Маркетинговая стратегия требует постоянного обновления, в особенности с учетом развивающихся разработок персонализации, дешёвых сейчас в e-mail маркетинге. Персонализированные коммуникации в рассылках — один из замечательнейших инструментов продаж для вебмагазина, но не все маркетологи включили его в собственную стратегию.
Сейчас на примере вебмагазина Basketshop мы поведаем, каких результатов возможно добиться при сегментации подписчиков по заинтересованностям, как повысить все главные значения e-mail рассылок посредством релевантного содержания и докажем в цифрах, что персонализированные предложения смогут расширить выручку на одно письмо в 13 раз.
Перед командой вебмагазина Basketshop поднялась серьёзная задача — модернизация маркетинговой стратегии за счет внедрения автоматической сегментации аудитории на базе машинного обучения на базе платформы Retail Rocket.
Для вебмагазина Basketshop была совершена кластеризация части аудитории (~10.50% от всей базы подписчиков). В будущем кластеризация еще большего количества подписчиков существенно упрощает процесс формирования контент-замысла для email-маркетинга и разрешает выстраивать долговременные коммуникационные стратегии с клиентами.
На начальной стадии модернизации маркетинговой стратегии с целью проведения теста были отобраны три сегмента подписчиков. Два из них были выделены посредством Retail Rocket сегментатора по персональным заинтересованностям. Третий сегмент включал в себя всю оставшуюся базу подписчиков. Для каждого из сегментов был подготовлен инфоповод и соответствующий контент, что включал в себя персональные советы товаров из определенных товарных категорий:
- Интерес к категории «Одежда».
- Интерес к категории «Обувь».
- Все остальные.
Сегмент «Одежда»
Был подготовлен маленький вводный текст о том, что в basketshop предлагает одежду лишь известных брендов, каковые славятся качеством. Письмо содержало блок с популярными товарами категории «Одежда».
Сравнение главных показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же сутки по всей оставшейся базе с инфоповодом «Последние новинки от Jordan Brand». Письмо содержало советы популярных товаров бренда Jordan.
Версия письма для рассылки по сегменту «Одежда» |
Версия письма для рассылки по оставшейся базе подписчиков |
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «наличие» и Одежда релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 406.63%, Click Rate — на 36.27%, конверсии из переходов в заказы — на 404.00%. Совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (Revenue Per Email) составил 988.07%.
Сегмент «Обувь»
Для данной рассылки был кроме этого подготовлен маленький вводный текст о том, что Basketshop предлагает лишь качественную обувь. Письмо содержало блок с популярной обувью.
Сравнение главных показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же сутки по всей оставшейся базе с ранееупомянутым инфоповодом «Последние новинки от Jordan Brand».
Версия письма для рассылки по сегменту «Одежда» |
Версия письма для рассылки по оставшейся базе подписчиков |
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «наличие» и Обувь релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 580,40%, Click Rate — на 53,75%, конверсии из переходов в заказы — на 94,59%. Совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) составил 1255,15%.
Модернизация маркетинга и-стратегии
Вышеупомянутое деление базы на кластеры разрешает вырабатывать личную стратегию email-рассылок для множества целевых групп. Кроме стандартных текущих акций, новинок человек приобретает релевантные письма, каковые имеют очень высокие KPI, что существенно увеличивает неспециализированную выручку в канале. В рамках рассмотренного кейса лишь 10.5% кластеризованной базы подписчиков разрешило сгенерировать на 250% больше заказов в сравнении с совершённой рассылкой по оставшимся 89.5% подписчикам, что составило 71.43% всех заказов от email-рассылок в рамках совершённого теста.
Рост главных показателей по сегментам:
«Одежда» |
+406.63% |
+404,00% |
+36,27% |
988,07% |
«Обувь» |
+580,40% |
+94,59% |
+53,75% |
1255,15% |
Применение сегментов по заинтересованностям и релевантного содержания разрешает поднять все главные показатели email-рассылок. Рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) по итогам тестов образовывает от 988,07% до 1255,15%.
Комментарий Basketshop:
Директор вебмагазина Basketshop, Марин Дмитрий
Е-mail маркетинг — ответственный канал продаж для вебмагазина Basketshop.ru. Автоматическая сегментация подписчиков разрешила не только существенно расширить количество заказов и выручку, но и окажет помощь в будущем упростить формирование контент-замысла для email-выстраивания и маркетинга стратегий долговременных коммуникаций с клиентами.
Случайные статьи:
- Число тц москвы продолжает расти при падающем спросе арендаторов
- Топ-20 публикаций по офлайн-ритейлу за 2015 год
Мастер-класс | Сегментное точение | Открытый сегмент
Подборка похожих статей:
-
В то время, когда люди говорят о CRM, они думают о клиентах, что в современных реалиях на большом растоянии от истины. Чьи-то контакты смогут быть…
-
Главный драйвер email-маркетинга — симбиоз из накопленных знаний о клиенте и точная доставка релевантных предложений получателям. Следуя этому принципу,…
-
Чем более персонализированной может сделать собственную рассылку вебмагазин, тем выше возможность, что пользователь совершит приобретение. Но в случае…
-
Как увеличить выручку от email-рассылки (rpe) в 11 раз за 1 день — опыт sela
Построение полномасштабной стратегии для канала email-маркетинга в e-commerce есть задачей нетривиальной, требующей скрупулезно выверенных шагов. Для…