Ирина Шутова Консультант, Нижний Новгород
История рядового частного заказа. Три неточности вебмагазина и четыре советы, дабы избежать их, а после этого наладить полноценный клиентский сервис.
Мой ребенок попросил подарить книгу, которую я заказала в одном из известных вебмагазинов. Привлекли меня пункт выдачи и удобные условия доставки в моем районе. Это принципиальный момент! Процесс приобретения был весьма комфортным и приятным.
Продуманность сайта, подсказок, всплывающих окон и встроенных сервисов меня как человека, опытного толк в сервисе, восхитила. Процесс выполнения заказа клиент осуществляет контроль через серию писем, каковые приходят на почту, когда статус заказа изменяется. предупредительность и Эта забота мне кроме этого весьма понравились.
Совсем меня сразило то, что товар прибыл в пункт выдачи на сутки раньше, чем должен был, о чем я была извещена посредством sms-сообщения. Для меня это был тот самый вау-сервис, о котором говорит вау-сервис, о котором говорит Игорь Манн.
Оперативность, забота, предупредительность, удовольствие и удобство, – вот как я охарактеризовала привычным опыт общения с этим магазином. И желала уже внести его в собственный виртуальный перечень компаний с безукоризненным сервисом (весьма, кстати, маленький до тех пор пока). Но, вы осознаёте, что где-то сказка обязана закончиться, поскольку вступление было не обнадеживающим.
Неточность №1. Компания не до конца позаботилась о комфорте клиента
В моем случае – этим стало отсутствие визуальной информации и указателей. Пункт выдачи находится в ТЦ, и в адресе на сайте имеется пометка о его более правильном расположении: левое крыло, второй этаж. Но на входе в торговый центр информации о том, что тут расположен пункт выдачи вебмагазина, не выяснилось.
Два раза обойдя левое крыло второго этажа, а позже и первого этажа, я решила позвонить в работу помощи, заботливо указанную в sms с информацией о доставке заказа. Пункт выдачи был расположен в другого торгового отдела! Как клиенты смогут об этом додуматься – неясно.
Сотрудница пункта выдачи в оправдание сказала, что он открылись совсем сравнительно не так давно – меньше 20 дней назад!
Неточность №2. С клиентами трудятся неправильные люди
Во-первых, оператор работы помощи далеко не сходу внесла предложение мне самое простое и логичное решение проблемы, в частности – телефон этого самого пункта выдачи. До этого у нас был продолжительный необычный разговор.
- Сперва меня попросили сказать номер заказа, что технически некомфортно было искать на странице с sms-сообщениями, продолжая разговор по тому же сотовому телефону. Причем растолковывать это было нужно оператору несколько раз.
- После этого у меня "настойчиво попросили" номер моего телефона. А в то время, когда я его назвала, мне заявили, что заказа с этими контактными данными у магазина по большому счету нет.
- После этого оператор задала вопрос мою фамилию, по которой все-таки отыскала заказ. Но поразила меня еще больше, объявив, что для того чтобы пункта выдачи, что я ищу, нет по большому счету!
Во-вторых, представитель работы помощи не извинилась от лица компании за неудобства, и сочувствия в ее голосе я также не слышала. Она точно трудилась по стандартам. Но обстановка была нестандартной.
А в таких случаях сработать может лишь искреннее желание оказать помощь в ответе неприятности, по причине того, что лишь так возможно отыскать хороший и несложный выход из непростой обстановки. И воспитать это очень сложно, с этим необходимо появиться.
В-третьих, сотрудница пункта выдачи также была неготовой заботиться о клиентах. Мой заказ был упакован в пара слоев пленки, по всей видимости, для сохранности при перевозке. Дабы просканировать штрих-код, женщина пленку надорвала, и без того, в лохмотьях пленки, выдала мне книгу. Что ей помешало снять упаковку до конца и выдать мне заказ в радующем глаз виде?
Увижу, что ничем иным сотрудница занята не была, и очереди из клиентов также не было.
Неточность №3. Действия различных департаментов не согласованы
Возможно, открыв новый пункт выдачи, и разместив его адрес на сайте, кто-то забыл обновить файлы работы помощи, которая была просто не в курсе новшества. Кстати, это весьма нередкая обстановка, в то время, когда ресепшн не знает о новой акции отдела продаж, об уходе в отпуск какого-либо сотрудника, что трудится с клиентами, и т.п.
Так мои красивые впечатления от сотрудничества с компанией на стадии совершения приобретения уравновесились страшными впечатлениями на послепродажной стадии, и в итоге оказался ноль. Ноль – это так себе, ничего особого, как везде и как в большинстве случаев. Но не пологаю, что управление компании получало для того чтобы результата.
Наряду с этим вложения в маркетинг, и в сайт а также, точно, многократно превышают цена указателей, координирования службы отдела поддержки и работы развития, подбора верных людей. Легко эти моменты выпали из поля зрения важных начальников.
Советы, подходящие для любой компании, трудящейся с клиентами
1) На должности, предполагающие прямой контакт с клиентом, не имеет значение, персональный либо по телефону, нанимайте людей, каковые владеют эмпатией, могут сочувствовать и готовы заботиться о клиентах. Неправильные люди заберут ваши деньги и распугают ваших клиентов. А кризис с его сокращениями вам будет лишь на руку.
2) Верных людей необходимо мотивировать на заботу о клиентах отлаженными внутренними процессами. Приятно решать неприятности, в то время, когда они случаен. И совсем другие ощущения появляются у сотрудников, в то время, когда они вынуждены систематично выслушивать претензии о нарушенных сроках, нехорошем качестве, неудобном времени работы и т.д.
3) Полезно взглянуть на процесс сотрудничества компании с клиентом глазами клиента. Да, как раз так. Нужно представить себя простым человеком, далеким от вашей сферы, и пройти целый путь, что в большинстве случаев проходит клиент с момента первого обращения в компанию до полного удовлетворения собственного запроса.
Сделав это, возможно совершить массу занимательных и необычных, обычно неприятных открытий.
Но для большинства обладателей бизнеса это весьма сложно – вот так непредвзято оценить собственный детище. Путь несложнее – попросить сделать эту работу нового сотрудника с незамыленным взором либо приятеля. Самый действенный вариант – заказать аудит процессов в компании, занимающейся построением совокупностей сервиса.
В этом случае вы получите не только непредвзятый, но еще и опытный взор на ваш бизнес.
4) Принципиально важно наладить совокупность сотрудничества между сотрудниками (в случае если бизнес еще совсем мелкий) либо подразделениями компании. Как минимум, ресепшн/секретарь/человек у телефона должны знать обо всем в компании, что может так или иначе касаться клиентов. Акции, трансформации в расписании, отпуска ответственных сотрудников, ответы на FAQ, и все новшества должны в первую очередь доводиться до этих людей.
Все значимые трансформации должны оперативно отражаться на вашем сайте. на данный момент обстановка с этим значительно лучше. И вдобавок года три назад я, имея печальный опыт, постоянно звонила в компанию, дабы уточнить актуальность имеющейся на сайте информации.
Продажи и маркетинг, продажи и доставка, продажи и бухгалтерия, – обычные неприятности во сотрудничестве между этими отделами, приводят к проблемам у клиентов. И в случае если неприятности клиентов остаются лишь их проблемами, то не так долго осталось ждать у компании не останется клиентов. А в этом интернет-магазине я попытаюсь сделать заказ еще.
Быть может, в следующий раз я напишу о его сервисе как примере для подражания.
Случайные статьи:
- Нейромаркетинг в call-центре: как вызвать доверие по телефону
- Потребитель меняет бизнес-модель компании
Как превзойти ожидания клиента. Как создать Wow-эффект и искусство Ух ты сервиса.
Подборка похожих статей:
-
5 Нестандартных уроков образцового клиентского сервиса
Источник изображения Одной из неспециализированных черт тех компаний, каковые известны на всю землю своим большим уровнем сервиса, есть неослабевающая,…
-
Как создать клиентский сервис, о котором будут говорить
Сервис — это душа продукта. Потребитель обычно согласится заплатить за продукт либо услугу более большую цену, в случае если знает, что его ожидает…
-
Клиентский сервис: вот что должно быть ядром вашей smm-стратегии
Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар Постпродажный общение и сервис с существующими подписчиками начинают определять успех компании в…
-
Тон и язык клиентского сервиса как фундамент вашего бизнеса
язык и Тон общения во многом определяют, уйдет ли ваш клиент в немного поднятом настроении либо разочаруется в сервисном обслуживании еще одного бизнеса….