Что негативно влияет на поисковое продвижение сайта

Артем Овечкин Административный директор, Москва

Большое количество факторов, воздействующих на пессимизацию сайта, находятся вне контроля обладателя. В большинстве случаев утрату позиций в поисковой выдаче подмечают через чур поздно. Артем Овечкин поведает, кто и как может навредить продвижению ресурса.

Сайт – не только маркетинговый инструмент, но и коммерческое имущество, которое находится в пользовании и под действием третьих лиц. Успешность сайта зависит не только от мероприятий по его раскрутке (самого популярного инструмента интернет-маркетинга), но и от того, кто и как этим сайтом пользуется ежедневно.

Под таким углом редко кто наблюдает на сайт. Разве лишь в те редкие случаи, в то время, когда у него «уведут» домен либо ресурс атакуют хакеры. Но главные угрозы для сайта исходят не от хакеров, а от «собственных»: сотрудников компании и аутсорсеров. К ним примыкают соперники.

Из-за неграмотных либо злонамеренных действий ресурс может легко утратить первые позиции в поиске, а в крайнем случае попасть под запрет («бан»).

Администратор сайта

1) Продажа ссылок. Из сотрудников компании громаднейшую опасность может воображать администратор сайта, что несёт ответственность за его повседневное обслуживание. Какие конкретно проблемы смогут исходить от человека, которому доступно «закулисье» (код, CMS) сайта?Что негативно влияет на поисковое продвижение сайта

Как мы знаем, что кое-какие администраторы занимаются небольшим доходом в сети, «манимейкерством». Один из самых популярных видов дохода – продажа ссылок с сайта. И чем авторитетнее ресурс, тем дороже цена ссылки.

Таковой сайт сложно создать «с нуля», но возможно «обнаружить»рабочем месте. Так появляется подпольный бизнес по продаже ссылок с корпоративного сайта. Реализовывая ссылки, страницы сайта в большинстве случаев ссылаются на посторонние и довольно часто вызывающие большие сомнения ресурсы, каковые не связаны с их тематикой.

В глазах поисковых совокупностей сайт-продавец компрометирует себя. Много нерелевантных ссылок косвенно говорят об участии в «серых» схемах раскрутки сайтов, за что большие поисковые машины Яндекс и Гугл наказывают сайт-участник торговли понижением в рейтинге выдачи.

Гугл владеет фильтром для сайтов, участвующих в совокупностях платного обмена ссылками. Метод Гугл выявляет все сети платного обмена ссылками и налагает штрафы на сайты, участвующие в таких сетях – высоким рейтингом поисковой совокупности они похвастаться не смогут. Помимо этого, посторонние ссылки уводят визитёра на другие сайты, ухудшается восприятие информации на сайте, портится внешний вид страниц.

2) Контекстная реклама. Еще один вид нелегального дохода — размещение блоков контекстной рекламы на корпоративном сайте. Контекстная реклама уместна на новостных и тематических порталах, в блогах, на частных страничках, но совсем неуместна на сайте компании.

Но довольно часто видятся сайты со «стыдливо» замаскированной рекламой «Кредитов без документов» либо «Древесных домов по личному проекту».

Часто такие объявления принимают вид рубрик с подходящими заглавиями, дабы ввести в заблуждение визитёров. Поисковому продвижению контекстная реклама не мешает. Но наивная попытка одурачить визитёров отражается на имидже компании, не говоря уже о том, что контекстные блоки в большинстве случаев портят дизайн.

Кроме этого обманные приемы уводят визитёров с сайта на сторонние ресурсы.

Копирайтер

Копирайтер (создатель текстов для сайта) формирует контент, от которого зависит место в поиске. В случае если администратор сознательно действует против доверенного ему ресурса, копирайтер в большинстве случаев приносит вред «по незнанию», благодаря собственного непрофессионализма.

1) SEO-копирайтинг. Дабы сайт удерживал первые позиции по целевым запросам, тексты должны содержать нужный количество главных слов в определенных местах текста. Создатель текстов для интернет-ресурса обязан обладать навыками seo-копирайтинга – готовить материалы с оглядкой на требования поисковых машин.

К сожалению, обладатели ресурсов сами имеют нехорошее представление о верном копирайтинге для интернета, и для подготовки текстов нанимают непрофессионалов, которыми являются кроме того умелые журналисты-фрилансеры.

2) Неоригинальный контент. Для стремительной и успешной индексации поисковыми машинами контент сайта должен быть неповторимым. Неоригинальность контента – основная неприятность копирайтинга. Тексты довольно часто создаются или способом поверхностного рерайта, или копируются полностью.

Такие сайты не поднимаются в поиске высоко, а вдруг на них не ведут обратные ссылки, сайты смогут быть отнесены к «дополнительным итогам поиска» либо будут удалены за незначительностью.

Соперники

Еще одна категория людей, которая может оказывать негативное действие на поисковое продвижение сайта – это соперники. В Российской Федерации конкурентные войны в виртуальном пространстве лишь начинаются. Но уже на данный момент употребляются в полной мере законные, но немаркетинговые способы борьбы в сети.

1) Дубли сайтов. Первый вариант – это создание «безлюдных» дублей сайтов соперника. Сайты-хамелеоны создаются специально для поискового продвижения. Они смогут не нести никакой нужной информации.

Их задача — подавить соперника и опустить его в итогах выдачи.

Второй вариант – создание трудящихся дублей. Данный метод напоминает копирование бренда в офлайн-маркетинге (классика: Adidas-Abibas, Nike-Иike). Компания-соперник полностью копирует сайт более сильного соперника.

Дубли сайтов, как и дубли контента, или понижаются в поиске, или удаляются.

2) Ссылочный спам. Против сайтов кроме этого употребляется ссылочный спам. Поисковые машины пессимизируют (опускают в итогах выдачи) сайты, на которых много ссылаются вызывающие большие сомнения ресурсы.

Соперники смогут направить ссылки с порносайтов, дорвеев, мусорных каталогов (как настоящих, так и намерено созданных).

Еще один вариант спама – ссылки на сайт по одному главному слову. Поисковые машины разглядывают однообразные ссылки на один сайт в качестве приобретённых. Для отслеживания таких ссылок Гугл создал фильтр Гугл Bombing.

Не обращая внимания на заявления разработчиков о том, что качественные сайты не пострадают от фильтра, в этом нет полной уверенности из-за непрозрачности метода работы фильтра.

На практике совсем потопить соперника либо окончательно выбить его из поиска весьма тяжело либо кроме того невозможно. Возможно только снизить результаты поискового продвижения. В случае если страницы неожиданно провалились сквозь землю из поиска либо переместились на 10-20-30 позиций вниз, прежде всего необходимо обратить внимание на то, какие конкретно сайты были на верхних позициях, и кто за ними может находиться.

В первый раз статья была размещена на Executive.ru 9 июня 2009 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках особого проекта редакции

Случайные статьи:

SEO оптимизация сайта в Adobe Muse. Поисковое продвижение


Подборка похожих статей:

riasevastopol