Четыре способа продвигать себя на рынке консалтинга

Александр Кичаев Партнер, Москва

Как управляться с внешними коммуникациями собственными силами? Александр Кичаев рассуждает о том, как профессионально реализовать себя консультанту, коучу либо психологу.

Одна моя клиентка – достаточно раскрученная поп-певица – как-то задала вопрос меня, имеется ли у психологов и коучей продюсеры? Тогда я ответил, что это не принято, поскольку мы трудимся в другом формате, и, в отличие от шоу-бизнеса, у нас большее значение имеют не положенные в материал и промоушен средства, а отзывы удовлетворенных клиентов, каковые передают нас «из рук в руки».

По крайней мере в моем случае «расширение клиентской базы» происходит как раз так, по большей части благодаря «сарафанному радио». Я признал, что, само собой разумеется, «брендирование» консультанта, степень его публичности, узнаваемости играется большую роль, но в большинстве случаев его известность – дело его же рук, навыков в публицистике, умения налаживать контакты со СМИ и успешного стечения событий. Более того, излишний PR часто вредит консультанту, позиционируя надувание и «навязчивость щек».

Моя клиентка покачала головой и задала вопрос, загружен ли мой рабочий сутки максимально и реализован ли я всецело? А позже сама себе ответила, что я, возможно, в рекламе не нуждаюсь, и она не забывает, как мы как-то не могли с ней встретиться практически семь дней из-за моей занятости.Четыре способа продвигать себя на рынке консалтинга

По окончании отечественного беседы я поразмыслил, а, фактически, может она и права? Может вправду консультанту нужен продюсер, что будет заниматься его позиционированием и продвижением, опекая, заботясь о его востребованности, избавляя от организационно-технических неприятностей? Так как я-то знаю, что время от времени у меня все же бывают так именуемые творческие паузы, каковые я в большинстве случаев заполняю работой за компьютером, чтением либо написанием статей и книг.

Другими словами заявить, что я загружен абсолютно, все же не могу. Наряду с этим мой рейтинг узнаваемости высок, я создатель более десятка книг с неспециализированным тиражом около 100 тыс. экземпляров, не считая пиратских ссылок, систематично даю интервью в ведущих изданиях, имею авторскую рубрику в глянцевом журнале. Видео фрагментов моих учебных фильмов и комментариев на ТВ имеет около полумиллиона просмотров. И, наконец, я довольно часто выступаю в качестве специалиста на центральных радиоканалах- и теле в праймовых программах с многомиллионной аудиторией…

Мне приходилось сотрудничать с учебными и консалтинговыми центрами, каковые организовывали мои тренинги, семинары, мастер-классы, приглашали клиентов на личные сессии. Но действительно они не занимались мной. И это объяснимо, для чего рисковать – ты раскручиваешь эксперта, а он позже говорит: «благодарю за все, дальше я сам!».

И благополучно вкушает плоды их совместных усилий.

Общаясь со многими сотрудниками, в особенности начинающими, я всегда слышу сетования на то, что их потенциал, знания мало пользуются спросом по причине того, что они не смогут «продемонстрировать себя», полноценно общаться со своей целевой аудиторией.

Вариантов для их опытной реализации пара:

  1. Стать внутренним консультантом-тренером со минусами и всеми плюсами, поскольку работа в штате чревата зацикливанием в одной тематике, низким доходом (не смотря на то, что и стабильным), и возникновением опытных штампов и шаблонов.
  2. Сотрудничать с консалтингово-образовательными центрами, не смотря на то, что, как уже говорилось выше, учебным центрам неинтересно взаимодействовать с нераскрученными экспертами. Они не вкладываются в них, не позиционируют их особенность. В большинстве случаев сотрудничество с этими экспертами – это демпинг на рынке и затыкание дыр. (Кстати, были попытки создания брокерских и агентских компаний для консультантов-тренеров, но, как я знаю, эти проекты были недолговечными).
  3. Рыскать по рынку, уповая на волю и удачу случая и пробуя отыскать частных клиентов. Либо при бизнес-консультирования выйти напрямую на клиентов (малоперспективно, поскольку в большинстве случаев тот, кто выбирает консультанта либо тренера для компании предпочитает не сотрудничать с «чужаками»).
  4. Создать личный центр имени себя, в то время, когда команда менеджеров снабжает тебе «фронт работ». Но такое смогут позволить себе единицы, «звезды» либо счастливчики, имеющие инвесторов-спонсоров, готовых оказать помощь своим родственникам, родным либо за «особенные заслуги».

Был у меня опыт создания именного центра, но довольно много времени и сил уходило на вопросы орг характера, да и издержки были большие. Может, мне не повезло, и я не отыскал «собственного» менеджера либо менеджер не отыскал «собственного» партнера-подопечного? В итоге я заключил, что самый эргономичный формат для меня – freelance.

Но это подходит для тех, кто достаточно известен и пользуется спросом. В другом случае freelance – изнурительная и значительно чаще бесперспективная охота, на которую опять-таки уходит главная часть времени и сил.

В общем, получается следующий расклад: в шоу-бизнесе продюсер находит талант и, помогая раскрыться его потенциалу, превращает в «звезду», в образовательном бизнесе и консалтинге эксперт сам делает себя «звездой», а позже находит себе директора-организатора, менеджеров, либо формирует команду, дополняющую и косвенно трудящуюся на него. Истина – посередине. Возможно, самым действенным было бы партнерство равноправных: сильный умелый креативный менеджер-продюсер и такой же сильный умелый креативный консультант-тренер.

Предлагаю порассуждать на эту тему, понимаете ли вы примеры успешных консультанта тренера и союзов-менеджера? Имеется ли суть что-то поменять и как (к примеру, создавать специальные продюсерские/брокерские агентства – В2С – кто и для чего это будет делать)? Не забывайте: «талантам необходимо помогать, посредственности пробьются сами».

Либо да здравствует естественный отбор и пускай на рынке побеждает сильнейший?!Как взять полный бесплатный доступ к публикации?

Случайные статьи:

Консалтинг, с ним или без него


Подборка похожих статей:

riasevastopol