1 марта на конференции SMX West 2016 в Сан-Хосе приветственное слово забрал Бехшад Бехзади, начальник направления голосового поиска в Google. Собственную обращение он посвятил тому, каким Гугл видят поиск — Сейчас и в будущем. В данной статье мы проанализируем его выступление и попытаемся сами вывести видение будущего, в частности пояснить, из-за чего понятие «строка поиска» уже обречено.
До тех пор пока все выглядит так, словно бы Гугл стремятся воссоздать компьютер из «Звездного пути», с которым возможно говорить, не теряя наряду с этим доступа к всей дешёвой в мире информации. Кроме этого Бехзади продемонстрировал своим слушателям отрывок из фильма «Она» и увидел, что тогда как авторы «Звездного пути» изображали далекое будущее (более 200 лет, с учетом выхода первых серий в начале 60-х), воздействие второго фильма разворачивается в пределах двадцати либо тридцати лет от сегодняшнего дня. По его собственной оценке, ожидать для того чтобы будущего осталось кроме того меньше.
- Голосовой интерфейс: сейчас и на следующий день
Хронология Гугл
Вот маленькая инфографика, показывающая развитие разработок Гугл c 1997 года и до наших дней:
От запуска разработки поиска по главным словам в 2000 году до развития контекстуального голосового поиска на данный момент
Растет и база знаний поисковика: в ней уже более 2 миллиардов сущностей, 54 миллиарда фактов, 38 тысяч классов, и это не предел.
А данный график наглядно показывает тенденцию к распространению устройств, подходящих для голосового поиска. По оценке экспертов, в первой половине 20-ых годов XXI века планшеты, настольные компьютеры и смартфоны сохранят за собой только пятую часть рынка, часть же товаров из категории «Интернет вещей» возрастет многократно.
В следствии для пользователя будет все естественнее говорить с компьютерами, соответственно — вырастет и часть применения естественной речи в поисковых запросах.
На упрочнение тенденции воздействует да и то, как начинается уровень качества распознавания речи. По словам Бехзади, частота неточностей при распознавании голоса на данный момент образовывает 8%, в сравнении с 25% два года назад. Принципиально важно да и то, что в течение всей собственной получасовой речи он много раз проводил демонстрации распознавания — ни одной неточности так и не появилось.
Имеется и другие факторы, говорящие в пользу данной точки зрения:
- Количество голосового поиска растет стремительнее, чем количество печатного поиска.
- Во многих обстановках голос вправду лучшее решение (за рулем либо на кухне).
- Отношение людей к беседам с телефоном, а также при посторонних, неспешно изменяется в лучшую сторону.
Согласно данным Гэри Ильеса (Gary Illyes), аналитика Google, число голосовых запросов в 2015 году выяснилось в два раза больше, чем в 2014 году, и ко всему другому, такие запросы в 30 раз чаще были связаны с действиями, чем печатные запросы.
Наконец, очень принципиально важно да и то, что само по себе голосовое общение с поисковой совокупностью разрушает устоявшуюся практику поиска с переходом на страницу и вводом запроса — голосовой поиск не должен потребовать от пользователя каких-то дополнительных действий.
- Мега-экскурсовод по трендам мобильного маркетинга в 2016 году
Универсальный ассистент
Если доверять заявлениям Бехзади, то получается, что поиск неспешно преобразовывается в универсального ассистента пользователя, и именно это открывает перед маркетологами огромное количество и фантастические перспективы возможностей.
Бехзади охарактеризовал видение Google следующим образом:
- У вас в руках — что-то, содержащее знания о мире.
- У вас в руках — что-то, содержащее знания не только о мире, но и о вас.
- У вас в руках — что-то, привычное с условиями, в которых вы находитесь.
- Ассистент должен быть рядом, в то время, когда вам это требуется.
- Ассистент должен быть рядом, где бы вы ни были.
- Ассистент окажет помощь вам выполнить каждые задачи.
Кому-то возможно неясно, как убедить людей обращаться к персональному ассистенту, но на деле процесс уже отправился. Не имеет значение, говорим мы о детях либо о пожилых людях — чем больше около возможностей, тем легче будет к ним привыкнуть.
- Будущее ИИ — как отыскать «неспециализированный язык» с компьютером?
Наглядные примеры
Бехзади не забыл показать и прогресс Google на пути к обозначенным целям. Произведенная работа вправду впечатляет: ниже — фразы с русским оригинальными скриншотами и переводом.
1. Разбор сложных фраз
Самым занимательным моментом тут, пожалуй, был пример с фразой: «Можешь мне сообщить, как… С каким счетом завершилась последняя игра «Арсенала»?:
Задавая вопрос, Бехзади поменял саму структуру предложения прямо в середине, и Гугл смог верно осознать его, выяснив, что вопрос начался во второй половине поменянного предложения.
2. Интеграция с приложениями
Бехзади показал и степень интеграции голосового поиска с приложениями. Открыв мессенджер Viber, он продемонстрировал собственный диалог с сотрудником — они договорились пойти на обед в CasCal, закусочную в Маунтин-Вью — и задал вопрос: «О’кей, Гугл. Где это?»
Умный телефон с вопросом справился. И Бехзади добавил: «Позвони в CasCal».
Само собой разумеется, звонить в закусочную прямо среди выступления он не стал и повесил трубку, но демонстрация на этом не закончилась: по запросу «забронируй столик на 8 вечера, в пятницу, на пятерых» телефон послушно открыл OpenTable, приложение для бронирования.
По последнему запросу, «как проехать в CasCal», открылись Гугл Maps:
Такая интеграция складывается из сверхсложных сотрудничеств, охватывающих самые базовые задачи. Сейчас Гугл интегрировали с поиском примерно сто приложений, но это число всегда растёт. Помимо этого, разумеется, что главный фокус интеграции направлен на самые популярные приложения: вторым примером Бехзади, наровне с Viber, стали Facebook и WhatsApp.
3. Познание контекста
Было и пара увлекательных примеров, которые связаны с пониманием контекста. Так, один из них Бехзади начал с запроса «высота Риги» (гора в Альпах). Гугл помешало расположение — Сан-Хосе — и вопрос был воспринят как «высота Рики» (американский футболист Рики Эрвинс (Ricky Ervins)):
На второй попытке запрос и вовсе распознался как «высота регги». Так что Бехзади дал совокупности подсказку: запрос «горы в Швейцарии»:
И уже затем запроса «высота Риги» дала совсем верный итог:
Особенно Примечательно, что к контексту, что запоминает Гугл, относятся и поправки к прошлым запросам. Слова «Уэльс» и «киты» звучат по-английски одинаково (whales и Wales), так что по запросу «фотографии Уэльса» легко взять снимки китов.
Но, в случае если сразу после этого сказать слово Wales по буквам, совокупность скоро исправится и даст необходимый итог.
Контекст трудится не только для соседних запросов, но и для целых последовательностей, к примеру: «башня койт», «фото башни», «высота башни», «ее архитектор», «дата постройки», «в то время, когда открыто для посещений», «где рядом покушать», «итальянская кухня поблизости», «лучше французская», «позвонить во вторую». Поразительно, но тут Гугл удалось сохранять контекст в течении всех 10 запросов (обратите внимание, что уникальный пример — английский, и, вероятнее, не будет столь действен на русском).
- Эволюция семантического поиска Гугл и его авторитет на SEO
Что все это значит?
Совсем ясно, что Гугл быстро движется к тому, дабы из обезличенной поисковой совокупности превратиться в полноценного персонального ассистента, талантливого осознавать естественную обращение. Ему предстоит продолжительный путь: компьютер из «Звездного пути» мы заметим самое меньшее лет через десять (а самое большее, как вычисляет Бехзади — 20 лет, и он вероятно прав).
Это будет означать, что со временем необходимость в таком привычном инструменте, как строка поиска, отпадет совсем. В итоге, главная цель поиска — получение доступа к информации, и в долговременной возможности эта возможность в полной мере сможет интегрироваться во все, что мы делаем.
Вместо того, дабы применять строчок поиска, достаточно будет только обратиться к устройству, владеющему доступом к персональному ассистенту, будь то умные часы, телевизор, телефон, планшет, бортовой компьютер автомобиля либо по большому счету что угодно, помогающее взаимодействовать с миром около. Мы неспешно привыкнем к тому, что люди около говорят со собственными устройствами, и непонимание, присущее отечественному дню, уйдет. Это происходит уже на данный момент: меньше людей удивляются тому, что кто-то применяет голосовое управление.
Само собой разумеется, клавиатуры некуда не убегут всецело. Сидя в офисе, среди вторых людей, будет весьма неудобно искать посредством голоса средство от геморроя. Но однако само влияние письменного ввода начнет существенно понижаться уже лет через пять.
И тут мы медлено подходим к ответственному вопросу — личному пространству. Это вправду критичный момент для весьма многих, и он заслуживает особенного внимания. Преимущество умных разработок в повседневной судьбе разумеется; остается сохранять надежду, что разработчики отнесутся с уважением и к личной информации пользователей, и к надежности тех, кто ее будет обрабатывать
К тому же, Гугл — не единственные, кто трудится над разработками голосового поиска. У Apple имеется Siri, а у Микрософт — Cortana, и обе корпорации без шуток относятся к формированию персональных ассистентов. Так что возможно с уверенностью сообщить — эта эра для нас уже прейдет скоро.
Высоких вам конверсий!
По данным searchengineland.comimage source pennypoon1104
Случайные статьи:
- 19 Грубейших ошибок оптимизации продаж интернет-магазина
- Как cделать landing page самостоятельно и бесплатно?
Эволюция поиска. Optimization 2016. Ашманов интервью
Подборка похожих статей:
-
Seo-дебри, или как работают поисковые системы?
Для чего маркетологу знать базисные правила поисковой оптимизации? Все легко: органический трафик — это красивый источник входящего потока целевой…
-
Закат f-паттерна: как пользователи работают с поисковыми системами сегодня?
Как пользователи просматривают поисковую выдачу? Ответ уже известен и активно используется экспертами в сфере поискового маркетинга, будь то SEO либо…
-
Семантический поиск google и будущее seo
20010,0,3500, Материал Google’s semantic search set to revolutionise SEO, авторы текста и мнений – Дэвид Тауэрс и Грег Шикл, компания MEC UK Серия хорошо…
-
Google зашифрует данные о поиске по ключевым словам, или прощай, бесплатная аналитика!
Источник изображения Увы, это не тот случай, про что принято сказать: «У нас хорошие новости!». Отнюдь нет — Гугл закрывает «двери возможностей», прежде…