Private label vs бренд: кто победит в россии?

Private labels известны как «убийцы» брендов, и эта репутация заслужена. Но у нас private labels им проигрывают. Быть может, сети просто не знают собственных клиентов?

Светлана Мирошникова, Qualitel Data Services

Private labels показались в мире в 80-х годах прошлого века и были восприняты маркетинговым сообществом, как «убийцы» брендов. И это совсем не страно так как продвижение и дистрибуция в торговых точках являются одним из наиболее значимых параметров успеха бренда. Исходя из этого, в случае если магазины утратят интерес к брендам производителей, это может стать началом финиша эры брендов.

С того времени страсти поутихли, но часть private labels неуклонно растет. Каждый пятый товар, реализовываемый в магазинах США, идет под брендом торговой сети, а в Европе их часть уже достигла 40%. Причем, в случае если начало формированию этого явления положила Западная Европа, то сейчас private labels распространились кроме того в самых отдаленных уголках мира.

Продажи private labels в 2003 году в Чехии, Венгрии, Польше и ЮАР выросли на 48% если сравнивать с 2002 годом, в Латинской Америке – на 16%, в Азии – на 14%, в Европе на 6% (ACNielsen, №11-2003).

Вот и в Российской Федерации с 2001 года сети развивают личные марки. Но, в отличие от Европы и США, у нас производители не так опасаются собственных марок сетей. С чем же это связано?Private label vs бренд: кто победит в россии?

Компания Qualitel Data Services совместно с Profi Online Research совершила изучение, опросив 1000 человек в городах-миллиониках России. Стало известно, что большая часть потребителей избегают брать private labels в большинстве категорий товаров. Исключения составляют низкобрендированные рынки, такие как бакалея и булочные изделия.

Так, соперниками на этих рынках для private label являются не торговые марки, а товары no name.

Отчего же private labels с таким трудом попадают в другие сферы, занятые брендами? Вероятно дело в психологии россиян. Проанализировав ответы опрощеных на блок вопросов, касающихся услуг выбора и процесса товаров, мы взяли три модели поведения, фактически равняется распространенные среди опрошенных:

  1. Энтузиасты – спонтанные клиенты, для которых серьёзнее всего сам процесс приобретения, его комфорт. Они не ориентируются на цену.
  2. Ценители – потребители обеспокоенные качеством товара и в громаднейшей степени ориентирующиеся на бренд.
  3. Прагматики – потребители, каковые не верят в бренд и постоянно ищут самый дешёвый вариант товара.

Так вот в случае если проанализировать долю клиентов private labels среди этих трех групп населения, самый активным потребителем private label окажется сегмент Энтузиастов, а вовсе не Прагматиков, как возможно было ожидать.

Получается, что приобретение private label у нас вовсе не есть рациональным ответом, а скорее случайной, спонтанной приобретением. В также время классическая аудитория, на которую ориентируются private labels, – это рациональные потребители, нежелающие переплачивать за бренд, его имидж, но в также время опасающиеся рискнуть качеством и приобрести более недорогую торговую марку либо товар no name.

Энтузиасты по собственной сути являются безотносительной противоположностью этих людей – это активные потребители, любящие рисковать, брать новинки. И как раз они сейчас являются активными потребителями private labels.

Быть может, сетям необходимо задуматься о том, кому они реализовывают товары под собственной маркой, и как привлечь больше таких потребителей как раз к собственному бренду.

Фото: pablo.buffer.com

Случайные статьи:

How to Private Label Your Amazon Product So No One Else Can Sell It


Подборка похожих статей:

riasevastopol