Shopolog says: лучше, само собой разумеется, совершить анализ соперников до фактического открытия, чем потом (с удивлением) найти сильных игроков на вашем поле. Но многие позиции, представленные в этом материале, подразумевают, что этап создания вебмагазина уже сзади. Однако, рекомендации нужны и в том случае, если вы лишь планируете запуск.
Анализ соперников, возможно, не рассматривается многими как необходимый этап в создании/работе вебмагазина. Но отрицать важность изучения тех, с кем вам нужно «будет гоняться», довольно глупо. Позиция «у нас соперников нет» оправдана в том случае, если вы предлагаете что-то полностью неповторимое (как Virgin Galactic, к примеру).
Кроме того безотносительное денежное и маркетинговое превосходство не оправдывает игнорирования соперников: постоянно найдётся мелкий, локальный вебмагазин, в котором на местном уровне реализовывают подобный вашему товар, довольно часто — по более большим стоимостям, но все-таки реализовывают. А вдруг присмотреться, то точно найдутся и более большие соперники.
Для чего нужно проводить анализ соперников? Имеется как минимум четыре обстоятельства.
- Чтобы выяснить положение собственного вебмагазина на рынке.
- Дабы заметить стратегию соперников: что они делали в прошлом, что делают на данный момент, что собираются предпринять в будущем.
- Дабы обосновать собственную стратегию в конкурентной борьбе, причем обосновать ее на базе собранной информации, а не просто предположениями и догадками.
- Дабы выяснить тех, с кем возможно «погоняться». Если вы трудитесь не в весьма узкой нише с десятком соперников, лучше выбрать тех, с кем вы станете сравнивать собственные показатели, поскольку рвение победить сходу и всех может привести к неоправданным затратам. Всему собственный время.
Говорит Shopolog.ru
Итого, целый процесс возможно разбить на определение соперников, их изучение, и фактически анализ.
Определение главных соперников
Данный ход — база для действий, так что времени на определение главных соперников направляться израсходовать достаточно большое количество. Заметив тех, с кем возможно целенаправленно соперничать, вы зададите границы для остальных этапов анализа. Вопросы, на каковые направляться отыскать ответы на этом шаге:
Какие конкретно веб-магазины реализовывают то же самое, что и я?
Тут все достаточно :в том же Яндексе главные запросы вида «вебмагазин [книг, бытовой техники, канцелярский и т.д.]», и вы получите широкий перечень соперников. Кроме этого направляться изучить нишу на Яндекс.Маркете и в Товарах@mail.ru. Еще стоит пробежаться по популярным каталогам вебмагазинов, хороший перечень которых приведен в блоге InSales.
Какие конкретно веб-магазины появляются в поисковой выдаче по увлекательным мне запросам?
Соответственно, введите в поисковые совокупности занимательные вам поисковые запросы и запротоколируйте результаты выдачи.
С кем мой вебмагазин сравнивается значительно чаще?
В случае если фаза создания вебмагазина для вас уже сзади, попытайтесь поискать сравнения в отзывах клиентов на тематических форумах, типа форума клиентов на maginfo.ru. В частности, в том месте имеется ветки, в которых клиенты хвалят и ругают веб-магазины (ругни, само собой разумеется, больше пора повышать уровень качества обслуживания клиентов).
Прямых сравнений может и не быть, но нельзя исключать, что вы отыщете хорошие либо отрицательные отзывы на те веб-магазины, каковые появляются рядом с вами в поисковой выдаче. Если вы лишь собираетесь открыть вебмагазин, выясните для себя, с кем вы желаете, дабы вас сравнивали. Цельтесь в самых больших, само собой разумеется, но одновременно с этим оценивайте собственные шансы реально и подберите те веб-магазины, на уровень которых вы сможете выйти обозримой перспективе.
Изучение главных соперников
Удачно сделав обрисованные выше действия, вы взяли перечень соперников. Пришло время присмотреться к ним. Ищем ответы на следующие вопросы.
Каков уровень стоимостей в вебмагазинах моих соперников?
Действия очевидны: смотрите цены у соперников, сравниваете со собственными. Нельзя исключать, что в ходе у вас появится желание отыскать нового поставщика товара с целью сделать цены в собственном интернет-магазине более привлекательными. Не сопротивляйтесь этому жажде, но не приступайте к его выполнению сразу же.
на данный момент на повестке дня — анализ соперников.
Как соперники трудятся со скидками/купонами/спец. предложениями?
Полноценный ответ на данный вопрос возможно взять лишь по окончании месяца-второго отслеживания деятельности соперничающего с вами вебмагазина. Но и в первом приближении вы имеете возможность получить данные. К примеру, ваш соперник может снижать цены на самые популярные товары. Либо на те товары, которых на складе осталось мало. Либо же спец. предложения в его интернет-магазине привязаны к календарю (праздничные дни).
Либо он предпочитает снижать цену на пакетные предложения (приобрети это и это в одном флаконе, возьмёшь занимательную скидку). Либо В общем, обращайте внимание на все, что связано с ценой. Из-за чего скидки и другие ценовые инструменты имеют значение?
По причине того, что потребитель их ожидает, и своим ожиданием ставит условия конкурентной борьбы. Обращение не о том, дабы всегда снижать цены, но совсем без скидок обойти соперников будет весьма сложно.
Какие конкретно методы доставки предлагаются в вебмагазинах соперников?
Доставка в веб-магазине — один из самых ответственных вопросов. В обязательном порядке посмотрите, какие конкретно методы доставки предлагают ваши соперники, и во что обходится доставка клиенту. Быть может, так вы отыщете перевозчика с привлекательными для вас расценками.
Либо же найдёте, что соперник готов безвозмездно доставлять товары клиентам при соблюдении определенных условий (к примеру, в случае если цена заказа превышает определенный уровень). Все нюансы направляться принять к сведению.
Каков дизайн вебмагазинов соперников?
Дизайн вебмагазина имеет громадное значение. Хотя бы вследствие того что он вызывает те либо иные эмоции, а большая часть ответов — среди них и о приобретениях — принимается «на чувствах». В случае если внешний вид витрины приятен практически всем визитёров, шансы на повышение продаж увеличиваются.
Обратите внимание на неспециализированные черты в оформлении сайтов соперников: как отражена в дизайне специфика реализовываемых товаров, учтены ли особенности целевой аудитории (возраст, род занятий), какие конкретно уникальные дизайнерские ответы применены. Кроме этого проанализируйте размещение смысловых блоков на основной странице, странице товара и странице категории. Что превалирует — фото либо текст? На что ставится выговор в описании товара?
Где расположена кнопка «В корзину»?
Как эргономичны веб-магазины соперников?
Юзабилити его-дизайн и интернет магазина — дисциплины смежные, но изучить их лучше раздельно друг от друга. Совершите несложный тест юзабилити: отыщите интересующий товар и оформите заказ. В ходе обращайте внимание на то, что вам думается эргономичным (хлебные крошки, эргономичный доступ к рекомендуемым товарам и т.п.) и напротив (запутанный процесс оформления заказа, небольшой шрифт и т.д.). По возможности привлеките к юзабилити-тестированию маму:)
По каким главным запросам продвигаются веб-магазины соперников?
SEO вебмагазина, его поисковая оптимизация — популярная составляющая. Оптимизаторы, само собой разумеется, позиционируют данный процесс как только серьёзный, ключевой для успеха вебмагазина. Но поисковая оптимизация, первым делом, ведет к росту трафика, а для вебмагазина серьёзны не визитёры, а клиенты, конверсия. Наряду с этим всецело сбрасывать SEO со квитанций не следует.
Применяйте, к примеру, данный сервис, либо исходный код страницы, дабы заметить ключ. слова, по которым соперники попадают (либо стремятся попасть) в топ поисковой выдачи. Эти слова будут находиться в TITLE, МЕТА-тэгах и заголовках (H1 и без того потом). Возможно сделать то же самое и для страниц категорий и хотя бы некоторых товаров. На стадии определения соперников вы изучали поисковую выдачу.
Сейчас сможете оценить эффективность SEO-упрочнений соперников и наметить собственную поисковую стратегию.
Анализ соперников
Вы взяли некий количество информации о собственных соперниках. Сейчас возможно свести данные в несложную матрицу. Она может смотреться так:
Критерий/Адрес конкурентаконкурент1.ruконкурент2.ruЦеныСкидкиДоставкаДизайнЮзабилитиSEO
Сравнивайте собственный вебмагазин и реализовывающие сайты соперников. В тех случаях, в то время, когда соперник находится в более выигрышной позиции, ставьте в ячейку минус. В случае если обстановка в вашем магазине лучше, ставьте плюс. Более-менее равные позиции не отмечайте никак — оставляйте ячейку безлюдной.
Рядом с минусами и плюсами возможно писать комментарии и идеи, если они мгновенно приходят в голову.
В следствии всех действий вы получите данные о собственном положении на рынке, и положении, стремлениях и методах соперников. Что даст вам эта информация? Базу для разработки замысла развития вашего вебмагазина.
Руководствуясь данными, а не догадками и предположениями, вы сможете выработать более действенную стратегию, реализация которой повысит прибыльность вашего вебмагазина.
Случайные статьи:
- Как магазинам эффективно и быстро сбывать уценку?
- Кейс: i like to move it! или видео для мувинговой компании
Анализ конкурентов: Benchmarking
Подборка похожих статей:
-
Как провести конкурентный анализ за шесть шагов
Андрей Гавриков Директор по маркетингу, Москва Андрей Гавриков предлагает комплект аналитических инструментов интернет-маркетинга, каковые окажут помощь…
-
Нишевание, или как победить конкурентов?
Прекрасно это либо не хорошо, но ни одна компания не существует в вакууме. Сейчас, во времена информационной доступности, в случае если у вас нет никакой…
-
Анализ соперников есть нужным этапом при разработке маркетинговой стратегии. Приблизительная структура для того чтобы документа:[1] 1. обнаружение…
-
Сто оттенков удовольствия: как отстроиться от конкурентов на рынке услуг
Елена Пономарева Директор по формированию, Петербург Соперничать на уровне стандартов обслуживаниявсе равняется что соперничать по цене. Принципиально…