Денис Горинов Начальник, Красноярск
Как мы знаем, использование наглядных средств содействует лучшему усвоению информации. Лишь в случае если визуальный последовательность не перенасыщен многоярусными диаграммами и сложными графиками. О распространенных неточностях в оформлении презентаций говорит Денис Горинов.
Статья ориентирована на экспертов, каковые занимаются подготовкой бизнес-презентаций. Тут на примерах продемонстрировано, как возможно значительно улучшить подачу информации, а как возможно безнадежно загубить бизнес-презентацию. Эти советы основаны на более чем 10-летнем опыте автора по проведению и разработке презентаций.
Распространенные неточности при применении инфографики
1. Через чур сложно. Инфографика призвана упрощать восприятие, а не усложнять его. Время от времени лучше дать очевидную таблицу, чем рисовать навороченные диаграммы.
К примеру, в случае если показателей более пяти и они даны в динамике, то изображать их на одной диаграмме смысла нет, она будет весьма тяжела для восприятия. Лучше вместо диаграммы дать таблицу значений.
2. Увлечение дизайном. Инфографика на данный момент стала достаточно актуальной темой, и многим почему-то думается, что хорошую направляться должны делать дизайнеры. В действительности время от времени дизайн в инфографике избыточен.
Запрещено жертвовать простотой и наглядностью для прекрасной картины.
3. Недорогое украшательство. Довольно часто возможно видеть, как в оформлении презентаций использованы разные элементы инфографики, но это не идет на пользу. Применение растиражированных изобразительных приемов наподобие объемных диаграмм либо градиентной заливки формирует чувство несерьезности автора.
Подавляйте в себе желание сделать «красивенько». Все должно быть ровно, четко, легко, наглядно.
4. Разнообразие типов диаграмм. Не забывайте, что к каждому типу диаграмм, каковые вы применяли, зритель обязан привыкнуть, ему необходимо время, дабы понять и разобраться, что означают красные и синие столбики кружки. Если вы выдаете последовательно диаграммы с однородной информацией, к примеру динамику продаж по различным продуктам либо по различным регионам, то лучше применять однообразный стиль диаграмм.
Так читателю будет понятнее переходить от диаграммы к диаграмме. А дабы просмотр однотипных диаграмм не был скучен, имеете возможность раскрасить их в различные цвета.
5. Сложная цветовая идентификация. Разные варианты в круговой диаграмме помечаются различными цветами. Наряду с этим применение легенды диаграммы с примерами цвета довольно часто делается неудобным для зрителя.
Во-первых, в то время, когда цветов больше трех, то искать на диаграмме необходимый цвет и сопоставлять его с легендой весьма сложно. Во-вторых, необходимо учитывать, что многие отчеты распечатываются на черно-белом принтере, так что осознать, где какой цвет, по большому счету нереально. Выход: вместо применения легенды делать линии выноски прямо на диаграмме с вариантами ответа и конкретным числовым значением под ним.
Слева верный вариант, справа – ошибочный.
6. Неверный выбор осей координат в двумерных диаграммах. В столбик диаграммы должны выстраиваться значения конкретного (!) изучаемого показателя, по которому в таблице дается общая сумма, и наряду с этим она имеет физический суть. К примеру, в случае если в исходной таблице приведены количества продаж по различным продуктам по каждому году в отдельности, то и любой столбик диаграммы обязан показывать продажи по различным продуктам за конкретный год, в то время, когда любой столбик показывает продажи по одному продукту за пара лет.
Слева верный вариант, справа – ошибочный.
Кроме этого время от времени видится неверный выбор оси координат для времени. Общепринятым методом считается отображение оси времени по горизонтали, а оси изучаемого показателя – по вертикали.
7. Непонятные (неполные, отсутствующие) заглавия диаграмм. Это ведет к тому, что тяжело осознать, что за цифры приведены на диаграмме, за какой период, по какому региону либо продукту, в каких единицах измерения. Лучше лишний раз повторить данные, чем сохранять надежду, что читатель обязан осознать все сам из контекста.
8. Отсутствие ранжирования значений. Неспециализированным правилом есть количественное ранжирование от большего к меньшему, сверху вниз и слева направо.
Слева верный вариант, справа – ошибочный.
9. Экономия места. Не требуется экономить место в презентации и пробовать втиснуть на один слайд как возможно больше диаграмм. Размещайте по одной диаграмме на любой слайд.
Крайне редко, само собой разумеется, возможно размещать и две, и три, а также четыре диаграммы на один слайд, но только тогда, в то время, когда необходимо продемонстрировать зрителю, что между этими диаграммами имеется какая-то закономерность.
Грамотное применение диаграмм
Многим выбор диаграммы думается очевидным, но если бы это было так, мы не замечали бы такое количество неточностей. Тут приводятся рекомендации, какие конкретно диаграммы оптимальнееподходят для иллюстрации тех либо иных данных и как эти диаграммы лучше применять.
Инфографика для отображения показателей в динамике
Речь заходит о гистограммах и диаграммах для отображения трансформации количественных показателей во времени.
Столбичная диаграмма. Лучше подходит для натуральных либо финансовых показателей, в то время, когда любой столбик соответствует достаточно продолжительному периоду времени (год, квартал, месяц). Столбики – это знаки какого-либо накопленного количества, на любой из которых необходимо обратить внимание зрителя и дать по нему отдельную цифру.
Линейный график. Лучше подходит для показателей в % либо для любых показателей, в динамике которых ответственнее отследить как раз колебания, а не накопленный количество за период (ставка, курс валюты, дневная посещаемость магазинов, дневное электропотребление).
Инфографика для отображения структуры
Речь заходит о диаграммах, иллюстрирующих то, как неспециализированный результат раскладывается на отдельные составляющие.
Одномерная структура данных. Тут оптимальнееподходит круговая диаграмма.
Двумерная структура данных. Оптимальным в этом случае будет применение столбичной диаграммы.
Для таблицы в процентах, сумма по столбцам которой равна 100%, употребляется диаграмма со столбиками однообразной высоты.
Для таблицы в натуральных либо финансовых размерах, сумма по столбцам которой различная, употребляется диаграмма с переменной высотой столбиков.
Трехмерная и более структура данных. Таких диаграмм еще не придумали, исходя из этого многомерную таблицу лучше разбить на пара двумерных либо одномерных и по каждой из них дать диаграмму.
Отображение многовариантных таблиц
Под многовариантностью подразумевается наличие солидного числа других вариантов по тому либо иному показателю. Для данной цели подходит вертикально ориентированная столбичная диаграмма.
Две шкалы
Вторая шкала нужна, в случае если нужно на одной диаграмме отобразить два показателя с различными единицами измерения.
Тренды
Додавать на диаграмму линию тренда необходимо в тех случаях, в то время, когда приводится показатель, что достаточно очень сильно колеблется, и тяжело выяснить, растет он либо падает. Наряду с этим тренд возможно линейным либо нелинейным.
Экзотические диаграммы
В действительности 99% информации возможно передать посредством трех типов диаграмм: столбичной (вертикальной и горизонтальной), линейной и круговой. К применению экзотических диаграмм возможно прибегать в следующих случаях.
Лепестковая. Такие диаграммы используются в одном-единственном случае – при необходимости сравнения нескольких объектов по одному и тому же комплекту показателей. Основное условие – все оценки должны иметь единую шкалу: или в % от 0 до 100, или в баллах от 1 до 5 либо от 1 до 10.
Диаграмма с областями. Диаграмму с областями возможно применять в тех случаях, в то время, когда необходимо отобразить динамику показателя вместе с динамикой одной либо нескольких его составных частей. Не смотря на то, что в принципе возможно обойтись и простыми столбичными диаграммами либо графиком.
Пузырьковая. Не обращая внимания на внешнюю привлекательность этого типа диаграмм, эта диаграмма достаточно сложна для восприятия и неудобна для построения (по крайней мере, в Excel). Исходя из этого в бизнес-практике пузырьковая диаграмма в большинстве случаев не используется.
Все статистику, приведенные в данной статье, вымышленные.
Источник фото: pixabay.com
Случайные статьи:
Использование инфографики в дизайне презентации.
Подборка похожих статей:
-
Топ-5 ошибок маркетологов при оптимизации конверсии
Некое время назад на сайте WhichTestWon был опубликован опрос на тему оптимизации конверсии, с целью осознать, какие конкретно этапы процесса CRO…
-
Фатальные ошибки при использовании графики в письмах на примере mary kay и juvalia&you
Посмотрите, по-различному выглядит одно и также письмо в gmail. По умолчанию картины не подгружаются и вместо какой-либо информации я вижу вакуум. А вот…
-
5 Самых интересных конверсионных ошибок
Данный пост основан на стенограмме вебинара, совершённого экспертами по оптимизации конверсии из интернационального консалтингового агентства Conversion…
-
Как избежать типичных ошибок при настройке контекстной рекламы
Допустим, вы совсем сравнительно не так давно запустили собственный сайт и сейчас решаете задачу поиска клиентов. SEO-продвижение – это, непременно,…