Чемпионат мира по маркетингу 2014: nike vs. adidas

Напряженные матчи в рамках кубка FIFA-2014 занимательны не только накалом спортивной борьбы, но и маркетинговым противостоянием. Мировой чемпионат по футболу 2014 — больше, чем футбольное соревнование, поскольку это и неповторимый шанс для корпораций донести собственный сообщение до огромной многомиллионной аудитории при помощи телевидения, мобильных устройств, социальных медиа и других площадок.

Согласно расчетам, большие компании израсходуют более чем $75 000 000 на рекламу в рамках Мирового чемпионата: ко мне включены как затраты на официальное спонсорство, так и на рекламные кампании в массмедиа. Но основной вопрос — каков будет эффект от этих вложений? Как реклама на чемпионате повлияет на продажи обуви, напитков, других товаров и электроники?

Многие из игр чемпионата (всего их будет 64) собрали более 20 миллионов зрителей в мире — это прекрасная возможность и огромная аудитория для целевой рекламы.

Помимо этого, мероприятие выручит не меньше 1,7 миллиарда долларов с продажи прав на ТВ-трансляцию и 1,35 миллиарда за размещение рекламы.

Параллельно с наибольшим футбольным чемпионатом идет и второе противостояние — Кубок мира по маркетингу, напряженная борьба за огромную аудиторию FIFA-2014. В этом противостоянии имеется пара классических соперников — сейчас обращение отправится о давешних соперниках: Nike и Adidas.Чемпионат мира по маркетингу 2014: nike vs. adidas

  • Ньюсджекинг Super Bowl XLVII: 8 прекрасных примеров маркетинговых кампаний

Nike vs. Adidas: пара фактов

В отличие от Nike компания Adidas есть одним из 6 официальных партнеров Мирового чемпионата. Помимо этого, Adidas заключила храбрую сделку с FIFA по расширению сотрудничества на 60 лет вперед, что дает гарантии процветания и актуальности бренда еще на пара поколений.

Само собой разумеется, статус официального спонсора — очень респектабельный и самый дорогой вариант рекламы на Чемпионате мира, но далеко не единственный.

Сможет ли Nike побороть соперника, и посредством каких способов это вероятно? Ниже представлены 4 маркетинговые тактики, используемые обоими брендами в рамках кубка FIFA-2014.

1. Спонсорство игроков

Nike спонсирует 6 из 10 самые популярных и «рыночных» игроков чемпионата, а также португальца Криштиано Роналдо (Cristiano Ronaldo), бразильца Неймара да Силва (Neymar da Silva Santos Junior) и британца Уэйна Руни (Wayne Rooney).

Adidas спонсирует 3 игроков из той же десятки: аргентинца Лионеля Месси (Lionel Messi), бразильца Дани Алвеса (Dani Alves) и немца Месута Озила (Mesut Ozil).

2. снаряжение и Одежда

Nike: 10 из 32 команд чемпионата носят снаряжение и форму Nike, а также сборные США и Бразилии (страны, принимающей Кубок мира).

Adidas: 9 команд носят форму Adidas, а также сборные Германии, Аргентины, Колумбии и Испании.

  • 10 величайших маркетинговых кампаний всех времен

3. Социальные медиа

Nike: более 250 человек из америки, Китая, других регионов и Бразилии содействуют работе и созданию с контентом Nike в соцсетях.

Adidas: игроки NBA, спонсируемые Adidas, побывали на Мировой чемпионат для генерации информационного шума среди любителей спорта и своих фанатов США. Помимо этого, бренд создал виртуального представителя, дав ему жизнь в Twitter под именем «brazuca ball». Аккаунт @brazuca с декабря собрал более 2 200 000 фолловеров.

Наконец, у Adidas имеется представительство в Бразилии, где создаются актуальные репортажи, интервью, статьи и другие эксклюзивные материалы для социальных площадок и сайта бренда.

4. Видео

Nike: короткометражный фильм о ЧМ-2014 «The Last Game» собрал более 55 миллионов просмотров, и это число всегда растёт. Со своей стороны, вирусный ролик «Winner Stays» взял более 82 миллионов просмотров.

Успехи Adidas на поприще вирусной рекламы не столь громадны. Ролик «The Dream» с уникальным саундтреком от Канье Уэст (Kanye West) собрал 36 миллионов просмотров. Вирусное видео «House Match» с участием многих звезд футбола собрало около 17 миллионов просмотров.

  • 8 самых необычных рекламных роликов

Кто заберёт верх?

Залог действенной маркетинговой стратегии брендов — инвестиции в пара каналов одновременно и создание привлекательного контента. Как Nike, так и Adidas практикуют этот подход.

На данный момент Adidas ведет с маленьким отрывом (53% против 47%), в случае если оценивать успех по доле рекламного действия (share of voice) в Twitter.

Возможно, статус официального спонсора дает последовательность скрытых преимуществ (к примеру, доступ к эксклюзивной и закрытой информации по ЧМ-2014). Но стоит ли фора в 6% тех огромных средств, что израсходованы на спонсорство?
Время продемонстрирует.

Высоких вам конверсий!

А за кого болеете вы?

По данным blog.marketo.com, image source Diario do Nordeste

Случайные статьи:

Nike Commercials Vs Adidas Commercials Part1 ● Top 4 ● EpicFootballTV77


Подборка похожих статей:

admin