7 Современных подходов к адаптации новых пользователей

Что прежде всего необходимо тем клиентам, каковые лишь начинают пользоваться вашим продуктом? Часть из них ожидает, что вы поможете им освоиться.

Другие желают, дабы им позволили разобраться во всем самостоятельно.

Ваша задача — создать максимально комфортные условия для всех типов клиентов, и тут очень принципиально важно организовать грамотный onboarding (адаптацию новых пользователей).

Воображаем вашему вниманию 7 способов уменьшить жизнь новому клиенту.

1. Предоставьте людям возможность регистрации через соцсети

Возможность пройти регистрацию на сайте посредством уже имеющегося аккаунта в социальной сети разрешает человеку достигнуть поставленной цели практически в один клик. Упрощение процесса регистрации — самый действенный способ в борьбе с явлением, которое эксперты из Janrain Consumer Research именуют «усталостью от создания аккаунтов» (account fatigue).

В соответствии с изучению, совершённому Janrain Consumer Research в 2013 году, 92% пользователей хотя бы раз в жизни покидали сайт из-за нежелания проходить процедуру регистрации (а треть опрошенных поступает подобным образом систематично).

Если вы являетесь приверженцем мнения, что маркетинг должен быть вирусным, вы легко обязаны обеспечить визитёрам вашего ресурса возможность авторизации через соцсети и делиться контентом с другими людьми.7 Современных подходов к адаптации новых пользователей

52% участников изучения уверены в том, что возможность регистрации через соцсети делает процесс применения сервиса более персонифицированным.

78% опрощеных подчернули, что хотя бы раз заходили на сайт, про что определили из какой-либо социальной сети.

72% опрошенных готовы рассмотреть возможность приобретения продукта, о котором лестно отзывались в социальной сети их приятели.

Quora, Pinterest и Vimeo предлагают пользователю выбор: пройти регистрацию с применением аккаунта в соцсети либо создать учетную запись, введя адрес электронной почты и пароль.

В соответствии с имеющимся у компании Gigya данным, громаднейшей популярностью у любителей регистрироваться в один клик пользуются Facebook (на что приходится 52% регистраций), Гугл (24%) и Яху (17%). Но, это соотношение может изменяться в зависимости от целевой аудитории конкретного ответа.

  • 6 маркетинговых тактик, каковые увеличили скорость увеличения бизнеса на 679%

2. Давайте пользователю лишь нужную информацию

Нир Эяль (Nir Eyal) отмечает: «Все популярные приложения имеют одну неспециализированную линии: они способны вызывать у пользователя привыкание, запуская «двигатель жажд» (desire engines)». В случае если ваши продукты становятся для людей привычкой, вы на верном пути.

Самый распространенный пример применения данного принципа — это всевозможные to-do приложения, разрешающие создавать виртуальные перечни дел. При с Pinterest двигатель жажд запускается, в то время, когда человек «пинит» собственную первую картину. Неудивительно, что в управлении пользователя сервиса этому моменту уделено особенное внимание.

В сфере образования этот подход известен как scaffolding (строительные леса). При его применении студентам, решающим ту либо иную задачу, помощь оказывается в минимально нужном количестве.

В Pinterest замечательно знают: удержать человека значительно несложнее, если он поймёт все те возможности, что предоставляет ему ресурс. Как раз исходя из этого ознакомление с управлением пользователя есть необходимым условием для новых участников сообщества.

  • Как применять поведенческую психологию в стратегиях контент-маркетинга?

3. Избавьте пользователя от эмоции неопределенности

Человек пройдет путь до конца скорее, в случае если будет знать, как близок к цели. Разрешите понять вашим пользователям, какие конкретно шаги им нужно сделать для получения того либо иного результата. Так, вы избавите их от раздражающего ощущения неопределенности и заложите фундамент конфиденциальных взаимоотношений.

Quora, LinkedIn и Facebook удачно практикуют этот подход к сотрудничеству с визитёрами.

  • Поразительные факты о маркетинге лояльности

4. Позаботьтесь о том, дабы клиент почувствовал пользу от вашего предложения как возможно раньше

Чем скорее человек осознает, что ваш продукт вправду возможно нужен, тем лучше. Коэффициент оттока клиентов (Churn rate) обратно пропорционален времени между регистрацией и тем моментом, в то время, когда человек в первый раз чувствует пользу, которую приносит ему ваш продукт.

Как раз исходя из этого фавориты рынка стремятся как возможно скорее донести людям, что те не совершили ошибку с выбором. А показатель лояльности пользователей в этом случае выступает в качестве главной метрики эффективности (Key Performance Indicator, KPI) работы.

Забрать, например, Twitter. Одним из главных показателей, характеризующих лояльность конкретного клиента сервиса, есть количество людей, которых тот зафолловил. Как раз исходя из этого Twitter предлагает всем новым пользователям перечень самых популярных профилей, как минимум на 5 из которых нужно подписаться.

Еще 5 профилей подбираются в соответствии с определенной темой. Так, лента пользователя сразу же наполняется занимательной ему информацией, что положительно воздействует на отношение к сервису.

Главный продукт, что Facebook предлагает своим пользователям — это возможность поддерживать контакт с приятелями. Вы желаете определить, чем они на данный момент занимаются? Соцсеть предоставляет вам такую возможность.

Разумеется, что человек скорее начнёт использовать сервис в том случае, если его приятели уже делают это. Как раз по данной причине пользователь получает возможность найти привычных сразу же, когда начинается процесс введения его в курс дела.

LinkedIn, со своей стороны, сравнительно не так давно дополнила onboarding возможностью подписаться на обновления людей, пользующихся авторитетом в той либо другой сфере. Разумеется, что компания делает ставку на предоставление пользователям по-настоящему нужного для них контента.

Увлекательную стратегию применяет Dropbox. Прежде всего компания заботится о том, дабы клиент установил ПО, разрешающее синхронизировать работу его облака и компьютера. Наряду с этим не столь принципиально важно, прошёл регистрацию ли он на сервисе.

В Dropbox знают, что пользователи, не установившие нужный софт, просто не смогут взять полное представление о продукте компании. Они загрузят меньше файлов и вряд ли купят дополнительное пространство в облаке. А потому первостепенная задача, стоящая перед Dropbox, содержится как раз в том, дабы подтолкнуть людей к загрузке ПО.

  • Как устранить 4 главные обстоятельства оттока клиентов?

5. Применяйте прогрессивное профилирование

Регистрация нового пользователя — тот самый момент, в то время, когда вы желаете взять большой количество информации. Но будьте предельно осмотрительны: чрезмерное давление на клиента может привести к тому, что он просто уйдет к вашим соперникам.

В случае если подобный сценарий вас не устраивает, поделите процесс получения сведений о пользователе на пара этапов. Исследователи из Janrain Consumer Research уверенный в том, что прогрессивное профилирование — один из самые эффективных инструментов создания комфортных условий для пользователя.

LinkedIn, Facebook и Tumblr уже применяют эту тактику.

LinkedIn реализовала совокупность прогрессивного профилирования за счет введения рейтинговой совокупности. Ее сущность пребывает в том, что любой пользователь социальной сети может определить «силу собственного профиля» (Profile Strength). Надавив на соответствующую кнопку призыва к действию, человек может «усилить профиль», указав дополнительную данные о себе.

Так, пользователи сервиса приобретают выбор: всецело заполнить предложенную анкету в момент регистрации либо же делать это неспешно.

  • Как повысить конверсию посредством геймификации?

6. Предложите клиенту платные сервисы как возможно скорее

Новые пользователи, в большинстве случаев, являются самые мотивированными. В случае если человек отыскал время чтобы пройти регистрацию на сайте (либо загрузить ПО), он точно испытывает важный интерес к предлагаемым вами продуктам. И нельзя исключать, что он готов заплатить за них прямо на данный момент.

Компании, чья бизнес-модель предполагает предоставление одолжений на бесплатной базе, стараются как возможно раньше предложить пользователю платные сервисы.

Наглядным примером есть Dropbox. Компания совсем безвозмездно предоставляет 2 гигабайта памяти в собственном хранилище. В этот самый момент же предлагает пользователю расширить его личное пространство в облаке в 50 либо 100 раз.

Примечательно, что в этом случае Dropbox отказался от применения хорошего Call To Action, заменив его на несложный вопрос.

Бесплатный видеохостинг Vimeo трудится по похожей схеме. С той только отличием, что их предложения формулируются не так кратко.

  • Из-за чего в ресторанах бесплатное бронирование столов?

7. Внедрите совокупность «автоматической» регистрации

Вы верите в волшебство? А что вы думаете о возможности пользоваться тем либо иным приложением, не проходя регистрации?

Сервис для планирования путешествий TripIt и платежная совокупность Square Cash предоставляют такую возможность. При применении этих приложений onboarding занимает ровно столько времени, сколько требуется человеку, чтобы выяснить, как они трудятся (само собой разумеется, в случае если это вправду его интересует).

Стартовая страница сайта tripit.com сразу же предлагает вам послать на адрес компании Email с описанием предполагаемого маршрута. Совокупность в автоматическом режиме разрабатывает подробности путешествия. Затем на email, с которого вы отправляли письмо с описанием маршрута, приходит просьба подтвердить ваше желание пройти регистрацию, и вам остается сделать всего один клик для завершения процесса.

Для пользователей, каковые скептически относятся к волшебству в произвольных ее проявлениях, предусмотрена возможность создания профиля одним из классических способов.

Для применения платежной системы Square Cash, разрешающей создавать финансовые переводы без уплаты рабочей группы, учетная запись и вовсе не нужно. Для передачи средств достаточно создать Email, в теме которого должна быть указана сумма перевода, сопровождаемая значком «$». Данное письмо нужно послать получателю денег, и по адресу cash@square.com.

Затем отправитель приобретает по email ссылку. Перейдя по ней, он обязан указать реквизиты дебетовой карты, с которой будут списаны средства. Процесс завершается тем, что совокупность отправляет получателю сообщение прося ввести те же реквизиты и подтвердить так собственный право на получение денег.

Практически, отсутствие необходимости создавать учетную запись делает процесс перевода средств более надёжным. В случае если у вас нет пароля и персонального аккаунта к нему, преступникам просто-напросто нечего взламывать. Но большая часть пользователей не склонны доверять платежным совокупностям наподобие Square направляться.

Все дело в субъективном представлении о том, что в случае если речь заходит о деньгах, самое простое ответ не может быть лучшим.

  • Ключевые принципы проектирования пользовательского опыта

Заключение

Грамотно организовать процесс адаптации значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дабы сделать это, вам сперва нужно ответить на пара вопросов:

  1. Что вы должны знать о ваших клиентах, дабы удачно совладать с задачей по проектированию пользовательского опыта?
  2. Как вы имеете возможность содействовать формированию у клиентов привычки к вашим продуктам?
  3. Что вы приобретаете, а что теряете при усложнении процесса onboarding?
  4. Как именно вы имеете возможность вызвать у человека желание определить больше о ваших предложениях?
  5. На каком этапе сотрудничества с пользователем лучше проводить onboarding?
  6. Какие конкретно как раз действия клиентов разрешают вам приобретать прибыль?

Найти ответы на все эти вопросы непросто. Но сделав это, вы, быть может, сможете переосмыслить собственный подход к оптимизации продаж.

Высоких вам конверсий!

По данным: intercom.io

Случайные статьи:

Программа адаптации


Подборка похожих статей:

riasevastopol