то, итак ясно.
Контейнер— это конкретно скрипт либо тег, что устанавливается на все страницы сайта (по окончании открывающего
) и при исполнении определенного, заданного пользователем правила, вызывает тег, прописанный в интерфейсе GTM. Образно говоря, данный кусок кода есть неким посредником между “базой тегов в GTM” и самой страницы сайта.
Тег— это JS скрипт (код), что до появления GTM устанавливался в ручную в код сайта, к примеру код счетчика Гугл Analytics либо Яндекс.Метрика.
Правило — это условие, при котором будет выполняться тег, кроме этого возможно поставить условие при котором тег будет блокироваться. Правило может иметь пара типов и условий, к примеру: исполнение тега на определенных страницах сайта, либо при нажатии на определенный элемент.
Макросы— это некая переменная, имеющая значение и имя, которая при исполнении определенного правила содержит в себе данные. К примеру возможно передать значение того либо иного поля формы, действия (события) либо кроме того значение файла cookie.
Возможности:
- Посредством GTMвы станете самостоятельно руководить всеми тегами и настраивать мобильные приложения, Нет необходимости прибегать к помощи IT-экспертов, дабы написать либо поменять код на сайте.
-
GTMможет трудиться на любых устройствах, с мобильными сайтами, с приложениями. Причем их возможно настраивать кроме того по окончании загрузки пользователями.
- Поддерживает теги вторых работ и для многих из них имеются встроенные шаблоны. При необходимости возможно оперативно внедрить новый маркетинговый инструмент.
-
При помощи GTM агентства смогут легко руководить тегами на сайтах собственных клиентов: осуществлять помощь нескольких аккаунтов и контроль разрешений для пользователей.
- Эластичные правила активации тегов в GTM. Дабы приобретать интересующие эти, вам нужно верно настроить активацию тегов. Для этого в Гугл Tag Manager реализовано применение собственных макросов и правил, конечно отслеживание автоматических событий, что разрешает собирать необходимую информацию в необходимое время.
Как используем мы:
Гугл Analytics. Отправка событий для отслеживания действий пользователя: кликов по кнопкам, кликов по ссылкам, заполнения полей форм. Отправка просмотров виртуальных страниц.
Активация тегов на особой странице либо типе страниц. Отправка информации о транзакциях.
Примеры:
-
Клик на кнопку «Добавить в корзину»
Кнопка на сайте, которую необходимо отследить.
-
Добавление тега в Гугл Tag Manager.
-
События в Гугл Analytics:
- заполнение формы «Рассылка»;
- посещение основной страницы сайта (отправка виртуальной страницы);
- посещение всех страниц категории блог (отправка виртуальных страниц);
- транзакция (количество товаров, тип товаров, сумма и т. д.).
Установка самих счетчиков Гугл Analytics, Яндекс.Метрика, и вторых нестандартных аналитических совокупностей (KissMetrics, GoSquared, Woopra).
- Яндекс.Метрика:
- Woopra:
- KissMetrics:
- Интеграция маркетинговых инструментов:
Примеры:
-
Flocktory— платформа для реферального маркетинга.
-
CallTouch— коллтрекинг.
Добавление скрипта инструмента в код страницы при помощи GTM.
-
Retail Rocket—облачный сервис товарных рекомендаций.
-
Adfox — технологическая платформа для управления рекламой на сайте, анализа эффективности и сбора статистики рекламных кампаний.
Добавление скрипта инструмента в код страницы при помощи GTM.
-
Rollad — рекламная сеть.
Добавление скрипта инструмента в код страницы при помощи GTM.
- ShopPilot— платформа отзывов и рейтингов для e-commerce.
Добавление скрипта инструмента в код страницы при помощи GTM.
- Контроль, удаление и изменение файлов cookie. Удаление cookie пользователя с целью того, дабы клиент не платил пара раз партнерской сети за одного и того же приведенного клиента
- Управление ремаркетингом для действий пользователя и определённых событий
Отправка информации о пользователях для составления перечней ремаркетинга.
- Особая разметка для тегов в Гугл Tag Manager.
Саммари:
-
настройка и Установка тегов собственными силами. Требуется поставить контейнер один раз и в будущем настраивать без разработчика
-
Версионность. Контроль над каждым трансформацией. Возврат к прошлым предположениям контейнера.
-
Несложная тест и визуальная отладка, которая инициируется персонально для эксперта, а не для всех визитёров сайта.
-
Настройка разрешений и прав доступа для пользователей: просмотр, управление, изменение.
-
Эластичная настройка приоритетов активации тегов. зависимость и Порядок активации правил в тегов.
-
Шаблоны для использования и интеграции с Гугл Analytics (просмотры страниц и любые события), и возможность добавить любой пользовательский тег HTML либо JavaScript.
-
Интеграция любого другого маркетингового инструмента методом добавления тега.
Минусы GTM
1) Не доработанный интерфейс:
-
не работает открытие в новой вкладке;
-
сбрасываются фильтры;
-
сбрасывается сортировки;
-
нет выборки тегов — нет категоризации тегов;
-
асинхронная загрузка может вынудить проскочить код;
2) Сложный в освоении.
3) Нет обычного хелпа.
4) Непрозрачная логика.
ОЖИДАЕМ ВЕРСИЮ 2.0!
Нужные ссылки
- Настройка электронной торговли для GA.
- Установка счетчика Яндекс.Метрика.
- Справка Гугл Tag Manager.
- Обзор GTM
- Расширение для Chrome для проверки тегов на странице.
- Расширение для Chrome для отладки и дебага.
- Несколько Facebook по веб-аналитике
Авторы:
Анатолий Соболев, CEO CubeLine Agency
Александр Павлов, веб-аналитик CubeLine Agency
Случайные статьи:
- Настройка ретаргетинга (ремаркетинга) в mytarget, таргет mail.ru. пошаговое руководство
- Gazprom-media digital: как и куда растет интернет-видео
Работа с Google Tag Manager: Часть 1. Использование диспетчера тегов, базовые настройки и функции
Подборка похожих статей:
-
Настройка google tag manager для динамического контента
Современная веб-индустрия предполагает создание громадного количества сайтов с динамическими элементами. К примеру на ajax-технологии, которая при…
-
Хотите повысить конверсию? начните с этих 4 метрик google analytics
Каждый день огромное количество пользователей покидает ваш ресурс, так и не совершив целевого действия. Вам хочется, дабы они остались — сделали…
-
Ошибки google и microsoft на landing pages
Источник изображения Совсем правильно, сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с неточностями таких IT-гигантов как Микрософт и Гугл, допущенных ими при…
-
Диспетчер тегов google: что дает этот сервис и как его использовать?
Гугл Tag Manager — это сервис, что разрешает додавать на сайт разные скрипты и наряду с этим не вмешиваться в код программы сайта, не завлекать…