На 8 клиентском performance-завтраке, что CPAEx проводит ежеквартально, Екатерина Шинкевичпредставила увлекательный доклад о том, какое будущее ожидает performance-маркетинг в Российской Федерации в 2015 году. В этом материале самые интересные эти с доклада.
Мировые digital прогнозы с 2012 по 2017 гг.
В целом, по миру, медийная реклама растет мало стремительнее, чем контекст.
Но:
- Classifieds в Российской Федерации не выделяется в отдельную категорию, исходя из этого мы их относим к контекстной рекламе в поисковых машинах;
- контекстная реклама в Российской Федерации имеет в 2 раза бОльший количество.
В случае если наблюдать на динамику роста медийных размещений, то рост является следствием RTB (и благодаря тому, что в Соединенных Штатах в медийном рынке учитываются размещения на FacebookTwitter).
Digital прогнозы в Соединенных Штатах с 2013 по 2018 гг.
В Соединенных Штатах медийная реклама растет. Рост обусловлен размещениями на facebooktwitter (что в Российской Федерации относится к performance-размещениям).
Наряду с этим часть контекстной рекламы падает. Часть лидогенерации в Соединенных Штатах падает на 1%-2% ежегодно Будет очень сильно расти сегмент мобильной рекламы.
Мировые digital прогногы в Восточной Европе с 2013 по 2018 гг.
В Восточной Европе прогнозы по контексту (платный поиск) хорошие. Категория будет расти. Медийная реклама, согласно расчетам, будет кроме этого расти, но медленнее, чем контексты.
Classifieds в Российской Федерации не выделяется в отдельную категорию (мы относим ее к контекстам) Наряду с этим в display учитывается и affiliate часть.
Лидогенерация в Соединенных Штатах через соцсети
Лидогенерация для В2В через соц медиа очень сильно выросла в 2014 в соцсетях. Главная часть привлечения приходится на платное привлечение аудитории (very involvedsomewhat involved).
Digital-рынок в Соединенных Штатах (согласно данным IAB, 2014)
Digital-рынок в Соединенных Штатах в 1ом полугодии вырос на 15% если сравнивать с подобным периодом 2013 года, и достиг 23,1 млрд долл. США.
Около 71% дохода приходится на онлайн-продавцов рекламы и рекламные сети. Согласно расчетам IAB, затраты компаний на цифровую рекламу в годовом количестве составят около 49 млрд долл. США в 2014 г.
Лидогенерация образовывает 4%.
Digital-рынок в Соединенных Штатах. Распределение по категориям
В топ5 отраслей входят:
- e-commerce — 21%
- финансы — 13%
- авто — 12%
- телеком — 9%
- отдых и туризм — 9%
- FMCG — 7%
- фарма (медицина) — 7%
- СМИ (медиа) — 5%
- развлечения — 5%
Digital-рынки в Соединенных Штатах и России (сравнение, IAB)
Самыми громадными digital-направлениями в Соединенных Штатах есть медийная и контекстная реклама.
Часть LeadGeneration + emails в Соединенных Штатах образовывает ~ 6-11% от общего объема рынка (не включая контексты).
В 2014 тренд в Соединенных Штатах для e-commerce – affiliateretargeting. Кроме этого деятельно растет mobile.
Согласно данным специалистов СРА-рынка количество денег за 2014 составил $120 млн + НДС.
Ожидаемый рост в 2015 — ??? (в связи с трансформации валютных котировок в Российской Федерации).
Digital-рынок в Российской Федерации (согласно данным АКАР, 2014)
Медийный рынок вырос на 3%, если сравнивать с 2013 годом. А контекстный рынок — на 8%.
В 2014 году часть медийной рекламы остается неизменной, а в 2015 году – мы сможем осознать по результатам января.
Эволюция рынка CPA. Изменение в 2015 году
развитие и Рост СРА-рынка является следствием :
- перенасыщенности и дороговизны контекстов в некоторых категориях;
- сильная инфляция на медийном рынке (обесценивание текущих моделей оплаты рекламы);
- развитие технологических рынков и performance-маркетинга в Российской Федерации;
- рост и возникновение programmatic buying в Российской Федерации;
- всемирный финансовый кризис 2014-2015 года;
- будут расти те каналы трафика, каковые находятся на территории стимулирования продаж.
Эволюция рынка CPA в финансовом выражении (млн)
В среднем рынок растет на 30% в год, прогнозы по 2015 году возможно будет сделать в январе 2015 года. Рост является следствием повышения среднего чека существующих категорий, но и за счет новых категорий – фарма, БАДы, автомобильные производители. И за счет возникновения и роста новых каналов – мобильная реклама.
Категории клиентов самые активных на СРА-рынке
- Кредитование
- CPL: заполнение заявок
- Мы опционально трудимся по модели «за выданный кредит»
- Мы опционально трудимся по модели «за одобренную \ выданную карту»
- Ко-регистрации
Куда движется e-commerce в 2015 году
E-commerce – одна из главных категорий (драйверов) рынка партнерского маркетинга в Российской Федерации. В 2015 году обстановка не поменяется.
Как верно трудиться с e-commerce?
- делать продуктовые (одностраничные) сайты под акции
- предлагать купоны \ скидки \ промо-акции
- устанавливать пиксели на всех страницах сайта для накопления данных
- сделать качественный XML-каталог
Откуда трафик?
- довольно много из контекстной рекламы
- сайты с товарными предложениями
- купонные сайты с товарными предложениями
- емейл-рассылки
Кроме этого продажи генерятся при задействовании ретаретинга и емейл-ретаргетинга.
- Нередкая смена креативов
- Личное знакомство с партнерской сетью
- Предоплаты
- Емейл-маркетинг (сбор внешних емейлов)
- Оплата не за продажу, а за клиента
Редакция Shopolog попросила Екатерину поведать о том, что еще увлекательного было в докладе, но не вошло в презентацию:
Мы наблюдаем на будущее performance-маркетинга в Российской Федерации очень позитивно. В нынешнее нестабильное время мы ожидаем увеличение количества среднего и рост рекламодателей чека в лидогенерации. на данный момент очень пользуются спросом продукты, каковые находятся на территории стимулирования продаж. Это обусловлено несколькими вещами:
-
в целом, растет аудитория Рунета, и количество появляющихся сайтов, и трафик вместе с ними;
-
из-за кризисных предпосылок рекламодатели начинают переориентировать собственные бюджеты в сторону контекстной рекламы, ставки по некоторым категориям очень сильно возрастают; исходя из этого клиенты начинают искать другие дороги для довольно недорогой приобретения собственной аудитории;
-
в 2014 году в лидогенерацию пришли практически все автомобильные торговые марки; 2015 год будет ознаменован годом мобильных операторов
-
непременно, увеличивается e-commerce, для которого партнерские сети — являются главными поставщиками трафика
-
банки — переориентируются на стимулирования продаж по вкладам, но точечно покупаюттрафик по кредитным и дебетовым картам
-
для FMCG — лидогенерация прекратила быть необычным и тайным продуктом. Весьма многие торговые марки уже хотя бы единожды попытались СРА-продукты
Случайные статьи:
Основы Performance Marketing
Подборка похожих статей:
-
Назад в будущее. что принесет 2015 год интернет-магазинам?
В последних месяцах года принято подводить итоги и делать прогнозы на следующий. 2014 год был не несложным, я бы сообщил кроме того переломным для…
-
E-commerce в россии: итоги 2015 года
В декабре Яндекс.Маркет совершил два мероприятия, приуроченных к собственному пятнадцатилетию. Сперва — открытие выставки фотографий «Рынки мира», после…
-
Рынок rtb в россии сегодня: реалии, перспективы и тренды
Прошло уже более двух лет с того времени, как по русскому digital-рынку пошли первые беседы о RTB-революции. Два года это громадный срок для растущего…
-
Цифровая экономика россии 2017: аналитика, цифры, факты
19 апреля 2017 года в подмосковном пансионате Лесные дали открылся российский интернет форум РИФ+КИБ 2017 — www.rif.ru. Классическое индустриальное…