Школа интернет-маркетинга: как адаптировать новых пользователей к вашему продукту?

Многие уверены в том, что интерфейс — как шутка: в случае если его необходимо растолковывать, то не так уж он оптимален. При всем остроумии фраза далека от истины.

Да, интерфейс пользователя не должен быть сложным, но и нельзя ждать, что новому визитёру удастся все сходу осознать, не взяв ни единого указания. То же касается и ветхих клиентов, в случае если речь заходит о новых возможностях либо функциях.

Как раз тут в дело вступает таковой ответственный процесс, как адаптация новых пользователей (user onboarding). Для большинства это привычное понятие, но часто маркетологи и разработчики забывают об адаптации, и весьма напрасно: ее методы заслуживают внимания, анализа и, само собой разумеется, применения. Итог может оказаться легко поразительным.

  • 7 современных подходов к адаптации новых пользователей

Какие конкретно бывают методы адаптации (и чем они серьёзны)?

Методы адаптации (onboarding flows) возможно поделить на два главных типа: мобильные и десктопные. Первые касаются игр, приложений для увеличения продуктивности, мобильного банкинга и без того потом; вторые свойственны для совокупностей менеджмента, инструментов аналитики и тому аналогичных продуктов.

5 способов адаптации пользователя

Тип метода может зависеть и от фактически действий пользователя, правильнее, от того, на что они направлены:

  1. На преимущества. Метод растолковывает 2-3 главных преимущества продукта да и то, как их взять.
  2. На функции. Метод растолковывает 2-3 главных функции продукта да и то, как ими пользоваться.
  3. На действия. Таковой метод демонстрирует первые либо самые популярные действия пользователей продукта.
  4. На работу с учетной записью. Метод оказывает помощь создать учетную запись либо профиль, включая поиск друзей либо добавление заинтересованностей.
  5. На все перечисленное. Кое-какие сложные продукты применяют все четыре подхода сходу.

Школа интернет-маркетинга: как адаптировать новых пользователей к вашему продукту?
Главный механизм адаптации в целом зависит от среды, но любой из пяти типов выступает в полной мере жизнеспособным вариантом. По существу, основной момент тут — это то, сколько информации необходимо пользователю, дабы найти основную сокровище продукта, как легко это сделать и как «нова» сама мысль данной ценности.

  • Школа интернет-маркетинга: будь релевантным либо погибни

2 мифа об адаптации

Вопреки распространенному точке зрения, нельзя сказать, что адаптация нового пользователя ограничивается первым опытом сотрудничества с продуктом. В действительности ее возможно поделить на три этапа:

  1. До: стадия входа/регистрации. Как эргономична форма?
  2. На протяжении: начальный метод адаптации (что обычно ошибочно отождествляют со всей адаптацией).
  3. По окончании: все остальные этапы цикла сотрудничества. Как дать новым пользователям изучить новые функции?

Второе заблуждение — это то, что якобы необходимо разделять действия, которые связаны с получением писем от сервиса, и фактически сотрудничеством с ним. Эти две сферы, наоборот, должны взаимно дополнять друг друга, подталкивая пользователя к скорейшей адаптации к главным преимуществам продукта. При раздельном же применении они редко бывают так успешны.

  • 3 поведенческих паттерна либо что не так с вашим веб-дизайном?

Начиная работу

Перед тем как начать выстраивать метод адаптации, задайте себе пара вопросов:

1. В чем главная сокровище продукта для пользователей?
2. Что им необходимо, дабы ощутить эту самую сокровище?
3. Что может стать препятствием в этом ходе?
4. Чем будут заниматься привычные с вашим продуктом люди? Как убедить новых пользователей делать то же самое?
5. Как ваши новые пользователи привычны с подобными ответами?
6. Как легко понять пользу от функционала, что вы предлагаете?

Вот что об этих вопросах говорит Нейт Мангер (Nate Munger) из Intercom:

«Среди пользователей-новичков довольно часто видятся те, кто ожидает, что вы их поприветствуете и продемонстрируете им, как тут все устроено. Имеется и другие, предпочитающие разбираться во всем самостоятельно. Но неприятность в том, что по-настоящему популярный продукт с десятками либо кроме того сотнями миллионов активных пользователей обязан учитывать потребности и тех, и других.

Помимо этого, люди вовсе не всегда хотят делать то, к чему вы их подталкиваете: необходимо держать равновесие, сочетая метод адаптации с этими стандартными процедурами, как создание учетной записи, сбор и обучение данных. Задача определенно непростая».

Никаких «верных» либо «совершенных» методов не существует — что сработало для одного сайта, продукта либо приложения, вовсе не обязательно подойдет второму, исходя из этого создать собственный личный, неповторимый метод вправду непросто и требует анализа, правок и экспериментов.

К примеру, представьте, что вам необходимо приспособить не среднестатистического юзера, а разработчика: в этом случае, непременно, целый процесс станет совсем иным. По словам Саши Конецке (Sascha Konietzke), «адаптация к продуктам, главную часть которых составляют API, весьма сложна. Разработчик не испытывает недостаток в пошаговом управлении, ему необходимо забрать API и начать с ним трудиться, соответственно, хватит документации и образцов кода.

Дайте их ему и покиньте в покое».

Само собой разумеется, ни один принцип нельзя считать стопроцентно рабочим, но UX-дизайнер Сэмюэл Хьюлик (Samuel Hulick) сформулировал последовательность указаний, на каковые возможно ориентироваться:

1. В центре внимания — пользователь, а не продукт. Адаптация фактически обречена, в случае если представляет собой легко самопредставление продукта.
2. Ориентация — на действия, а не на инструкции. Пользователю не необходимы бесчисленные подсказки, учите его на практике.
3. Знание — заблаговременно. Пускай пользователь знает, для чего он совершает те либо иные действия, и осознаёт, как они окажут помощь ему достигнуть поставленной цели, в противном случае это будет смотреться как перекладывание на его плечи лишней работы.
4. Хороший метод — неизменно в развитии. Адаптация — это не просто еще одна функция, не смотря на то, что довольно часто ее как раз так и принимают; метод обязан развиваться вместе с рынком, вместе с самим продуктом, а не находиться на месте годами.
5. Разносторонность — это прекрасно. Адаптация возможно представлена в форме документации, блога, приглашений, рассылки, звонков и многого другого. Не фокусируйтесь на одном только интерфейсе.

  • Профилактика неточностей пользователей при разработке интерфейсов

Инструменты адаптации

Имеется масса способов оказать помощь пользователю привыкнуть к продукту, так что неудивительно, что целый класс сервисов облегчает разработчикам эту задачу. К примеру:

1. whatfix
2. Tour My App
3. The Joyride Kit
4. Helppier
5. Walkhub
6. Appcues
7. Tutorialize
8. Inline Manual
9. Intercom
10. Evergage
11. Nickelled
12. WalkMe

В чем важность методов адаптации?

В то время, когда речь идет об адаптации, у большинства, быть может, сходу напрашивается ассоциация с SaaS-компаниями. В соответствии с аналитике Compass, американский рынок SaaS — это сфера, оцениваемая в $10 000 000 000, но наряду с этим 51% SaaS-стартапов так и не вышел на окупаемость, и только 33% из них смогут достигнуть этого в ближайшие полгода. В той же статье говорится, что 7% SaaS-компаний не набирают пользовательской базы более чем 10 000 человек.

И только чуть больше четверти этих компаний тратятся на привлечение новых пользователей.

Что это все значит? Это значит, что наиболее значимую роль в отрасли играется удержание (retention). А оно будет минимальным, если не обеспечить клиентам грамотную адаптацию.

Подлинный показатель эффективности адаптации — не конверсия, а удержание

Твитнуть цитату

В случае если же мы забудем о SaaS и перейдем к рынку мобильных приложений, то заметим следующую картину. 52% времени, которое пользователи выполняют в цифровых медиа, уже приходится на мобильные приложения. 85% процентов людей предпочитает нативные приложения мобильным предположениям сайтов.

42% продаж для 500 ведущих площадок приходится на мобильный трафик, и неспециализированный доход обладателей приложений, как ожидается, превысит в 2016 году $58 000 000 000.

При всем оптимизме, что вселяют эти цифры, приносить прибыль способны только те приложения, каковые применяют более одного раза. К сожалению, знакомство с 20% приложений у многих людей ограничивается только одним сеансом. Как же этого избежать?

Ответ очевиден — качественная адаптация пользователей.

  • 7 неточностей Mobile UX, каковые вы, возможно, делаете прямо на данный момент

Цели адаптации

По словам Сэмюэла, «адаптация — это прежде всего не «устраивайтесь эргономичнее», а «возвращайтесь поскорее». Основной показатель качества адаптации — это удержание, как раз его необходимо оценивать».

Вероятные KPI при оценке адаптации — это соотношение пользователей пробной и полной предположений продукта, или же соотношение покупателей и посетителей. Эти показатели связаны с доходом, измеримы, а основное — напрямую зависят от адаптации. Но, подлинный показатель эффективности адаптации — не конверсия, а удержание. Сэмюэл рекомендует обратить внимание на неспециализированное время, совершённое человеком в совокупности по окончании входа.

Высокие значения укажут на успешную адаптацию пользователей (само собой разумеется, нет предела совершенству и останавливаться не следует), и напротив.

Но, перейдем конкретно к анализу уже трудящихся сервисов и того, как в них реализована адаптация юзеров.

ROBIN

ROBIN — многофункциональный ecommerce-сервис для клиентской помощи. Такие продукты отлично подходят для анализа адаптации пользователей: они, в большинстве случаев, достаточно сложны, и нехорошая адаптация для них фатальна. Начинаем на странице регистрации…

Оттуда через целый процесс настройки чата, интеграции с электронной почтой и соцсетями, и создания шаблонов клиентского обслуживания вас обязательно ведет программа-мастер.

Обратите внимание, что на стартовом этапе вам напоминают, для чего вы по большому счету пользуетесь сервисом. Это крайне важно для тех людей, каковые лучше бы сходу перешли к работе, ни в чем не разбираясь. А картина с секундомером ненавязчиво показывает на то, что процесс продолжительным не будет.

По мере продвижения по этапам в левой части экрана делается активной навигационная панель. Другими словами, вы видите, на каком этапе находитесь и какое количество еще осталось.

В некоторых случаях отдельный этап может делиться на более небольшие этапы. К примеру, введя индивидуальные эти, думаешь, что этап создания команды подошел к концу — но нет, необходимо добавить вторых людей. Это не самый приятный момент для пользователя — попытайтесь отразить процесс максимально детально.

До этого момента любой этап был необходимым. А вот сейчас появляется опция «Позднее»…

Применение JavaScript сайтом крайне важно, поскольку без него вся выдумка с клиентской помощью не имеет смысла. Исходя из этого отлично, что на этом заостряется внимание.

И снова «Позднее»

А так ROBIN иллюстрирует цикл пересылки электронной почты, дабы дать полное познание процесса новым юзерам

Наконец, на последней стадии мы возвращаемся к необходимым действиям.

Не следует включать необязательные этапы в последовательность необходимых действий мастера: для этого лучше применить дополнительные уведомления.

По окончании окончания работы с мастером ROBIN опять кратко проводит вас по своим главным функциям:

И присылает демонстрационное сообщение на коробку (его необходимо открыть, дабы послать ответ). Обратите внимание на красные точки, разбросанные по экрану: они показывают на главный функционал и в один момент отражают прогресс пользователя в изучении сервиса:

Было бы здорово, если бы красная точка по окончании прочтения сообщения становилась зеленой.

Подобный метод адаптации достаточно обширно распространен. Мастер с необходимыми шагами и дополнительными подзаданиями, помимо этого, необходимый сам по себе. Заметив таковой процесс, мы задаемся вопросом: как это «через чур», в случае если речь заходит об адаптации новых пользователей? Сэмюэл рекомендует задавать вопросы у человека только то, что принципиально важно либо полезно ему прямо на данный момент.

Если вы не имеете возможность обосновать собственный вопрос и доказать, что ответить на него — в его заинтересованностях, значит, лучше от этого вопроса совсем избавиться.

  • Из-за чего проектировать пользовательский опыт (UX) так сложно?

Inbound

Inbound.org — это самопровозглашенное «умнейшее сообщество маркетологов в сети», где обсуждаются каждые темы, так или иначе связанные с маркетингом. Нет необходимы сказать, как непросто не редкость перевоплотить нового пользователя в активного участника сообщества.

Начинается все вот так:

Электронный адрес, пароль, согласие с политикой конфиденциальности (которую никто не просматривает)… Выглядит достаточно легко и светло. Сразу после заполнения формы регистрации мы попадаем ко мне:

Необходимое подключение учетной записи Твиттера не только гарантированно окажет помощь решить проблему со спамом, но и снабжает сообществу стабильный рост. Во-первых, на Inbound.org знают, что многие маркетологи — другими словами, их целевая аудитория — пользуются Твиттером для общения с сотрудниками. Это делает выбор площадки стратегическим (сравните с Facebook).

Во-вторых, синхронизация с Твиттером облегчает взаимодействие и поиск с приятелями, рассылку приглашений и без того потом.

Вот что о преимуществах для того чтобы подхода говорит Нейт: «Согласно данным изучения 2013 года, 92% пользователей покидают сайт вместо сброса либо восстановления регистрационных данных; треть из них поступает так систематично. Исходя из этого, в случае если ваша цель — достигнуть большого уровня виральности, вход через соцсети легко нужен. Он разрешает повысить колличество неповторимых визитёров за месяц до числа активных визитёров за месяц — другими словами, возвращающийся визитёр уже готов делиться данными с другими пользователями.

Помимо этого, вход через соцсети разрешает трудиться с контактами пользователей. Согласно точки зрения большинства (52%) опрошенных, данный подход снабжает более персонализированный опыт сотрудничества, и возможно ведет к увеличению общего дохода и количества пользователей. В соответствии с все тому же изучению, 78% участников признавались, что переходили на сайт по окончании упоминания его в социальной сети, а 72% дали согласие, что приобрели бы продукт, основываясь на хороших советах собственных онлайн-друзей».

Само собой разумеется, необходимо пройти стандартную процедуру авторизации…

А после этого перейти к несложной форме создания профиля.

Как видите, рецепт Inbound.org несложен — мало полей и «Вы имеете возможность дать нам более все данные позднее, в случае если захотите». Красивая иллюстрация принципа «задавайте вопросы лишь о нужном», о котором сказал Сэмюел. Но, было бы еще эргономичнее, если бы совокупность умела машинально подгружать информацию о пользователе (к примеру, откуда он) из самого Твиттера.

По окончании заполнения профиля вы переходите на основную страницу — и это все. Всего три шага и совокупность уже не следит неотрывно за каждым вашим действием. В случае если, само собой разумеется, не считать ненавязчивую, но весьма подходящую плашку «Знакомство с совокупностью» (Getting Started):

Возможно, вы уже привычны с аналогичной тактикой: к примеру, подобно с адаптацией пользователей трудятся LinkedIn. Inbound.org применяют совсем второй подход, нежели ROBIN, основанный на постепенной адаптации пользователей: любой пункт в перечне «Знакомства с совокупностью» — это ссылка, разрешающая завершить тот либо другой этап адаптации; тогда рядом с ним в перечне появляется соответствующая отметка, а полоса в верхней части плашки неспешно заполняется.

Вот что о «Знакомстве» думает Сэмюэл: «Это весьма здорово! И это значительно лучше мастеров и подсказок, по трем обстоятельствам. Во-первых, ничего не отвлекает.

Демонстрировать прогресс пользователя посредством окна либо отдельного экрана — это создавать лишние преграды, и ненавязчивая полоса прогресса подходит значительно лучше. Во-вторых, ничего никуда не исчезает. В других примерах адаптации мы видим элементы, каковые появляются один раз, а позже пропадают окончательно — эта же плашка висит на экране, пока ее задача еще актуальна. В итоге, адаптация не должна ограничиваться одним сеансом.

И, в-третьих, это хороший пример осмысленного перемещения. Хорошая адаптация учит пользователя на примерах, а не просто заставляет щелкать «потом — потом — потом» и думать, какой же тут непонятный интерфейс. Тактика Inbound.org именно запланирована на первое, а не на второе».

  • Авторизация через соцсети: 9 фактов, каковые обязан знать любой маркетолог

Evernote

Evernote — это инструмент для сбора и записи информации, и ее презентации. Имеется десктопная версия, имеется мобильная, наряду с этим все файлы синхронизируются между собой — как, к примеру, в Dropbox.

Мобильная версия демонстрирует маленькое слайд-шоу из преимуществ и основных функций еще до вывода формы регистрации…

«Трудись лучше вместе с Evernote»

«Делай записи, дешёвые на любом устройстве»

«Трудись вместе с другими и достигай результатов»

Цель слайд-шоу — напомнить (а в некоторых случаях и просто рассказать) новым пользователям о основной ценности приложения еще до начала метода адаптации. Из-за чего этот инструмент, сайт либо приложение? В чем его отличие от соперников и как данный продукт сможет улучшить вашу жизнь?

Ответы на эти вопросы должны быть несложными и краткими — через чур пространные объяснения неизбежно будут злить нетерпеливых пользователей. Исходя из этого хороший метод адаптации требует равновесия: необходимо суметь и снабдить пользователя всей ответственной информацией, и одновременно с этим как возможно стремительнее обрисовать все преимущества, каковые способен дать продукт.

Вначале совершите изучение. Как в среднем осведомлены ваши новые пользователи, как привычны с аналогами, как мотивированы к работе? Ответив на эти вопросы, вы сможете решить, использовать ли такие напоминания (как это делают Evernote и ROBIN) либо же пропустить (как Inbound.org).

Помните и о среде сотрудничества. Три страницы слайд-шоу на смартфоне — это всего два перемещения пальцем, другими словами чуть ли непреодолимый барьер.

Потом

По окончании создания учетной записи приложение проводит пользователю маленькую демонстрацию, складывающуюся из определённых действий и письменных инструкций

Обратите внимание, что от просмотра демонстрации возможно отказаться. Эта опция незаметна, и новый пользователь, вероятнее, не станет ею пользоваться, но те, кто знаком с Evernote (к примеру, по десктопной версии), смогут отыскать ее без неприятностей.

Метки укажут, что сейчас вы находитесь на 1 из 5 этапов. Дабы перейти дальше, нужно совершить определенное воздействие — создать запись.

Наставив вас на верный путь, сервис дает дополнительные руководства — на случай, в случае если что-то неясно. Это представлено в форме кратких указаний:

Завершив первый этап, вы получите сообщение с поздравлением, и ссылку на следующее воздействие.

Проходя эти шаги, вы конкретно пробуете приложение, приобретаете настоящий, а не теоретический опыт сотрудничества, определите, легко ли вам дается работа с ним, испытываете его разные элементы.

В соответствии с изучениям, около 65% людей значительно лучше знают материал, в случае если видят его. И еще 5% для понимания нужно яркое сотрудничество.

Помимо этого, воздействие имеется вложение. Стандартная тактика «ноги в дверном проеме»: вы просите пользователя сделать маленькое воздействие, к примеру, создать заметку либо применять камеру, и готово — ваша нога уже у него на пороге, как у любого успешного коммивояжера. Сейчас вести разговор значительно несложнее.

В случае если главный функционал достаточно комплексный, не помешает простое обучение:

Обучение должно быть кратким, в особенности на мобильных платформах. Новым пользователям не захочется просматривать целые управления, дабы начать трудиться. В случае если главный функционал так многопланов, что требует долгих и обстоятельных объяснений, он, возможно, через чур сложен — в нехорошем смысле этого слова.

И уж тем более его не следует включать во введение в программу.

Целый процесс обучения Evernote занимает всего четыре этапа (включая изображения). Обратите внимание на отличие между первыми тремя этапами и последними двумя:

«Практически все: применяй десктопную версию, дабы несложнее руководить собственными записями на громадном экране»

«Приложение уведомит тебя, в случае если были созданы напоминания либо имеется ожидающие сообщения»

На этих двух слайдах имеется опция «Не на данный момент». Для Evernote это особенно полезно, пускай и не совсем нужно, дабы наконец-то дать пользователю главной функционал. Само собой разумеется, Evernote желают, дабы вы дали согласие приобретать push-уведомления и скачали десктопную версию, но это вещи из разряда «было бы хорошо».

Тут особенно очевидно видна отличие между ROBIN и Evernote. В ROBIN возможно или заполнить 2-9 полей, или выбрать опцию «Позднее», которая делается весьма привлекательной по окончании их многословного мастера. В Evernote же альтернативами друг другу выступают текстовая ссылка и кнопка: в любом из двух случаев от человека не нужно громадного труда.

Помимо этого, у ROBIN вправду большое количество необязательных этапов, перемешанных с необходимыми; у Evernote их два и появляются они лишь в самом финише. Это разрешает избежать лишних вопросов наподобие «Для чего столько информации?», «Из-за чего необходимых этапов так мало?», «Для чего им это прямо на данный момент?» и без того потом.

«Хорошая работа! Сейчас ты готов к организации и сбору»

Последняя страница несложна и прямолинейна, не смотря на то, что призыв к действию необходимо конкретизировать. Что именно необходимо сделать пользователю? Чем лучше заменить абстрактное «Начать»?

Само собой разумеется, на этом адаптация не заканчивается. Но она и не должна. «Как мне думается, — говорит Сэмюэл, — адаптация не есть легко введение. Цель адаптации — вначале убедиться в том, что пользователь может взять то, за чем пришел, как возможно стремительнее.

И с данной точки зрения работы сходу делается значительно больше».

Для таких продуктов, как Evernote, весьма возможен переход пользователей с мобильной версии на десктопную (и напротив). Само собой разумеется, в целом пользовательский опыт будет вторым (в зависимости от устройства), и адаптацию нужно будет повторить.

Что же люди будут делать с вашими продуктами либо одолжениями? Как они будут ими пользоваться? Ответов на эти вопросы возможно множество, и любой зависит от конкретного человека.

Но попытайтесь сузить их диапазон — и вы на верном пути к созданию хорошего процесса адаптации.

По окончании выбора задачи каждой из них потребуется собственный комплект советов и инструкций.

Evernote машинально создают заметки для каждой из выбранных функций — другими словами, растолковывают продукт посредством самого продукта. И это — красивый выход.

Но не забывайте, на этом адаптация не заканчивается. Она требуется не только новичкам. По словам Джексона Ноэля (Jackson Noel) из Appcues, «успех запуска новых функций целиком и полностью зависит от того, как вы представите их действующим пользователям. Кто-то может пользоваться продуктом вот уже пара дней (месяцев, в противном случае и лет) — но это не означает, что им не требуется постепенное вовлечение в продукт, грамотные тексты и умная персонализация, которыми в большинстве случаев снабжают новичков.

Наоборот, необходимо понимать, что вовлеченные пользователи часто бывают самыми упрямыми консерваторами».

  • Кейс от Evernote: несложная, но нужная onboarding рассылка

Clash Royale

Clash Royale — новая игра от авторов Clash of Clans. По природе собственной новинка схожа с оригиналом: игроку необходимо вести онлайн-битвы, взаимодействовать с союзниками по клану и собирать коллекционные карты.

При первом запуске необходимо войти в Game Center.

Подобная просьба во многом подобна входу через Facebook либо Twitter. Посредством Game Center несложнее обнаружить и приглашать друзей, делиться с ними достижениями и без того потом.

Сразу после входа в Game Center вы выясняетесь на поле боя — правильнее, его имитации.

Вместо одной обучающей битвы Clash Royale предлагает игроку целую серию тренировок. Боевая совокупность — это большая часть всей игры, исходя из этого крайне важно познакомить игроков с интерфейсом: с первого раза его возможно не осознать: к примеру, не сходу ясно, что до уничтожения вражеской башни карты возможно размещать лишь на своем берегу.

В аналогичных стратегических играх, в особенности, если вы двигаетесь от матчей с ИИ к сражениям против вторых людей, крайне важно понимать целый главной функционал. В случае если игрок не осознаёт концепции, то он не сможет верно выстроить стратегию и проиграет. А всегда проигрывать захотят немногие.

Потом вы приобретаете указание стереть с лица земли вражеские башни.

Для этого нужно распределить войска.

Обратите внимание на значок руки, говорящий о местах размещения армий. Возможно поразмыслить, что карты необходимо поставить прямо на башню, тогда как значительно эргономичнее было бы выделить всю доступную для размещения область, как это сделано на вражеской стороне моста.

Само собой разумеется, битва весьма несложная. Принципиально важно дать новому пользователю победить и ощутить достижение, и вдобавок взять в приз древесный сундук с сокровищами.

Сундуки — по большому счету неотъемлемая часть игрового процесса. Игрок собирает сундуки, каковые возможно открыть через три часа по окончании получения. За ускорение процесса возможно заплатить внутриигровой валютой (а она ограничена, но наряду с этим доступна для приобретения за настоящие деньги); в будут новые карты, золото, самоцветы и т. д.

Перед переходом к главному интерфейсу Clash Royale требует дать разрешение на push-уведомления.

Изучение Localytics говорит о том, что 52% людей соглашаются на получение уведомлений при скачивании приложения, наряду с этим пользователи Android — чаще (59%), чем пользователи iPhone (46%); последнее, возможно, связано с возможностью Android разрешать уведомления по умолчанию.

Персонализированные push-уведомления открывает около 7% пользователей, но необходимо понимать, что это число на деле заметно выше, поскольку большая часть игроков не открывает само уведомление, а видит его, разблокирует телефон и открывает приложение самостоятельно. Наряду с этим 54% тех пользователей, каковые переходят по уведомлению, делают как раз ожидаемое воздействие — другими словами, конверсия высока.

Предлагать пользователям включить push-уведомления вправду стоит того. Индивидуальные мобильные устройства несравнимо действеннее, чем email-рассылки.

После этого вы переходите к главному интерфейсу.

В верхней части экрана находится шкала прогресса: дабы покинуть тренировочный лагерь, нужно совершить еще шесть боев против компьютера. Но сперва от вас потребуется открыть сундук; в случае если в простой игре на это уйдет пара часов, то в рамках тренировочного лагеря — всего 15 секунд. Для чего?

Дабы завлечь новых игроков, увеличив шанс того, что в будущем они заплатят за такое же стремительное открытие сундука.

Затем переходим к запасным функциям.

Надавив на иконку «Карт», вы окажетесь на экране колоды, где карты возможно улучшать по мере их сбора.

Внизу находится перечень карт, каковые требуется отыскать: это очень важная часть интерфейса, где вы видите карты, каковые еще не нашли, и это формирует эффект «Собери их все», усиливающий вовлеченность игрока и содействующий формированию привычки.

После этого вы определите о стоимости улучшения боевых единиц и знакомитесь с понятием внутриигровой валюты.

Перед следующей битвой игра дает подсказку о частоте применения карт на случай, в случае если это не было ясно сходу.

По окончании второй битвы вас просят задать имя игрока. Как раз под ним вас будут знать другие игроки по окончании выпуска из тренировочного лагеря.

Предлагать пользователю выбрать имя на столь раннем этапе — хорошая мысль. Это — вложение со стороны игрока, которое делает игровой процесс более личным. Что важно, это кроме этого говорит о прогрессе в игре.

С учетом того, что в Clash Royale целых семь обучающих миссий, демонстрация прогресса лишней не бывает.

Появляется вопрос: какое количество боев в действительности занимает процесс адаптации? Семь обучающих миссий не должны быть обузой, и лучше решать данный вопрос по ходу дела. К примеру, в случае если игрок побеждает две обучающие битвы подряд и не дает сопернику захватить ни одной собственной башни в течение полутора мин., он готов и его возможно производить в «громадный мир».

Не забывайте: у каждого пользователя собственный порог вхождения, и не следует грести всех под одну гребенку.

  • Законы современного мобильного гейминга

Flow

Flow — это менеджер задач со встроенной функцией чата.

Вот первое, что вы заметите, начав пользоваться пробной версией.

Обратите внимание: пользователю сходу обещают, подготовка займет «не больше 60 секунд». Посмотрим, выполнят ли это обещание.

И снова несложная шкала прогресса «Ход 1 из 2» в нижней части экрана. Обратите внимание на подробности и подсказки под заполняемыми полями (наподобие «Применяйте полное имя, дабы вас выясняли коллеги»).

Настройки команды — очень важный этап для Flow. Наиболее удобный для сервиса сценарий — в то время, когда целая команда формирует учетную запись и начинает работу; один пользователь, наверное, менее ценен и с меньшей возможностью задержится тут. Помимо этого, размер команды и название компании оказывают помощь Flow оценить потенциал для роста данной учетной записи.

Следующая страница — это уже этап подтверждения. Превосходно, как нам и давали слово, целый процесс не занял и 60 секунд.

Сейчас у вас имеется три варианта действий на выбор: выслать приглашения сотрудникам по email, выслать им ссылки либо начать пользоваться Flow, никого не приглашая. Мы будем работать по последнему сценарию.

Не до конца светло, как Flow персонализируют процесс адаптации пользователя. К примеру, отличается ли он в зависимости от установленного размера команды?

Наконец, мы видим приветственное сообщение и три указателя — один из них, само собой разумеется, призывает выслать приглашения сотрудникам. Неясно, заметили бы мы эти указатели, пригласив на прошлом этапе человек десять. Прекрасно, в случае если нет: адаптация должна быть максимально персонализированной.

В случае если ход уже пройден, не следует снова призывать пользователя выполнить его.

Попытаемся выбрать напоминание в верхнем правом углу экрана.

Это простое напоминание, о том, что команда помощи неизменно готова вам оказать помощь, вместе с указаниями, как связаться с ней. Потому, что менеджеры задач смогут быть сверхсложными, в особенности при координации целой команды, подобный движение вправду нужен.

Второе главное воздействие в Flow — создание проекта. Чем стремительнее новый пользователь создаст проект, тем стремительнее поймёт все преимущества сервиса. «Дабы новичок превратился в активного пользователя, он обязан испытать все плюсы сервиса, и чем раньше, тем лучше, — говорит Нейт. — Как раз исходя из этого топовые сайты уделяют такое внимание показателям удержания: при должном внимании к удержанию процесс адаптации выстраивается так, что пользователь весьма скоро осознаёт, что к чему, и с намного большей возможностью остается с вами».

Наверное, как раз создание членов проектов и добавление команды — главные KPI в работе Flow.

Надавив на указатель нового проекта, вы видите следующее:

Возможно открыть демонстрационное видео.

И снова — главный функционал нужно донести до пользователя максимально полно. В случае если человек предпочитает следовать инструкциям, то ему, возможно, окажется по душе видео; в обратном же случае видео легко пропустить и двигаться дальше.

Мы видим пример того, как процесс адаптации контролируется самим пользователем, как ему дается возможность выбрать, что необходимо. Но тут принципиально важно равновесие: пропустив видео, возможно не до конца осознать процесс, в противном случае и вовсе потерять что-то ответственное.

Вот так происходит создание проекта.

«Назовите собственный проект»

«Выберите вид»

«Кто может видеть данный проект?»

Три несложных шага — и готово. Осмысленность — одна из основных линия Flow; они не просят у вас больше информации, чем необходимо, и упрощают процесс, уменьшая пользователю объем работы.

Создав проект, вы переходите к функции чата.

Пускай это и не входит в три подготовительных этапа, практически тут значительно больше адаптации, чем до этого. Мы в очередной раз видим, что адаптация выходит за пределы первого «вам очень рады» и делается инструментом удержания и вовлечения пользователей.

Итак, вам необходимо сделать первый ход и послать сообщение. Сделав это, вы получите подтверждающее сообщение и еще один призыв пригласить собственных сотрудников. Это логично — раз вы изучаете чат, вам необходимо будет с кем-то в нем общаться.

И, само собой разумеется, Flow присылают пользователю приветственное письмо по почте, в котором нас кроме этого призывают пригласить участников команды («Будет здорово, в случае если вся ваша команда комфортно поместиться в одном месте»). Так разные каналы адаптации (сайт и почта) смогут трудиться совместно. Наверное, в случае если в течении 24 часов вы так никого и не добавили и не создали ни проекта, то вы получите об этом напоминание по почте.

  • Как оформить welcome email?

Typeform

Typeform — современный инструмент для разных форм. Он довольно часто употребляется для обработки резюме, предложений и жалоб, опросов, регистраций, заказов, пожертвований, викторин и без того потом.

Еще до начала Typeform завлекает пользователя фразой «Без регистрации».

Надавив кнопку «Начать», вы попадете прямо на вот таковой экран.

Если вы уже привычны с сервисом, он также вас определит и выдаст интерфейс рабочего места. Оно выглядит так, как словно бы у вас уже имеется учетная запись, не обращая внимания на то, что ее в действительности нет.

Нажимаем «Создать новую форму» и…

В зависимости от типа формы, вам необходимо будет выбрать шаблон. Мы выберем случайный — к примеру, шаблон исследования рынка.

В нижнем правом углу экрана покажется напоминание — по щелчку оно откроется в правой части страницы.

Маскот Typeform, Бородач, растолкует, что следует сделать и напомнит сохранить эти учетной записи перед выходом (не забывайте, что еще не создали ее?) И вправду, на странице вы отыщете кнопку «Сохранить учетную запись» — в правом верхнем углу экрана. Надавив ее, вы откроете маленькую форму регистрации.

Слева опять покажется улыбчивый Бородач и растолкует, для чего необходимо сохранение данных. В этом контексте весьма интересно само использование слова «сохранить». Вы не «создаете» учетную запись, в частности «сохраняете» то, что уже имеется — и в случае если прошлый процесс вам понравился, нет потребности отказываться от сохранения.

Typeform концентрируется на том, дабы разрешить пользователю прочувствовать основное преимущества сервиса как возможно стремительнее — и для этого они просто сходу вовлекают его в простой рабочий процесс, кроме того не заставляя создавать учетную запись. Редкий, но весьма меткий пример хорошей адаптации.

  • Не принуждайте пользователей к регистрации до завершения сделки

Заключение

Ожидать от пользователя мгновенного вхождения в понимания и продукт интерфейса — то же самое, что ожидать от ребенка на кухне обеда из пяти блюд. Это легко нереально. Исходя из этого цель ранней адаптации — познакомить с интерфейсом.

Но на этом работа не заканчивается, поскольку адаптация — не только знакомство, но и удержание и формирование привычки.

1. Помните об адаптации ни при каких обстоятельствах. Активным пользователям также необходимо приспособиться к новым функциям, неактивных пользователей необходимо возвращать, новичкам необходимо привыкнуть.

2. Сочетайте различные каналы адаптации: к примеру, рекомендации на сайте и email-рассылки. Эти два источника должны дополнять друг друга, подталкивая пользователей к главному функционалу сервиса.

3. Выбирайте метод адаптации с учетом собственной аудитории. Выбор зависит от степени их знакомства с вашим продуктом либо его аналогами, от их мотивации, от сложности продукта и без того потом.

4. Экспериментируйте и оптимизируйте процесс. Выберите самый удобный аналитический инструмент и начинайте изучения. Выясните, как себя ведут пользователи, к какому поведению они склонны больше всего — и без того вы определите, как подтолкнуть их к нужным действиям.

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.comimage source .:mOn:.

Случайные статьи:

Обзор Школа интернет-маркетинга 2.0


Подборка похожих статей:

riasevastopol