Ecom expo’15: курс на эффективность

20–21 мая в выставочном центре «Сокольники» произошло одно из самых ожидаемых событий в сфере интернет-торговли: выставка ECOM Expo’15. В рамках мероприятия было представлено множество увлекательных ответов, разработок, кейсов и сервисов

В текущем году выставка проходила в условиях сложной обстановке на рынке. Не смотря на то, что многие эксперты отмечают, что, не обращая внимания на сложную обстановку в экономике, рынок электронной торговли увеличивается, 2015-й год будет для мелких игроков и средних весьма непростым. Гиганты офлайн-ретейла, привлеченные растущим рынком, начали деятельно увеличивать собственную долю онлайн.

Не спят и зарубежные соперники – все больше наших соотечествеников берут товары в зарубежных вебмагазинах. В частности, значительно увеличила присутствие на отечественном рынке китайская компания Alibaba Group.

В этих условиях, дабы выжить и расти, требуется уделять максимум внимания эффективности бизнеса во всех качествах: управление издержками, привлечение новых клиентов, развитие существующих, производительности труда и повышение качества.

Ответ на вопрос «Как это верно сделать?» возможно было взять на выставке ECOM Expo.

На выставочной площадке ECOM Expo’15

Привлечение новых клиентов

Ecom expo’15: курс на эффективность

В важности интернет-рекламы для привлечения клиентов не сомневается никто – вопрос в том, как ее применять максимально действенно.

Одно из ответов внес предложение докладчик агентства Ingate – он порекомендовал активнее применять скрытые ресурсы чтобы повысить эффективность привлечения:

  • расширять семантическое ядро для продвижения и создавать посадочные страницы;
  • тестировать новые каналы привлечения целевого трафика;
  • перераспределять бюджет в сторону каналов с громаднейшим ROI;
  • повышать реализовывающие особенности сайта.

Представленные в докладе кейсы продемонстрировали, что применение этих «рычагов» способно расширить прибыль магазина в 2–3 раза.

Представитель интернет-сервиса Cubo в собственном докладе развил тему действенного управления каналами интернет-рекламы, отметив, что именно ROI должен быть главным показателем для оценки каждого платного канала привлечения, показав это на примере кейса по автоматизированному управлению рекламной кампанией (контекстная реклама, RTB, органический поиск).

По большому счету тема автоматизации управления рекламными кампаниями была весьма популярной на ECOM Expo 2015. Обусловлено это тем, что в ассортименте среднего либо большого вебмагазина в большинстве случаев тысячи либо десятки тысяч товаров, и руководить ведением кампании вручную достаточно трудозатратно. В частности, для контекстной рекламы был предложен множество сервисов: Origami, К50, R-брокер и другие.

Их применение разрешает не только во многом автоматизировать подготовку рекламной кампании, но и действенно руководить ставками, не допуская их «перегрева» из-за конкурентной борьбы за показы. Но не следует сохранять надежду, что какой-то очередной инструмент управления рекламой машинально урегулирует все вопросы: целый собственный потенциал он раскроет лишь в руках специалиста в области интернет-маркетинга.

Управление интернет-рекламой, как и игра на арфе, требует громадного мастерства

Работа с клиентской базой

Одним из главных показателей для каждого вебмагазина есть LTV (Lifetime Value) – та сумма, которую в среднем платит клиент за все время сотрудничества с магазином. Потому, что допродать значительно дешевле, чем привести нового клиента, крайне важно трудиться с текущей клиентской базой. Взяв контакты клиента, возможно и необходимо отправлять ему персональные предложения, каковые ему смогут быть занимательными.

Принципиально важно лишь знать меру и не стать назойливыми.

На выставке был представлен множество сервисов, каковые разрешают составлять разные сценарии сотрудничества с клиентом. К примеру, сотрудник магазина парфюмерии может так настроить совокупность, что человеку, что приобрел туалетную воду, через пара месяцев (в то время, когда вода уже закончится или надоест) машинально придет письмо с предложением зайти на сайт и взглянуть новые запахи.

Логистика

Непременно, невысокая стоимость и надёжность доставки значительно влияют как на конверсию сайта, так и на лояльность постоянных клиентов. К примеру, магазин Lamoda доставляет заказы из Москвы в Новосибирск на следующий сутки (самолетом), и это дает ему громадное преимущество перед соперниками. Крайне важно выбрать надежных партнеров, каковые не подведут, и наряду с этим ввести единые стандарты отчетности для всех компаний, с которыми вы сотрудничаете – лишь так возможно действенно руководить всей совокупностью.

Собственные решения на выставке внесли предложение 50 компаний, среди которых PickPoint, Ozon Доставка и другие.

Анализ соперников

Чтобы быть успешным в конкурентной борьбе, принципиально важно знать о соперниках все, прежде всего – цены и ассортимент. Вручную всегда осуществлять мониторинг легко нереально. В данной ситуации на помощь приходят особые инструменты (такие, как представленный на ECOM Expo сервис Metacommerce), каковые реализовывают регулярный сбор данных со страниц сайтов выбранных вами соперников и составляют для вас отчетность, разрешающую скоро реагировать на трансформации стоимостей, акций, ассортимента.

Инфосреда

Любой грамотный менеджер прежде всего обязан обеспечить себя информацией, нужной для принятия ответов. Необходимо иметь все данные по всем клиентам: откуда он заходит на ваш сайт, какие конкретно действия в том месте совершает, какие конкретно товары и в то время, когда берёт. Без этого неосуществима персонализация при работе с клиентами, и анализ эффективности.

Эта цель недостижима без единой CRM-совокупности, данные в которую поступают из отдела продаж, счетчиков на сайте (в которых должно быть настроено отслеживание всех нужных целей), и информации о входящих звонках с сайта (Call Tracking). Принципиально важно учитывать все офлайн-каналы продаж (звонок, онлайн-чат, звонок с сайта и на данный момент. др.). В соответствии с итогам изучения, представленного компанией CoMagic в рамках бизнес-программы выставки, около 50% всех приобретений совершается как раз через офлайн-источники продаж, причем они являются самые конвертируемыми.

Персонал

Как быть, в случае если для ответа задач бизнеса нужен грамотный маркетолог, а отыскать для того чтобы на рынке труда сложно либо дорого, или он нужен временно, на один проект, и брать человека в штат не нужно? Выясняется, имеется возможность забрать эксперта «в аренду». Такую услугу предоставляет, например, компания «Бинарио». Сотрудник решает ваши задачи, наряду с этим отчитывается как перед вами, так и перед собственным начальником.

Это, само собой разумеется, комфортно, но в случае если таковой сотрудник нужен вам неизменно – лучше все же отыскать его в штат, потому, что знание бизнеса, рынка и "стаж работы" в конкретном сегменте крайне важны и конкретно воздействуют на эффективность.

Еще одним инструментом может стать ужесточение контроля за работой сотрудников. К примеру, представленный на выставке сервис Kickidler разрешает записывать все, что происходит на экране компьютера сотрудника, и образовывает для его начальника детальную отчетность по нецелевому применению рабочего времени. Непременно, таковой вид контроля должен быть зафиксирован в доп. соглашении к трудовому соглашению.

Этично ли применять таковой инструмент, даст ли таковой контроль желаемый итог либо лучше показать собственной команде, что вы ей доверяете? Решать вам!

В качестве заключения

ECOM Expo в текущем году представил визитёрам широкий спектр инструментов и технологий, талантливых значительно повысить эффективность вебмагазина и обеспечить стабильное развитие в сложных рыночных условиях. Наметить предстоящие шаги развития бизнеса, завести новые контакты, определить о новинках рынка – все это возможно было сделать в гостеприимных стенках выставочного центра «Сокольники». Интерес аудитории был неподдельным – кроме того под конец второго (последнего) дня в направляться-залах и у стендов было большое количество визитёров, что нечасто встретишь на аналогичных мероприятиях.

С нетерпением ожидаем ECOM Expo’2016! 

Случайные статьи:

ECOM Expo’14 — мнения посетителей


Подборка похожих статей:

admin