Павел Семенов Исполнительный директор, Москва
Как должен быть составлен соглашение, дабы не переплачивать за SEO-услуги и минимизировать утраты при вероятной смене подрядчика?
Продвижение сайта в поисковых совокупностях есть одним из продаж и привлечения эффективных каналов клиентов для среднего и малого бизнеса, но, как и любой инструмент в сфере оказания SEO-одолжений, зависит от опытного уровня выбранного подрядчика. Дабы снять риски утраты денег и времени при переходе от одного подрядчика к второму, иметь возможность вернуть израсходованные деньги через суд и не переплачивать деньги за работу подрядчика, при заключении контракта с SEO-компанией направляться обратить внимание на следующие пункты в контракте.
1. Возврат ссылочной массы по проекту
Не обращая внимания на то, что с каждым годом ссылочная масса играется все меньшую роль при продвижении сайта, она так же, как и прежде воздействует на позиции, а ее падение может привести к негативным последствиям. Дабы обезопасить себя от негативных последствий при смене подрядчика, в обязательном порядке необходимо включить в контракт пункт о возврате ссылочной массы клиенту по окончании расторжения контракта. Этот пункт может звучать следующим образом: «При расторжения контракта, исполнитель обязуется дать техвозможность перевода всех платных арендуемых и постоянных ссылок, купленных на момент уведомления о расторжении соглашения, на аккаунты в ссылочных биржах, предоставленные клиентом».
В некоторых контрактах ссылочная масса возвращается клиенту лишь в том случае, если он проработал с SEO-компанией определенное время, это простая практика для компаний, каковые так стараются обезопасить себя от недобросовестного клиента, но срок не должен быть больше шести месяцев В первую очередь работ по договору.
2. Перечень действий подрядчика, оформленный приложением к соглашению
Перечень действий – это одна из главных вещей при заключении контракта. Подрядчик обязан дать замысел как минимум на ближайшие три месяца от начала работ, в котором прописаны планируемые действия, делаемые в первоначальный, второй, третий и последующие месяцы работы. Данный пункт один из самых серьёзных, поскольку он разрешает доказать недобросовестность сотрудников подрядчика при выполнении их обязательств по работе с сайтом.
Но не следует потребовать детального замысла по времени, с указанием конкретных окончания выполнения и дат начала работ. При работе с каждым проектом часть времени уходит на согласование нужных трансформаций и анализ результатов внесенных трансформаций, что может переместить сроки исполнения той либо другой задачи на пара дней, а время от времени и семь дней.
3. Отсутствие брендовых запросов при учете трафика
Одним из моментов при работе с SEO-компанией по трафику являются нетарифицирующиеся брендовые запросы сайта. Эти запросы выводятся в топ без помощи компании самостоятельно, и не следует их оплачивать раздельно. Дабы исключить брендовые запросы, оптимальнеепрописать в глоссарии определения слова «брендовый запрос», к примеру: «Брендовый запрос – главные слова, которые содержат наименование компании либо бренда (перечисление запросов)».
И оформить пункт контракта с указанием того, что брендовые запросы должны быть исключены из списка тарифицируемых запросов при расчете трафика, либо тем более позиций.
4. Гарантии
В работе с продвижением сайта между заказчиком и подрядчиком существует еще и третья сторона: поисковая совокупность. Так как SEO-компании смогут лишь косвенно оказывать влияние на позиции сайта, 100% гарантии выполнения обязательств неимеетвозможности дать ни одна компания, вследствие этого необходимо прописать минимальные обеспечения выполнения работ по проекту, к примеру: «Исполнитель обязуется вывести в топ-10 поисковой совокупности «Яндекс» не меньше 25% оговоренных запросов, в течение двух месяцев по окончании начала работ». Либо: «Исполнитель обязуется привлечь не меньше 1 тыс. дополнительных визитёров из поисковых совокупностей в месяц, через два месяца по окончании начала работ, сверх существующих 1500 визитёров по данным аналитической совокупности «Яндекс.Метрика».
Тут кроется маленькой нюанс: при работе по позициям, довольно часто компании ставят гарантию, к примеру, в 80% запросов из перечня, проставляя запросы низкочастотные, каковые сейчас уже находятся близко к топу, либо смогут в том направлении попасть без дополнительных упрочнений. Тут оптимальнеечетко осознавать конкурентность и частотность вашей ниши бизнеса, и изначально исключать эти запросы из перечня. Кроме этого довольно часто в обеспечениях выполнения работы по трафику пишут не трафик, а, к примеру, видимость в поисковых совокупностях, что само по себе не есть гарантией привлечения трафика на ваш сайт.
Благодаря включению данных пунктов в соглашение с SEO-компанией, вы сможете, при неправильном выборе подрядчика, снять личные риски.
В данной статье я попытался разобрать самые популярные неточности клиентов при заключении контракта с SEO-компанией, исходя из собственной практики работы. Конечно, для компании и каждого договора существует собственная специфика.
Случайные статьи:
За что конкретно мы платим? Изучаем договор с управляющей компанией
Подборка похожих статей:
-
5 Пунктов, на которые стоит обратить внимание при написании текста на главную страницу сайта
Написание текста для сайта Сейчас текст на основных страницах сайтов большинства организаций выглядят достаточно сухо и однообразно. Как с этим бороться,…
-
Четыре канала продвижения услуг и товаров на в2в рынке
Елена Дрововозова Финдиректор, Москва Большая часть начальников сейчас используетлишь один канал поиска клиентов – «холодные звонки». Данный способ…
-
Четыре мифа об интернет-рекламе в опте, производстве и поставках
Казалось бы, как возможно увеличить клиентскую базу через интернет на рынке, где в онлайне не берут? Сейчас я развенчаю четыре мифа, в следствии которых…
-
Четыре способа заполучить новых клиентов методом стива джобса
Александр Шенаев Редактор, Москва Что будет с вашей компанией, в случае если клиенты прекратят обращать на нее внимание? О четырех новых иредких методах…