Имеется проверенное опытом правило: дешевле мотивировать текущих клиентов (уже приобретших что-либо в вашем магазине) на очередные приобретения, чем отыскать новых. Это утверждение справедливо для многих сфер бизнеса, но особенно оно актуально в электронной коммерции, где показы, конверсии и клики со временем лишь возрастают в цене, делая приобретение новых клиентов достаточно затратным.
Но большая часть маркетологов игнорируют это правило, не предпринимая особенных упрочнений чтобы повторно пробудить интерес к собственный продукции у текущих клиентов.
В этом посте мы разглядим 7 главных стратегий по удержанию клиентов.
- Привлечение новых клиентов vs.Удержание ветхих: какая стратегия действеннее
Преимущества продаж текущим клиентам
Возможно выделить пара преимуществ работы с текущими клиентами. Но как уже было сообщено, самое основное — они обходятся дешевле. Одного этого события уже достаточно для того, чтобы уделять больше внимания существующей клиентской базе.
В соответствии с книге «Управление на грани хаоса» (Leading On The Edge Of Chaos) Эммета Мерфи (Emmett C. Murphy), доход от постоянных клиентов со временем растет, и повышение показателя удержания клиентов на 2% отражается на прибыли так же, как понижение цен на 10%.
Чем чаще человек берёт товар, тем прочнее делается его сообщение с продавцом. Как раз именно поэтому клиенты начинают отстаивать преимущества определенных услуг и товаров, тем самым создавая эффект «сарафанного радио», что завлекает новых клиентов.
Итак, преимущества работы с имеющийся клиентской базой очевидны. Каким же образом возможно расширить конверсию текущих клиентов?
Повышение показателя удержания клиентов на 2% отражается на прибыли так же, как понижение цен на 10%
Твитнуть цитату
- Как удержать клиентов и избежать оттока?
1. Применение учетных записей клиентов
Клиентский аккаунт — это палка о двух финишах. С одной стороны, он упрощает процесс повторной приобретения, предоставляя данные об прошлых заказах и освобождая пользователей от необходимости еще раз вводить эти для доставки. Иначе, многим людям создание нового аккаунта может показаться через чур обременительным занятием, и в случае если на сайте будет дешева опция гостевого входа, они ей воспользуются.
Существует одна хитрость, разрешающая поощрять создание новых аккаунтов, наряду с этим не отпугивая новых клиентов. Его сущность в том, дабы дать человеку возможность создать аккаунт сразу после того, как был организован его первый заказ.
В случае если создание личного кабинета в вашем магазине необязательно, вы кроме этого имеете возможность выслать на email приглашение активировать учетную запись по окончании приобретения.
- 85% визитёров закроют страницу, в случае если их попросят создать учетную запись
2. Реализация программы клиентской лояльности
Следующим шагом в работе с учетными записями есть вознаграждение клиентов за их лояльность. В этом нет ничего сложного — достаточно маленький презент клиенту по окончании совершения им второй приобретения.
Обратитесь к аналитике вашего магазина, дабы отыскать данные о самые активных клиентах:
Помимо этого, существуют полнофункциональные автоматизированные приложения, такие как SLoyalty и LoyaltyLion. Они вознаграждают клиентов за множество разных действий в вашем магазине, включая создание учетной записи, совершение покупок и привлечение друзей.
- Что такое лояльность персонала и покупателей?
3. Рассылка новостных писем постоянным клиентам
Email-рассылка есть наиболее значимым инструментом в поддержании и построении взаимоотношений с существующими клиентами, уже давно доказавшим собственную эффективность в повышении конверсии.
Представленный ниже график говорит о том, что электронная рассылка увеличивает конверсию существенно лучше, чем социальный маркетинг, и дает результаты практически вдвое выше, чем органический поиск:
- 3 главных стратегии оптимизации email-рассылки
4. Подготовка сюрпризов для клиентов
Хорошим методом напомнить о себе своим лучшим клиентам являются неожиданные подарки. Сюрпризы взывают к эмоции признательности, заставляющим людей отвечать добром на добро.
В качестве сюрприза возможно применять подарочный сертификат для приобретения товаров в вашем магазине. Но никто не запрещает пойти дальше и подарить клиентам что-то более стоящее, что разрешит им ощутить собственную значимость.
Тут весьма показателен пост с Reddit, в котором рассказывается о обладателе автомастерской, пославшем собственному клиенту написанную от руки признательность.
Клиент был так тронут этим мелким подарком, что создал пост на Reddit, взявший полторы комментариев и тысячи 800 голосов. Так, в следствии отправки одного маленького письма обладатель автомастерской взял не только преданного клиента, но и поразительно действенный маркетинговый канал, что донес данные о потрясающем обслуживании десяткам тысяч людей.
В качестве еще одного примера возможно отыскать в памяти Брэндона Элея, основателя 2BigFeet.com, опубликовавшего следующее фото:
Элей прокомментировал его так: «Одним из способов мотивировать отечественных клиентов на повторные действия в магазине есть отправка им благодарственным писем с купоном на будущие приобретения. Я стараюсь отправлять тысячу писем ежегодно, другими словами всего по четыре письма любой будний сутки. Все послания я пишу лично, но, дабы не тратить лишнее время, я автоматизирую кое-какие вещи, наподобие создания и отчётности номеров купонов».
Подобные кампании по мотивировке клиентов дают хорошие результаты при минимальных денежных и временных затратах.
- Тонкости поздравительных писем: как выстроить крепкие отношения с клиентом
5. Применение социальных медиа
Сущность социальных медиа содержится в построении взаимоотношений между людьми, исходя из этого они являются красивым каналом связи между покупателем и продавцом.
«Лайкнувшие» страницу вашей компании либо подписавшиеся на ее новости пользователи возможно готовы сделать то же самое в отношении вашего бренда. Во многих случаях эти люди смогут стать вашими лучшими клиентами. Они желают смотреть за информацией о ваших новых продуктах и промоакциях, исходя из этого крайне важно применять канал социальных сетей систематично и поддерживать обратную сообщение с подписчиками.
Не следует забывать, что Facebook показывает ваши посты только 5-10% подписчиков. Дабы достучаться до всех собственных клиентов, необходимо публиковать посты частенько. У всех собственный вывод относительно того, как довольно часто это следует сделать.
оптимальнееначать с одного-двух постов в сутки, но наряду с этим необходимо уделять большое количество внимания популярности вашей страницы среди фанатов.
- 5 способов повысить органический охват контента на Facebook
6. Предоставление скидок либо кредитов
направляться быть весьма осмотрительными в политике скидок. Если вы не имеете возможность похвастаться огромными размерами прибыли, довольно часто предоставляемые скидки смогут развить соответственную привычку у клиентов. Однако, данный инструмент возможно хорошим методом вернуть клиентов, воздерживавшихся от приобретений в вашем магазине какое-то время.
Кроме этого возможно попытаться давать клиентам кредиты. Благодаря им ваше предложение выглядит более привлекательно, и у клиента появляется чувство, что он утратит деньги, если не воспользуется им.
Информировать клиентов о скидках возможно как собственноручно (в случае если их не довольно много), так и при помощи разных программ, наподобие Klaviyo, о которых мы говорили ранее.
- Неправильные скидки убивают ваш бизнес?
7. Срок хранения вашего продукта как предлог для нового предложения
В случае если продукция в вашем магазине скоропортящаяся, либо по каким-либо обстоятельствам ее уровень качества ухудшается с течением времени, вы имеете возможность применять информацию о сроке ее хранения как предлог для отправки письма с новым предложением бывшим клиентам. Это вправду здорово трудится, потому, что вы даете людям данные как раз в тот момент, в то время, когда она делается для них актуальной.
К примеру, Luxy Hair на их сайте в разделе ответов и вопросов растолковывают, что срок работы нарощенных их компанией волос образовывает от 4 месяцев до 1 года в зависимости от того, как их носить.Учитывая это, компания рассылает своим текущим клиентам автоматизированные письма по окончании четырех, восьми и двенадцати месяцев, в которых разъясняются преимущества их новых одолжений.
Эта рассылка с одной стороны просвещает людей, с другой — разрешает компании «быть на слуху», и завлекать бывших клиентов к новым заказам.
Выводы
Постоянные клиенты — это самый полезный актив вашего магазина. Они знают ваш бренд, качество обслуживания и вашу продукцию. Сфокусировавшись на данной группе, а не на отыскивании новых клиентов, возможно добиться большого повышения прибыли от вашего магазина.
Особенно во время праздничных дней.
А как вы возвращаете ушедших клиентов? Какие конкретно из перечисленных техник вы уже используете, а какие конкретно — лишь собираетесь взять на вооружение? Поделитесь в комментариях.
Высоких вам конверсий!
По данным: shopify.comimage source eugeniofrasca
Случайные статьи:
- Чему «звездные войны» могут научить маркетологов?
- 5 Сплит-тестов ux, которые вы можете провести на своем лендинге немедленно
7 самых ожидаемых тактических (пошаговых) стратегий 2018
Подборка похожих статей:
-
27 Стратегий удержания клиентов, которые следует взять на вооружение сегодня же
В бизнесе вопрос удержания клиентов имеет критическое значение. Учитывая тот факт, что сохранение взаимоотношений куда менее затратно, нежели построение…
-
Как выглядит эффективная стратегия контент-маркетинга (2)
Андрей Гавриков Директор по маркетингу, Москва Какой еще тип контента возможно создавать не считая текстового, и на каких площадках размещать? Какие…
-
Удержание клиентов: стратегия оптимизации пользовательского опыта
Представьте, что вы только что установили новое превосходное приложение. С интересом изучаете, как оно трудится, кликаете по иконкам, пробуя определить о…
-
7 Стратегий удержания клиентов, которые помогут увеличить ваш доход
Существует три базисных метода повысить доходность любого бизнеса. Это повышение средней цене заказа, частоты приобретений либо же количества клиентов….