Пожалуй, нет ни одной отрасли e-commerce, где клиенту не уделяли бы внимания. О работе с клиентами говорят везде, деятельно обсуждают на конференциях и онлайн-вебинарах. Но ли верно говорят с самими клиентами?
Предлагаю мало разобраться в этом вопросе и выяснить, как настроить клиента на общение, что совершенно верно должно быть в беседе, а о чем направляться забыть.
Арсенал бывалого оператора
Нет, обращение отправится не о программных телефонах либо современной гарнитуре, а о несложных инструментах для колл-центра. Для первого этапа знакомства нужна внимательная настройка IVR (голосовое меню). Данный “индикатор” укажет путь абоненту с той либо другой проблемой по недрам компании. Основное, сохранить баланс между числом информации при первом знакомстве клиента с ее качеством и компанией.
Достаточно неспециализированных вводных данных: “Вас приветствует компания “Сервис”. Если вы желаете связаться с отделом продаж, надавите 1. Если вы желаете связаться с бухгалтерией, надавите 2 либо оставайтесь на линии”.
Одним из внутренних параметров профессионализма компании есть скорость ответа, исходя из этого, чем стремительнее вы ответите на звонок клиента, тем лучше. В среднем время “терпения” потенциального клиента исчисляется 20 секундами, по окончании чего он просто бросает трубку. Дабы сократить время ожидания, в колл-центре либо компании устанавливают переадресацию на внутренние номера.
В UIS переадресацию возможно установить и на сотовые телефоны, в случае если оператора нет на рабочем месте. Сервис виртуальной АТС машинально перенаправит звонок на его сотовый телефон.
В случае если же оператору нужно перезвонить по поводу поступившего заказа, то время ожидания ответа увеличится до 15-20 мин.. Исключения составляют заказы, покинутые ночью. Потому, что нельзя предсказать, как клиент отреагирует на таковой звонок, лучше перенести контакт на завтра.
О чем разговор?
Приведу маленькой перечень must have в беседе оператора с клиентом:
- Приветствие.
- Представление компании.
- Вопрос об имени клиента. Его лучше запомнить сходу и в ходе беседы обращаться лишь так.
- Подведение итогов состоявшейся беседы.
- пожелание и Прощание хорошего дня.
Целый разговор должен быть вежливым и приятным и строиться на скрипте либо сценарии. Но это вовсе не означает, что оператор обязан жестко придерживаться свода правил. В случае если общение с клиентом выходит за рамки фиксированных вопросов, не нужно его, как будто бы овцу, отбившуюся от стада, гнать обратно к привычным вопросам.
Кстати, отлично об этом было написано в одной из рассылок “Мегаплана” — “Переговоры без скрипта”. Почитайте, в том месте возможно отыскать большое количество занимательного.
О чем направляться промолчать?
Почему-то о том, чего не нужно сказать, в большинстве скриптов не написано. Но имеется слова, каковые жутко бесят клиента на том финише провода. Тороплюсь поделиться с вами “золотой” подборкой того, о чем бы следовало промолчать.
1. Я не знаю.
Из данной же серии “Вы задаете через чур много вопросов” — современная, я бы сообщила, уже эволюционировавшая фраза.
В прошедшем сезоне компания Kissmetrics совершила изучение на данную тему и узнала, что 32% клиентов (18-29 лет) злит фраза: “Сейчас мы не можем ответить на ваш вопрос. Прошу вас, перезвоните по телефону…”. В Российской Федерации не все так не хорошо. В соответствии с изучению CoMagic и UIS, лишь 18% компаний не смогли ответить на вопросы клиентов, но положения дел это не меняет.
Сотрудники компании не знают о собственных продуктах? Это нонсенс. Безотлагательно необходимо хорошее обучение по линейке продуктов.
2. Отечественные столы — самые лучшие в мире. Вы лишь послушайте, из какого именно жаропрочного материала они сделаны…
Практически это обратная крайность “Я не знаю”. Оператор может часами распространяться по поводу товара, расписывая его качества? Это прекрасно.
Не хорошо, в случае если наряду с этим клиент интересуется, как продолжительно будет осуществляться доставка, бесплатна ли она, и имеется ли стол более чёрного цвета. С клиентом нужно сказать о его проблемах (его «боли», в случае если желаете) и их ответе. Характеристики мало кого интересуют.
3. Что? Где? В то время, когда?
“А какой размер стола вам нужен? В офис либо к себе? Ваш нужен с ящичками либо без?
Легко при чего мы можем дать вам раздельно комод и стол с ящичками. Думаю, кроме того скидку возможно сделать”.
При таковой “загрузке” клиент может по большому счету растеряться — он желал стол с коробками. Для чего ему еще какой-то комод со скидкой?
Он ответит лишь на последний вопрос либо тот, что интересует его больше всего.
Исходя из этого оператору либо продавцу стоит набраться терпения и задавать вопросы лишь по окончании ответа клиента.
4. Ага, вы желаете определить о отечественных столах.
Значительно чаще фраза видится по окончании того, как клиента пара раз переадресовывали на различные телефоны. Забравший трубку оператор либо продавец, по всей видимости, поразмыслив, что с клиентом уже кто-то поздоровался, сразу же переходит к делу и начинает заблаговременно заготовленную обращение о чертях товара. Раз уж время деньги, то функционировать нужно скоро.
Думаю, кроме того, что клиент очень сильно удивится такому подходу, так еще и точно не запомнит половины информации либо будет должен вечно просить повторить. Не смотря на то, что для чего всегда просить повторить, в то время, когда возможно положить трубку и открыть второй сайт? В сети мало что ли сайтов по продаже мебели?
Что делать, в случае если зазвонил телефон?
Не обращая внимания на обилие средств коммуникации с визитёрами сайта, телефон до сих пор остается самым востребованным методом связи. В зависимости от размеров компании, ее других особенностей и оборота возможно приобрести пара SIM-карт, воспользоваться одолжениями колл-центра либо SIP либо VoIP-оператора. В последнем случае в компании либо интернет-магазине возможно VoIP-шлюз, приобрести виртуальный номер — и вот в офисе показалась маленькая виртуальная АТС с несколькими линиями для переадресации звонков.
UIS знает о важности качества телефонной связи в любом бизнесе и до 30 сентября предлагает всем подключение виртуального номера со скидкой 99%! Любой номер в коде 499, 495 либо 812 возможно подключить всего за 1 рубль. Это указывает, что “Виртуальную АТС”, “Мобильный офис” и “SIP-офис” возможно установить для собственной компании фактически бесплатно.
Случайные статьи:
- 11 Важных изменений законодательства для ecommerce
- Поджимание в контекстной рекламе: конкурентная война без правил
Законы продаж: \
Подборка похожих статей:
-
Общение в мессенджерах: как подружиться с клиентом
Веб-магазины и онлайн-бизнесы уже общаются с клиентами через мессенджеры, но еще не все могут отвечать на вопросы в этом канале. Согласитесь, WhatsApp,…
-
Big data в e-commerce: собираем данные из общения с клиентом
Для понимания, что такое громадные эти, заберём книгу «Война и мир» и посчитаем в ней количество слов. Возможно сделать это силами одного человека, что…
-
Исследование в сфере работы с клиентами в интернет-магазинах рунета
Дабы выяснить, что происходит «по ту сторону экрана», интересные сотрудники компании CoMagic совместно с сотрудниками из InSales совершили особое…
-
Андрей Коновалов Директор по маркетингу, Москва Интересующиеся клиенты приходят, а позже исчезают, по причине того, что их не хорошо встречают –…