Как бы необычно это ни звучало, распространенная неприятность маркетологов содержится в том, что они пробуют предпринять через чур много мер по оптимизации сайта в один момент — тогда как прогресс складывается из множества этапов, неспешно следующих приятель за втором.
В данной статье в виде лестницы «совершенства» будут последовательно обрисованы 9 наиболее значимых шагов на пути к совершенному лендингу и максимально действенной маркетинговой стратегии.
Лестница «совершенства»
Так называемая лестница «совершенства» (Ladder of Awesomeness) была создана с учетом неточностей, идеальных множеством компаний, и складывается из следующих шагов (снизу-вверх):
1. Приемлемый дизайн сайта, SEO;
2. Версия для пользователей мобильного интернета;
3. Email-маркетинг, контекстная реклама;
4. Медийная реклама бренда;
5. Анализ взятых результатов;
6. Прекрасный дизайн сайта, представленность в соцсетях;
7. Контекстная и медийная реклама – категории;
8. Интеграция с разными каналами привлечения клиентов;
9. Маркетинг лояльности.
Если вы захотите использовать эту стратегию развития для собственной компании, то не забывайте, что сперва вам нужно осознать, на какой ступени вы находитесь сейчас. И еще момент: инвестировать необходимо средства в навыки и опыт ваших сотрудников, а не в маркетинговые фишки и новейшие «технологии».
Следующий пример лестницы «совершенства» отображает эволюционное развитие главных показателей эффективности компании (снизу-вверх):
1. Оптимальные метрики;
2. Макро- и микроконверсии;
3. Конверсии, полученные с применением различных маркетинговых каналов;
4. Стандартные модели атрибуции;
5. Личные (настраиваемые модели атрибуции);
6. Алгоритмическая (data-driven) атрибуция;
7. Моделирование пользовательской индивидуальности;
8. Контролируемые опыты;
9. Усовершенствованные контролируемые опыты.
Если вы захотите применять данную лестницу, то советы будут фактически такими же, как и для прошлой:
1. Выясните, на какой ступени вы находитесь сейчас.
2. Убедитесь в том, что ваша компания применяла возможности данной ступени по-максимуму.
3. После этого переходите на следующую ступень. Но не следует перепрыгивать через один либо сходу два этапа.
4. Осваивайте новые разработки. Обращайте внимание на уровень квалификации ваших сотрудников, и процесс и структуру работы.
Как не сломать редизайн сайта: научно обоснованная стратегия
Подробное описание каждой ступени лестницы
В данном разделе будет более детально обрисован любой из этапов лестницы оптимизации, которая была изображена выше.
Ход 1: Оптимизация главных метрик
Чтобы выяснить, как действен ваш бизнес, вам нужно отслеживать и оптимизировать метрики, обозначенные на рисунке ниже:
Ответственные метрики:
- количество либо % сотрудничества (с платформой либо рекламой);
- показатели распространения;
- показатель повышения осведомленности о бренде;
- процент новых визитёров;
- CTR;
- глубина просмотра сайта;
- сокровище одного визита;
- уровень лояльности визитёров;
- процент отказов;
- коэффициент конверсии;
- количество прибыли (=доход — затраты на расходы и рекламу);
- количество повторных приобретений;
- готовность визитёров советовать вашу компанию вторым;
- количество активных пользователей (за месяц);
- прибыль в течение жизненного цикла клиента.
Отслеживание этих метрик и одновременный контроль количества визитёров и времени на сайте может показаться непростой задачей. Но, не справившись с этим, не следует приступать к следующему шагу.
Метрики, аналитика и разработка замысла оптимизации конверсии
Ход 2: Макро- и микроконверсии
Под макроконверсиями в большинстве случаев подразумевают приобретение (веб-магазины), подтвержденный лид (В2В-компания), зарегистрированный профиль (контент-ресурс), осуществленное пожертвование (некоммерческий сайт). Большая часть обладателей компаний, непременно, отслеживают эти показатели.
Что касается микроконверсий, то ими смогут быть скачивание купонов, создание аккаунта, подписка на рассылку, оценка отзыва, просмотр видео, подписка на блог и т.п. Грамотная оптимизация данных показателей может привести в повышению коэффициента макроконверсии. Это требует квалифицированного подхода со стороны маркетологов.
Ход 3: Ассоциированные конверсии (Assisted Conversions)
Этот показатель возможно отследить в Гугл Analytics. Для этого вам необходимо будет зайти во вкладку Конверсии (Conversions), после этого кликнуть на Мультиканальные последовательности (Multi-Channel Funnels) и открыть отчет Конверсии при содействии (Assisted Conversions):
Пример изображен на скриншоте ниже:
При помощи данного отчета вы сможете оценить коэффициент конверсии, взятой при содействии вторых источников. Помимо этого, вам удастся осознать, из-за чего цена конверсии может разниться от 121$ до 6$.
Как настроить воронку конверсии Гугл Analytics?
Ход 4: Стандартные модели атрибуции
Функция создания стандартных моделей атрибуции имеется кроме того в бесплатной версии Гугл Analytics. Дабы приступить к работе, вам необходимо перейти во вкладку «Конверсии»/»Атрибуция», а после этого воспользоваться инструментом сравнения моделей.
Вам будут предложены стандартные модели атрибуции, но вы кроме этого имеете возможность создавать и личные. Ниже представлен пример модели «По последнему сотрудничеству». В ней 100% ценности конверсии присваивается последнему каналу в цепочке сотрудничеств.
Данную модель рекомендуется применять при работе с рекламными кампаниями, ориентированными на привлечение клиентов в момент приобретения, и, в случае если ваша деятельность основана на транзакциях и в ней не задействован процесс принятия ответов.
Существуют и другие стандартные модели атрибуции, с которыми возможно ознакомиться, воспользовавшись вышеуказанным инструментом Гугл Analytics:
- по последнему непрямому клику;
- по последнему клику в Adwords;
- по первому сотрудничеству;
- линейная модель;
- с учетом давности сотрудничеств;
- атрибуция с привязкой к позиции.
Комплексный вебинар «продвинутая кратный рост и веб аналитика» от LPgenerator
Ход 5: Личные (настраиваемые) модели атрибуции
Не следует торопиться с переходом к этому шагу , пока вы не освоите стандартные модели атрибуции. С собственной моделью вы сможете применять любую из вышеописанных моделей в качестве отправной точки. Но сейчас вы сможете добавить в нее ответственные для собственного бизнеса параметры и показатели.
Ход 6: Алгоритмическая (Data-driven) модель атрибуции
Эта модель создана чтобы убрать ограничения всех прошлых моделей. Она распределяет сокровище по всем сессиям в цепочке совершает это на базе корреляции между наличием источника в цепочке и конверсией. Это достаточно сложный подход, но он более объективен, чем все, обрисованные выше.
Он основан на данных, собранных Гугл Analytics, а не на субъективном мнении.
Дабы создать алгоритмическую модель атрибуции, нужно надавить на соответствующую кнопку выпадающего меню в настройках конверсии:
Ход 7: Моделирование пользовательского пути
До тех пор до тех пор пока вы не начнете применять особые инструменты аналитики, все действия на вашем сайте не будут привязаны к поведению конкретного человека. Они будут сберигаться в виде cookies и смогут быть поделены по типам устройств, браузеров и т.п.
Но познание того, как ведет себя конкретный пользователь, выводит вас на совсем новый уровень. Лишь представьте себе алгоритмическую модель атрибуции, которая учитывает личное поведение пользователей на разных типах устройств. Это дало бы вам немыслимые возможности для оптимизации маркетинговых стратегий.
Итак, что же необходимо предпринять для данной модели? Существуют особые разработки, разрешающие распознавать и отслеживать поведение пользователей. В Гугл Analytics world имеется функция Universal Analytics User-ID. Вы кроме этого имеете возможность привязать ее к CRM.
Так, все, что вы станете делать с инструментами аналитики купит совсем иное уровень качества.
Волшебство Universal Analytics: стратегия, тактики, советы по внедрению
Ход 8: Контролируемые опыты
без сомнений, любой маркетолог вспоминает о том, как сделанные им шаги по оптимизации онлайн-кампаний, скажутся на оффлайн-продажах. В данной ситуации не лишним будет напомнить о том, что 80% всех продаж в Соединенных Штатах совершается оффлайн, не обращая внимания на популярность Amazon.
Вследствие этого, разумно будет совершить контролируемый опыт. К примеру, был совершён тест на пробном рынке (в нем участвовали 128 магазинов) и на контрольном рынке (в нем участвовал 621 магазин). Изображение ниже даст вам представление о местонахождении данных рынков на территории США:
Опыт продемонстрировал, что с каждого американского доллара, израсходованного на контекстную рекламу, предприниматели приобретают $15 оффлайн-прибыли. Лишь представьте себе, каких результатов вы сможете достигнуть, в случае если такие опыты станут частью ваших действий по оптимизации онлайн-продаж.
Вы имеете возможность проводить такие тесты, кроме того не проделывая все прошлые шаги. Но дабы корректно оценить результаты, вам может недоставать опыта, знаний данных и т.п. Исходя из этого рекомендуется все же приступать к опытам, освоив все прошлые этапы.
Ход 9: Усовершенствованные контролируемые опыты
Чтобы избежать необъективности взятых результатов, рекомендуется прибегать к усовершенствованным контролируемым опытам, в которых варьируются разные элементы. Это оптимальный источник точных данных — он напоминает уравнение с громадным числом переменных.
Мультивариантное тестирование Vs сплит-тесты: что лучше?
Заключение
В данной статье были представлены ступени «эволюции», каковые отображают обычные неприятности, поднимающиеся на пути любого маркетолога либо аналитика. Изучив любой этап, вы сможете осознать, на какой ступени находитесь вы и навыки и какие знания вам нужно будет купить, дабы сделать процесс оптимизации наиболее эффективным.
Желаете улучшить показатели и поднять конверсию лендинга с гарантией результата? Покинуть заявку возможно тут.
Высоких вам конверсий!
По данным: kaushik.net
Случайные статьи:
- «5 Убийц конверсии» email-маркетинга: как правильно составить почтовую рассылку
- Бизнес-ниши: 7 лендингов для туристического бизнеса
Оптимизация результатов кампаний на основе отслеживания конверсий
Подборка похожих статей:
-
Оптимизация конверсии – свод правил
Источник изображения Процесс оптимизации конверсии складывается из творческой (создание вариантов для тестирования) и научной частей (обработка и анализ…
-
Cro: 4 мифа об оптимизации конверсии
Любой обладатель компании желает, дабы число клиентов каждый день измерялось сотнями, в противном случае и тысячами, а продажи росли. Это всего лишь…
-
5 Советов по оптимизации конверсии
Становление культуры тестирования, нужной для оптимизации конверсии (conversion optimization), может оказаться сложной задачей для некоторых компаний….
-
Кейс по оптимизации конверсии лид-формы от lpgenerator
В этом посте предлагаю вам познакомиться с результатами сплит-теста лид-формы либо страницы регистрации платформы LPgenerator. Это не в впервые, в то…