Развитие бизнеса обусловлено рынком, а не вами. Ваша работа как предпринимателя — разрешить этому случиться, а после этого «подвинуться» с дороги. Как любой стартапер, вы жаждете «взрывного» роста — но его запускает совпадение нескольких факторов.
Прорывная сокровище продукта, привлекательного для пользователей, мотивирует их приглашать друзей, каковые завлекают собственных привычных — и без того потом. Иначе говоря продукту нужен вирусный потенциал.
Но большая часть бизнесов не достигают воистину взрывного роста. Внимание пользователей — ограниченный ресурс, его не достаточно всем брендам. Исходя из этого лишь единичные продукты смогут «прорваться» наверх.
Но кроме того поймавшие волну «необузданного» роста, страдают от важных препон на пути к успеху. Вот трехсложный развития продукта и процесс роста, сформулированный Тайлером Хайесом (Tyler Hayes) из Medium.com:
- Рост — это устранение трения
- Рост — это процесс, а не конечная цель
- Рост — это удержание.
Как обеспечить устойчивый рост бизнесу, раширить его и расширить доходы: 5 шагов
Рост — понижение конверсионного трения
Формула, которую стоит выгравировать на двери всех стартап-акселллераторов:
Стартапы = рост, а рост = устранение трения.
Основная неприятность молодых компаний — они забывают, что «рынок превыше всего», и следует сделать то, чего желают пользователи. Как сказал Сэм Альтман (Sam Altman), президент Y Combinator:
«Цель стартапа — создать то, что понравится людям. Сделав это, выясните, как повысить колличество пользователей. Но критически серьёзна первая составляющая — вспомните вправду успешные компании современности.
Все они начали с продукта, влюбившего в себя аудиторию и мотивировавшего ее говорить о нем вторым. Если не добьетесь этого — потерпите неудачу. И самообман не окажет помощь.
Кладбище стартапов полно проектами, пренебрегшими этим шагом».
Так, необходимо вначале осознать, чего желают люди, а после этого давать им это так довольно часто, как необходимо. Фактор большого темпа роста — это не устранение, а усиление трения. Это не означает, что додавать возможности и новые функции запрещается.
Но делайте это, в то время, когда новшества разрешают делать действия, запрашиваемые людьми и без соответствующего функционала.
Аудитории уже необходимы определенные инструменты (осознаёт она того, либо нет) — а вы готовое желание. Вы не создаете его, а определяете. Отыщите главную потребность пользователей, и сделайте ее удовлетворение таким простым/стремительным/радостным, как это вероятно.
В интервью для Wired основатель Blogger, Twitter, и Medium Эв Уилльямс (Ev Williams) поделился стратегией создания миллиардного бизнеса:
«Заберите желание, актуальное уже продолжительное время. После этого выясните это желание и через новейшие технологии мотивируйте человека на шаги к его удовлетворению».
Рост — как вода. Он принимает каждые формы, учитывая ограничивающие факторы. От вас зависит, как удачно вы устраните ограничения.
«Стань аморфным, бесформенным как вода. В то время, когда воду наливают в чашку, она делается чашкой. В то время, когда воду наливают в чайник, она делается чайником. В то время, когда воду наливают в бутылку, она делается бутылкой. Вода может течь, быть может крушить.
Будь водой, приятель мой», — сообщил как-то Брюс Ли.
Выясните направления роста, исходя из вашего продукта. После этого удалите все лишнее, что попадается пользователю на этом пути.
Брать ношу по силам: из-за чего приверженность к стремительному росту неэффективна?
Рост — это процесс, а не конечная цель
Рост вашего стартапа точно ограничивается трением. Большая часть продуктов не приобретают «взрывной» популярности сходу — ее очень тяжело достигнуть. Кроме того Фейсбук «застревал» на плато в 100 миллионов пользователей, и потребовались сознательные упрочнения, дабы пробиться дальше.
Тогда в Кремниевой равнине не существовало понятия «гроуз хакинга» и «экспертов по росту», исходя из этого корпорация Facebook была вынуждена открыть их. Трудная работа, приведшая к росту до полутора миллиардов визитёров в месяц, с оглядкой назад думается не таковой сложной. Но кто-то должен был пройти данный путь первым и собрать все «шишки», дабы следующие поколения гроуз-хакеров имели возможность идти по проторенным тропам.
Бывший вице-президент Фейсбука Чамат Палихапития (Chamath Palihapitiya) говорит, что компания росла, в один момент создавая нынешнюю концепцию гроуз-команды.
Чамат говорит, что рост — это элегантное понимание и простой потребительского поведения и ценности продукта, а не попытка воспитать новые пользовательские привычки.
Кратко, Фейсбук привлек миллиард пользователей (и разозлил 100 миллионов, что менее известно) без каких-либо тайных тактик либо безумных инструментов. Компания к базам и совершила безжалостный «перепросмотр». Чамат создал такую рабочую среду, в которой сотрудники имели возможность скоро тестировать и измерять 3 самые важных нюанса потребительских продуктов:
- Как привлечь пользователей к первому контакту?
- Как подвести их к Ага!-моменту максимально скоро?
- Как доносить главную сокровище продукта максимально довольно часто?
Рост — это процесс, а не конечная цель. Пробуйте, тестируйте, измеряйте, опять пробуйте. И без того — неизменно.
Все, что вам необходимо знать о Growth Hacking
Рост — это удержание
Рост числа пользователей — замкнутый цикл. Большая часть стартапов ошибочно считают, что рост содержится лишь в привлечении клиентов. Это сводит процесс к верхней части воронки, не смотря на то, что на деле развитие бизнеса так же (в противном случае и больше) зависит от нижней части воронки — другими словами, от удержания клиентов и повторных покупок.
Самый полезны те клиенты, каковые последовательно применяют ваш продукт. В SaaS-индустрии это именуется «удержание» — наиболее значимая метрика онлайн-маркетинга.
Из-за чего она так полезна? Легко показатель удержания оценивает число самых лояльных пользователей — людей, каковые обожают продукт и рекомендуют его вторым, что благотворно воздействует на цикл развития.
Алекс Шульц (Alex Schultz), вице-президент Фейсбук по росту, задаёт вопросы: «Где ваша асимптота удержания?».
Перефразируем: по окончании нескольких недель какой процент ваших клиентов так же, как и прежде систематично применяет приложение?
Если вы закончите с кривой удержания в виде асимптоты к параллельной линии с осью Х, значит вы выстроили жизнеспособный бизнес с продуктом, соответствующим ожиданиям целевого рынка (Product/Market Fit). Несложнее говоря:
- В случае если показатель удержания равен 0%, то вас не спасут кроме того все клиенты мира, поскольку они не так долго осталось ждать откажутся от продукта.
- В случае если показатель больше 0% (хотя бы 1%!), отыщите новых пользователей, похожих на тех, каковые уже находятся между осью Х и асимптотой удержания — и побудите их применять продукт!
В сельском хозяйстве бытует поговорка: «Скот пасется в том месте, где трава зеленее». Само собой разумеется, мы не вычисляем клиентов скотом 🙂 Но спросите себя: кто применяет продукт (ест траву) значительно чаще? Где они это делают?
Ответы укажут вам на соответствие продукта рынку и окажут помощь распознать самые лояльных пользователей.
Великие стартапы выстроены основателями, создавшими продукты, которых не хватало им самим. Но им повезло — неприятности этих одиночек совпали с вкусами и интересами океана клиентов. Рост идет от рынка, а не от вас.
Ваша работа как предпринимателя в том, дабы действенно снижать трение. Привлеките команду, которая: сокращает трение в главной сокровище продукта, и повышает осведомленность. Это — шаги, ведущие к росту.
Высоких вам конверсий!
По данным: medium.com, image source parismadrid
Случайные статьи:
- Growth hacking: анализ особенностей продукта как стратегия продаж
- Мультилендинги с динамическим контентом: как интегрировать lpgenerator и сервис yagla
Как правильно плавать кролем? Данил Антоненков.
Подборка похожих статей:
-
Почему скидки вредны для вашего бизнеса?
Практически все стартапы, основанные на модели SaaS, стремятся к стабильному росту. В наши дни в каждой развивающейся компании имеется гроуз-хакер…
-
Почему компаниям не стоит фокусироваться на росте пользовательской базы?
Представьте, что приятель продемонстрировал вам данный график для собственного нового приложения: Вначале вы имеете возможность поразмыслить, что дела у…
-
Почему бизнес без проблем — уже проблема?
Вам знакома история, ставшая легендой «бережных» бизнес-консультантов? Менеджер Toyota приходит к директору с ежеквартальным отчетом, дабы похвастаться…
-
Почему вам не следует строить бизнес вокруг посредственного продукта?
Первым шагом к построению успешной компании есть создание стоящего продукта. Но как осознать, на каком этапе развития стартапа ваш сервис либо приложение…