Автоматическое построение сегментов в email-рассылках tvoe.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (rpe) в 20 раз

Главный драйвер email-маркетинга — симбиоз из накопленных знаний о клиенте и точная доставка релевантных предложений получателям. Следуя этому принципу, команда Retail Rocket уже много раз демонстрировала как технологии персонализации способны «показать чуткость» в построении личной коммуникации с получателями массовых рассылок, среди которых персонализация рассылок вебмагазина Enter с ростом RPE в 14 раз и кейс с веб-магазином Esky.ru с ростом конверсии на 112%.

Перед маркетинговой командой вебмагазина TVOE.ru кроме задачи повышения экономических показателей в канале массовых рассылок появилась необходимость ответить на не меньше важный вызов — модернизация маркетинговой стратегии за счет внедрения автоматической сегментации аудитории на базе машинного обучения на базе платформы Retail Rocket, которая разрешает:

  • Создавать автоматическую кластеризацию аудитории на группы со схожими заинтересованностями.
  • Получить доступ к структурированным данным по аудитории вебмагазина для создания неповторимого комплекта инфоповодов маркетинговых активностей.

Для вебмагазина TVOE.ru была произведена кластеризация аудитории по 20 группам, каковые открывали богатое поле деятельности: от выстраивания долговременных коммуникационных стратегий с клиентами до контента рассылок и планирования акций.

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках tvoe.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (rpe) в 20 раз

Фрагмент интерфейса для сегментов получателей по заинтересованностям

На начальной стадии модернизации маркетинговой стратегии с целью проведения теста были отобраны четыре сегмента подписчиков:

  • Интересующиеся товарами сходу из двух категорий «Толстовки» и «Джемперы».
  • Кому увлекательны товары из сегмента «Платья».
  • Сегмент людей, которому характерен одновременный интерес к товарам из категорий «Шорты» и «Штаны».
  • Дамы, возможно интересующиеся товарами из категорий «Юбки» и «Нижнее белье».

Сегмент «Толстовки и Джемперы»

Время проведения рассылки удачно совпало с погодными условиями (погода ухудшилась, начались похолодание и дожди). Был подготовлен маленький интригующий текст о нехорошей погоде и понижении цен на продукцию. Письмо содержало два блока персональных товарных рекомендаций из категорий «Толстовки» и «Джемперы».

Сравнение главных показателей проводилось с рассылкой, которая проводилась в тот же сутки по всей оставшейся базе с инфоповодом «женские аксессуары и Женская обувь».

Полная версия письма для рассылки по сегменту «Толстовки и Джемперы»

Полная версия письма для рассылки по оставшейся базе подписчиков

Точечная отправка по выделенному сегменту «Толстовки и Джемперы» и отправка релевантного содержания писем разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 133.95%, Click Rate — на 38.33%, конверсии из переходов в заказы — на 42.54%, среднего чека — на 337.29%. Рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (Revenue Per Email) составил 1917,17%.

Сегмент «Платья»

Был подготовлен маленький вводный текст о том, что пора обновить собственный летний гардероб, что был нацелен именно на дам, каковые предпочтут подобрать себе новое платье. Письмо содержало персональные советы товаров из категории «Платья».

Сравнение главных показателей проводилось с рассылкой, которая проводилась в тот же сутки по всей оставшейся базе с инфоповодом «женские аксессуары и Женская обувь».

Рассылка по дамам с вычисленным интересом к товарной категории «Платья» и наличие релевантного содержания в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 242.99%, Click Rate — на 127.7%, конверсии из переходов в заказы — на 90.76%. Не обращая внимания на падение среднего чека на 52% совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) составил 613.33%.

Сегмент «Шорты и Штаны»

Для данной рассылки был кроме этого подготовлен маленький вводный текст о скидках. Письмо включало два блока персональных рекомендаций товаров из категорий «ДжинсыШтаны» и «Шорты».

Рассылка проходила через день после двух ранее обрисованных, кроме этого в данный сутки магазин не отправлял рассылок по оставшейся базе, исходя из этого сравнение главных показателей проводилось со средними показателями по всем ранее совершённым несегментированным рассылкам.

Рассылка по выделенному сегменту «Штаны и наличие» и Шорты релевантных товарных предложений в письмах разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 87.53%, Click Rate — на 29.03%, конверсии из переходов в заказы — на 85.89%. Не обращая внимания на падение среднего чека на 31% совокупный рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) составил 209.61%.

Нижнее «бельё и Сегмент юбки»

Для данной рассылки был кроме этого подготовлен маленький интригующий вводный текст о скидках. Письмо включало два блока персональных рекомендаций товаров из категорий «Юбки» и «Нижнее белье».

Письма были разосланы через день после трех ранее совершённых сегментированных рассылок, в данный сутки магазин кроме этого не отправлял рассылок по оставшейся базе, исходя из этого сравнение главных показателей проводилось со средними показателями по всем ранее совершённым несегментированным рассылкам.

Отправка по выделенному кластеру «Юбки и отправка и» Нижнее бельё релевантного содержания писем разрешили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 64.6%, Click Rate — на 46.56%, конверсии из переходов в заказы — на 54.25%, среднего чека — на 56.56%. Рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) составил 482,56%.

Генерация инфоповодов и влияние на маркетинговую стратегию

Магазин ТВОЕ передал email-маркетинг команде Retail Rocket «под ключ». Кроме дизайна, копирайтинга и верстки каждого письма мы смогли как следует усилить этот рекламный канал за счет отечественной экспертизы по анализу данных.

Вышеупомянутое деление базы на кластеры разрешает вырабатывать личную стратегию email-рассылок для множества целевых групп. Кроме стандартных текущих акций, новинок человек приобретает релевантные письма, каковые имеют очень высокие KPI, что существенно увеличивает неспециализированную выручку в канале.

Выделенные кластеры смогут посоветовать магазину на что стоит сделать упор в кратковременной маркетинговой стратегии: не просто выдвигать догадки с инфоповодами для маркетинговой активности, а предоставлять клиентам вправду релевантные категории товаров.

Применение сегментов по заинтересованностям и релевантного содержания разрешает поднять все главные показатели email-рассылок. Рост главного показателя выручки на одно посланное письмо (RPE) по итогам тестов образовывает от 209.61% до 1917.17%.

Комментарий TVOE.ru:

«Сотрудничество с Retail Rocket мы начали с запуска триггерных рассылок. Скрупулёзно изучив разные варианты реализации, от хороших сервисов email-рассылок до специальных CRM с похожим функционалом. Выбор в пользу Retail Rocket пал по нескольким обстоятельствам:

  • Совокупность трекинга Retail Rocket собирает огромное количество информации о поведении визитёров на сайте, соответственно их возможно применить для предстоящей сегментации аудитории.
  • Арсенал триггерных сценариев всегда развивается, и по обратной связи от сотрудников из e-commerce демонстрирует стабильно высокие показатели по всем KPI.

Следующим серьёзным для нас этапом сотрудничества стал запуск проекта массовых/регулярных рассылок. Специальные функциональные возможности для вебмагазинов, заложенные в email-платформу, и четкий фокус команды Retail Rocket на электронной коммерции стали определяющими факторами при выборе подрядчика, что может создать, запустить и всегда модернизировать отечественную стратегию email-маркетинга. Полученные результаты по сегментированным рассылкам говорят сами за себя.»

Немцев Юрий, Head of E-Commerce TVOE

Случайные статьи:

Lambe Alabakovski — Sto e Tvoe, Tvoe e (Official Video)


Подборка похожих статей:

riasevastopol