Анатолий Белайчук Нач. отдела, зам. начальника, Москва
Бизнес будет частью интернета, дабы выжить, утверждает Анатолий Белайчук. Вы имеете возможность возразить: ерунда – эти онлайн-игрушки. Отчего же тогда выбираете компанию по наличию мобильных приложений?
Добиться стабильности в бизнесе сейчас сложнее, чем когда-либо в прошлом. Тяжело достигнуть прочного конкурентного преимущества, а добравшись до вершины, тяжело на ней удержаться. Так, в соответствии с американской статистике, 52% компаний, входивших в Fortune 500 в 2000-м году, уже не существуют.
Еще один характерный показатель: средний срок судьбы компаний, входящих в StandardPoor’s 500, что в первой половине 60-ых годов двадцатого века составлял 60 лет, к 2020 снизится до 12 (оценка).
Обстоятельство для того чтобы пятикратного сокращения срока лидерства – переход бизнеса на цифровые рельсы, участниками и свидетелями которого мы являемся. Так называемый «Цифровой переворот» (Digital Disruption) – тёплая тема и среди аналитиков, и в рекомендациях директоров компаний.
Бизнес делается цифровым «по умолчанию»
С одной стороны, никто не желает повторить судьбу Kodak, потерявшего момент перехода с пленки на «цифру» в фотографии. Иначе, Amazon, Uber, Airbnb и другие показывают, как возможно воспользоваться цифровым переворотом – придумать и реализовать радикально новые схемы ведения бизнеса. Прошли времена, в то время, когда интернет рассматривался как дополнение к офлайн-бизнесу сперва в роли онлайн-витрины, после этого в роли онлайн-магазина.
Выход на сцену судьбы новых поколений – молодежи, практически живущей в сети – заставляет бизнес становиться сетевым («цифровым»), прежде всего, по умолчанию.
Какие-то страны и отрасли цифровой переворот затронул раньше и посильнее, кого-то меньше. Первыми под каток попали медиа и развлечения, после этого банки и телекомы. Но и по неспециализированному точке зрения аналитиков, и по итогам опросов менеджеров компаний, в итоге в той либо другой степени он затронет всех.
Цифровой переворот содержится в том, что офлайновый бизнес в каком-то смысле делается дополнением к интернету, а не наоборот. Не верите? Спросите у Сберегательного банка.
Цитирую первого зампреда Льва Хасиса, его комментарий для РБК: «Для банков участие в гонке за клиента в цифровом пространстве делается очень важным вопросом … Сейчас Сбербанк – это, по сути, IT-компания с банковской лицензией, а физическая сеть все больше делается интерфейсом, дополняющим возможности отечественных удаленных каналов обслуживания». Так как банки одними из первых подверглись цифровому перевороту, их опыт поучителен для других отраслей.
К примеру, таковой факт: сейчас больше половины клиентов, принимающих ответ о переходе в второй банк, в качестве обстоятельства показывают… что бы вы думали? Не низкие ставки и не наличие офиса в шаговой доступности – неудовлетворительное банковское мобильное приложение! Причем сейчас это не просто приложение для смартфона, разрешающее осуществлять контроль собственный счет, осуществлять платежи и переводы – самый продвинутые банки видят себя в роли денежного советника, помогающего клиенту (к обоюдной пользе) делать верные приобретения по удачной цене.
Книгоиздание кроме этого в числе фаворитов цифрового переворота. Сейчас мы все чаще определим о новых книгах от друзей в соцсетях и заказываем их или в электронном виде, или онлайн с доставкой на дом. Причем обычно книга не лежит на складе, а печатается по требованию, под заказ. Не редкость, что я просто вхожу в книжный магазин, дабы побродить между стеллажей, полистать не цифровую, а «аналоговую» книгу.
Но издательство, которое не развернет всю собственную деятельность от интернета, вряд ли выживет. Причем это относится работы и с читателями, и с писателями. Не забывайте, была такая профессия – машинистка?
В более-менее больших организациях были машбюро – где они на данный момент? Сперва мы все стали сами себе машинистами, сейчас любой желающий может стать сам себе издателем, воспользовавшись услугой печати по требованию (Print on Demand).
Как люди и вещи взяли цифровые интерфейсы
Цифровой переворот стал вероятен благодаря сочетанию социальных сетей, мобильных приложений, аналитики «громадных данных» и облачных разработок (SMAC – social, mobile, analytics, cloud). Из-за чего эта комбинация, что объединяет эти технологии? Они позволяют обойтись без человека, заменив его «роботом», в регионах деятельности, в которых раньше это было немыслимо. (Очевидно, речь заходит не о карикатурных человекообразных роботах, а о программном обеспечении в облаке, взаимодействующем с потребителями через мобильные приложения и могущем собирать и разбирать данные, поступающую от объектов настоящего мира и из социальных сетей.)
Заберём, к примеру, продажи. До сих пор, дабы что-то реализовать, нужно было установить контакт с клиентом. Легко вывесить данные о товаре на сайте, в большинстве случаев, не хватает – необходимо нанять продавца, что позвонит потенциальному клиенту, в противном случае и съездит и встретится с ним лично.
А сейчас Uber либо «Яндекс-такси» демонстрируют, что робот может обслуживать потребителя кроме того лучше, чем оператор-человек. Это произошло за счет того, что сейчас у многих имеется смартфоны (у молодого поколения – фактически поголовно). Нужна свежая бизнес-идея, опирающаяся на новые возможности, достаточно эргономичное умный робот и мобильное приложение в сети – и миллионы клиентов ваши.
Причем нужно иметь в виду, что смартфон – это кроме того больше, чем мобильный компьютер с постоянным подключением к сети: к примеру, благодаря встроенным сенсорам приложение (следовательно, и робот) знает, где вы находитесь, куда движетесь (GPS) и как деятельно (акселерометр). Это дает самые неожиданные применения. К примеру: как «Яндекс» приобретает данные о пробках?
Через мобильное приложение, которое информируют роботу «Яндекса», где находится шофер, и с какой скоростью движется (либо стоит в пробке). А на Западе имеется сервис, что подобным образом, но уже применяя GPS в сочетании с акселерометром, обнаруживает ямы на дорогах – также всецело машинально! Плюс к смартфону смогут подключаться носимые часы и браслеты, каковые способны измерять ваш пульс, к примеру.
На этом возможно строить приложения для контроля собственного здоровья либо для немощных людей и мониторинга больных.
Дополнительные возможности открывает «интернет вещей» (Internet of Things). В случае если мобильные приложения – это цифровой интерфейс к людям, то интернет вещей – это цифровой интерфейс ко всему остальному – к «умному дому», к GPS-приемнику в грузовой фуре, к камерам на дорогах и т.д. Благодаря этим разработкам впечатляющие перемены происходят и в бизнесе, и в стране, и в жизни.
К примеру, камеры на дорогах и автоматическая выписка штрафов за превышение скорости уже стали причиной радикальному трансформации культуры вождения на отечественных дорогах. Я уверен, что никакими вторыми способами добиться этого бы не удалось – ни строгими, ни просветительскими. Лишь робот, успевающий выписывать штрафы сотнями в секунду, имел возможность переломить менталитет водителей – «всех не переловите», «неизменно возможно договориться».
И это было лишь начало – Департамент транспорта Москвы сравнительно не так давно объявил мобильное приложение, разрешающее небезразличным гражданам фиксировать неправильные парковки и призывать к порядку водителей, плюющих на окружающих – также посредством робота.
Резюмирую: смартфоны и носимые устройства предоставляют «цифровой интерфейс» к человеку, разрешают избавиться от человека-посредника и тем самым снабжают громадный выигрыш и в стоимости, и в скорости/производительности, и в качестве.
Прогресс в области мобильных разработок не останавливается! Заберём Гугл Glass – он открыл дорогу к еще более революционным трансформациям. Соедините мини-камеру с мини-экраном и с разработкой распознавания образов добавьте мобильное подключение к сети – и инженер сможет разглядеть прямо у себя перед глазами виртуальную сервисную карточку оборудования, рядом с которым он стоит, и страницу управления по его обслуживанию.
А доктор – выдержку и фамилию пациента из его истории заболевания. Первый Glass был прототипом, и мы в обязательном порядке заметим новый Glass, причем не только и необязательно в исполнении Гугл. Еще одно революционное изменение – распознавание голосовых команд.
Пускай уровень качества до тех пор пока на большом растоянии от идеала, но это путь к радикальному упрощению интерфейса.
Несложнее всего отмахнуться и сообщить: «эти ваши гаджеты – всего лишь молодежное увлечение». Но где на данный момент, в эту секунду, находится ваш мобильный, глубокоуважаемый читатель? Вероятнее, на расстоянии вытянутой руки.
И, возможно, это смартфон под управлением iOS либо Android – я предугадал?
Соцсети: не только маркетинг
Следующая составляющая цифрового переворота – соцсети. С позиций бизнеса, я бы выделил три нюанса. Первый и самый очевидный – маркетинг в соцсетях. Новые поколения не наблюдают телевизор и слабо реагируют на классическую рекламу – они больше ориентируются на «френдов», их лайки и «комменты» в соцсетях.
Приятели советуют, а не реализовывают вам и не пробуют сделать на вас деньги. Исходя из этого цифровой маркетинг сейчас есть приоритетом для множества компаний.
Но не нужно сводить цифровой переворот лишь к маркетингу – реклама через соцсети это только верхний слой. Следующий уровень – это формирование, развитие и поддержание в соцсетях сообщества, лояльного вашему бренду, вашим услугам и продуктам.
В 2012 году Facebook приобрел Instagram за $1 млрд – компанию, которая не получала ничего, ноль! Они сошли с ума? Это вряд ли. На момент приобретения Instagram насчитывал 30 млн активных пользователей, другими словами Facebook заплатил порядка $30 за пользователя.
С того времени число пользователей выросло приблизительно на порядок, а текущая цена сервиса по некоторым оценкам превышает 30 млрд ($100 за пользователя). В 2014 тот же Facebook приобрел WhatsApp – 600 млн пользователей, $19 млрд (те же $30 за пользователя). Разумеется, инвесторы уверены в том, что не так принципиально важно, сколько денег принесли вам пользователи по бухгалтерскому отчету в завершившемся денежном году – принципиально важно, сколько вы имеете возможность получить на пользователе за все время, пока он есть вашим клиентом (Customer Lifecycle Value).
Причем это справедливо не только по отношению к виртуальным миллиардным сделкам и сервисам – лояльные клиенты являются сокровищем для любого бизнеса.
И третий уровень – это формирование и поиск клиентов для них таргетированных предложений. Активные пользователи соцсетей оставляют в них собственного рода «виртуальное отражение»: по публикуемым статусам, комментариям, лайкам возможно составить представление об интересах, нуждах и предпочтениях человека.
Дальше – дело техники, к примеру, узнать, что клиент сравнительно не так давно вступил в три группы FB, посвященных уходу за новорожденными, и предложить ему особый вклад «от рождения до университета». Техника эта именуется «анализ громадных данных», и это один из технологических столпов цифрового переворота.
Сравнительно не так давно прошло в новостях, что Королевские ВМФ Англии испытывают проблемы с комплектом будущих подводников. Обстоятельство: на подводной лодке нет выхода в Facebook, что для парней жизненно нужно. В этом случае это ограничение объективно, но может ли бизнес вести себя, как словно бы он находится в подводной лодке, и проигнорировать стиль судьбы, предпочитаемый новыми поколениями?
Если он желает выжить, то нет.
Невообразимая легкость туч
Наконец, четвертая составляющая технологического фундамента цифрового переворота SMAC – Cloud. платформы и Облачные вычисления – это то, что снабжает быстроту реакции – в частности, свойство скоро подстроиться под спрос, растущий на десятки процентов в месяц, что характерно для успешных бизнес-проектов, завязанных на интернете.
Другими словами, с одной стороны, вы имеете возможность начать с малого – маленьких вычислительных ресурсов, и платить за них помесячно – никаких капитальных затрат, лишь аренда. А с другой, при необходимости вы имеете возможность в пара кликов мыши нарастить эти мощности в десять, в сто, в тысячу раз.
Итак, пазл сложился: отыскать собственного клиента по его отражениям в соцсетях, воспользовавшись для этого способами обработки громадных данных, установить с ним сообщение через мобильное приложение, воспользоваться неограниченной масштабируемостью и минимальной задержкой в развертывании, предоставляемыми облачными сервисами. Вот технологии, разрешающие выстроить принципиально новый, «цифровой» бизнес.
Перекрасить строение снаружи – не хватает
До сих пор мы говорили лишь о внешней стороне бизнеса – обращенной к клиентам, поставщикам, партнерам. Непременно, это основное в цифровом перевороте. Но внешний «фасад» бизнеса нереально перестроить без трансформаций в организации. Какие конкретно способности обязана развить у себя организация, дабы оседлать «цифровую волну»?
Об этом мы поболтаем во второй части.
Источник изображений: technologyreview.com
Случайные статьи:
Как делать колесо без рук.🤸🏽♀️
Подборка похожих статей:
-
Подбираем crm-систему для вашего бизнеса
Рады предложить вашему вниманию гостевой пост компании PinALL, деятельность которой сосредоточена в области поддержки и внедрения CRM-совокупностей….
-
Пять облачных решений для повышения эффективности малого бизнеса
Использование облачных разработок в бизнесе выяснилось значительно более актуальным, чем в быту. Для чего простому пользователю может понадобиться…
-
Персонализированный email-маркетинг для малого бизнеса
Если вы обладатель малого бизнеса, то ваша миссия неповторима. Инновационные, преображающие мир идеи, занимательные продукты либо нужный сервис — не…
-
Как использовать мессенджеры для бизнеса
Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар Социальная активность перетекает из соцсетей в мессенджеры. Чему вследствие этого должны обучиться…