А сейчас, пожалуй, самое серьёзное, что нужно для понимания логики происхождения дизайн-мышления. Дело в том, что все идеи об неестественном появились в симбиозе с теориями, изучающими сложные системы и сложность (Systems Theory и Complexity Science). Больше того, на заре происхождения самого понятия «ИИ» группа исследователей, которой руководил Саймон, вместо термина «ИИ» пользовалась понятием «обработка сложной информации».
И сейчас, пятьдесят лет спустя, дизайн-мышление вращается около «the challenge of navigating complexity», — «неприятности навигации в сложноустроенном мире», говоря словами главного менеджера IDEO Тима Брауна, которыми он предварил собственную поездку на Давос-2011. Ирония содержится в том, что изначально дизайн вводился как фактор, что должен был методом создания упорядоченной неестественной среды значительно понизить уровень сложности во взаимоотношениях человека с окружающим его миром.
Но эволюция технических совокупностей привела человечество к тому, что сейчас сложность легко зашкаливает, и все же мы опять пробуем понизить ее посредством дизайна и дизайн-мышления… Как тут не отыскать в памяти слова Альберта Эйнштейна: «Нереально решить проблему на том же уровне, на котором она появилась. Необходимо стать выше данной неприятности, поднявшись на следующий уровень»…
Так или иначе, главным нюансом дизайн-мышления предполагается его умение структурировать, упорядочивать снаружи хаотичную сложную данные. К примеру, спрогнозировать то, как совсем различные потребительские сегменты будут реагировать на появление технологической новинки, требующей и важного опыта применения вторых гаджетов, и развитой инфраструктуры, и соответствующего культурного контекста.
В случае если проанализировать, как значительно чаще иллюстрируются активности, которые связаны с дизайн-мышлением, что мы заметим? Доски а также целые стенки, заклеенные многоцветными post-it стикерами, где различными цветами обозначаются разные виды информации, взятой на протяжении дизайн-изучений….
Продемонстрировать всецело
Доступ к статье закрыт.
Дабы прочесть статью полностью, оформите подписку.
У меня уже имеется подписка
Случайные статьи:
Дизайн исследования: экологическое, поперечное, «случай-контроль» («случай- случай»), когортное
Подборка похожих статей:
-
Дизайн-исследования и дизайн-мышление: как не запутаться в двух соснах. часть 1.
Последнее время мне все чаще задают вопрос: «Вот вы занимаетесь дизайн-изучениями, а чем они отличаются от дизайн-мышления?» либо «Не могли бы вы…
-
Как выбрать агентство контекстной рекламы?
Выбор агентства для большинства бизнесов производится посредством распространенного «ошибок и метода проб», довольно часто слышно утверждения о том, что…
-
О работе сервиса lpgenerator и затруднениях 22 июня 2015
Здравствуйте, глубокоуважаемые пользователи! В понедельник, 22 июня, в рамках платформы LPgenerator, наблюдалась частичная недоступность некоторых…
-
Юзабилити: чего стоит избегать в сообщениях об ошибках?
Все люди время от времени ошибаются, это неизбежно: как раз для этого необходимы сообщения об неточностях. Но многие компании уделяют этому элементу…