6 Простых правил для составления отчетов по kpi-метрикам

Простые маркетинговые агентства трудятся более чем с несколькими клиентами. Любой таковой клиент руководствуется различными целями, исходя из этого в конце месяца им предоставляются неповторимые отчеты. Причем, в большинстве случаев, они не относятся к одному и тому же типу — кто-то предпочитает разбирать все сведенья скопом, а кому-то нравится трудиться с менее объемной информацией.

Подготовить такие неповторимые отчеты для 10 клиентов в полной мере вероятно.

Но что происходит, в то время, когда ваше агентство масштабируется? При таких условиях, дабы не заострять внимание на второстепенных KPI-метриках, вы должны создать фреймворк, что будет не только помогать вам в составлении отчетности, но и разрешит клиентам лучше оценивать эффективность их кампаний. При таком подходе вы сможете намного стремительнее развить доверительные отношения с вашей клиентской базой.

Джастин Эдельсон (Justin Adelson), основатель Pixel Perfect Marketing, всецело с этим согласен:

«Как маркетинговый консультант, я обязан делать то, что по-моему точке зрения, удовлетворяет потребности моего клиента. Я не стажер и вовсе не планирую ему «поддакивать». Меня нанимают, дабы я делился с компанией своим опытом в сфере маркетинга и растолковывал ей результаты, полученные за счет моих/их маркетинговых практик.6 Простых правил для составления отчетов по kpi-метрикам

В то время, когда вы берете на себя роль для того чтобы ассистента, многое зависит от доверия; в случае если клиент ничего не смыслит в метриках и маркетинге, эксперт может свободно искажать правду и предоставлять ему цифры, маскирующие настоящую эффективность кампаний».

Просматривайте кроме этого: Какие конкретно метрики необходимо отслеживать на каждом этапе развития SaaS-бизнеса?

Простой KPI-фреймворк

Данный фреймворк послужит вам базой для определения правил при работе с KPI-показателями.

Выясните вашу критическую метрику

Любая кампания, которую вы концептуализируете и делаете для вашего клиента, возможно ориентирована на различные цели — увеличение узнаваемости бренда, лидогенерация и т. д. — и по сути, ваши критические метрики основываются именно на них.

К примеру, в случае если ваша кампания сосредоточена на генерации лидов, вашей критической метрикой есть количество квалифицированных потенциальных клиентов. Крайне важно, дабы вы выяснили данный показатель верно, поскольку в будущем все задачи и ваши действия будут опираться на него.

Выясните ваши производные метрики

Когда вы выясните вашу критическую метрику, начинайте разглядывать ее главные составляющие. Проанализируйте все процессы, каковые воздействуют на нее, создайте перечень и приоритезируйте их по степени важности. Затем выберите показатели, которые связаны с каждым таким процессом — это и будут ваши производные метрики.

Возвратимся к прошлому примеру. Отечественной критической метрикой есть «количество квалифицированных лидов». Ниже перечислены процессы, каковые воздействуют на данный показатель, вместе с производными метриками:

  1. Пользователь посещает лендинг — количество визитёров лендинга.
  2. Пользователь кликает по CTA-кнопке — количество визитёров, каковые кликнули по CTA.
  3. Пользователь вводит собственные эти и жмет «подтвердить» — количество визитёров, каковые надавили «подтвердить».

Достаточно легко, не так ли? Сейчас давайте мало углубимся.

Уровень качества контента посадочной страницы воздействует на то, кликнет пользователь по CTA либо нет. Иными словами, вы имеете возможность измерить уровень качества вашего контента, применяя коэффициент кликабельности (CTR) этого элемента.

А потому, что CTR есть производной метрикой 2-го уровня, которая связана с процессом №2, ее кроме этого стоит включить в перечень производных метрик (в случае если это покажется вам логичным либо клиент попросит вас об этом).

Просматривайте кроме этого: Главные показатели B2B-стартапов: из-за чего это принципиально важно и какие конкретно метрики имеют значение?

Простые правила

  1. Выясните основную цель вашей кампании. Это окажет помощь вам выбрать критическую метрику. К примеру, в случае если ваша кампания нацелена на получение 100 новых аккаунтов каждый месяц, вашей критической метрикой будет количество новых сгенерированных аккаунтов.
  2. Выясните процессы, каковые содействуют данной цели.
  3. Выясните метрики, которые связаны с каждым из этих процессов.
  4. Проанализируйте производные метрики 1-го уровня, дабы найти производные метрики 2-го уровня.
  5. Логически поразмыслите над тем, стоит ли включать производные метрики 2-го уровня в ваш отчет.
  6. Завершите отчет, включив в него вашу критическую метрику, производные метрики 1-го уровня и избранные производные метрики 2-го уровня.

Основатель аналитической платформы Kissmetrics, Хитен Шах (Hiten Shah) подтверждает эффективность таковой структуры:

«Определяйте ваши маркетинговые цели заблаговременно, будь то регистрации, квалифицированные лиды, активированные пользователи либо что-либо второе. Выясните, какие конкретно метрики ориентированы на эти цели — трафик, конверсия и т. д., а после этого выведите собственные KPI-показатели на базе этих вещей».

Джефф Сойер (Jeff Sauer), создатель популярного консалтингового ресурса Jeffalytics, придерживается для того чтобы же мнения:

«Я пологаю, что для составления самые эффективных ежемесячных отчетов вам необходимо применить реверсивный подход. Начните с конечного результата — какое количество продаж, лидов и т. д. было получено в итоге — а после этого поразмыслите над тем, как были заработаны эти деньги. Вам необходимо уделить время просмотренным главным страницам, кликам и трафику, и данным о впечатлениях пользователей.

В первую очередь, сосредоточьтесь на конкретных факторах, каковые вы отслеживаете в конце, и после этого дополните их подробностями, дабы заметить полную картину ваших маркетинговых упрочнений».

Эльдад Сотник-Йогев (Eldad Sotnick-Yogev), глобальный деловой партнер в Neo Ogilvy, предлагает разбивать кампании на различные стадии и распределять KPI-метрики между ними. В большинстве случаев, маркетинговая кампания включает в себя следующие этапы:

  • Осведомленность
  • Вовлечение
  • Удержание
  • Конверсия

Если вы сможете поделить вашу кампанию на такие стадии и сопроводить каждую из них релевантными метриками, это окажет помощь вам повысить точность ваших отчетов.

Просматривайте кроме этого: Краткое руководство по применению SaaS-метрик вашего бизнеса

Какие конкретно имеется ответственные KPI-метрики?

Ник Лонг (Nick Long), сооснователь SmarterPath, говорит, что одной из самые важных метрик эффективности кампании есть CPA либо «оплата за воздействие».

Крис Вон Вилперт (Chris Von Wilpert), основной специалист по growth-маркетингу в Rocketship Agency, предоставляет консультации по маркетинговых стратегиях для SaaS-продуктов. Он утвержает, что главная KPI-метрика — это показатель «радостного клиента», и он кроме того внес предложение практическую методику, которую маркетологи смогут применять, дабы отслеживать и замерять его.

Разошлите email всем пользователям спустя 1 сутки по окончании завершения их free-trial периода и задайте им несложный вопрос: «По шкале от 1 до 10, какова возможность того, что вы порекомендуете отечественный сервис приятелю либо коллеге?».

  • В случае если NPS балл6, поблагодарите их за честность и попросите дать вам более подробный фидбек.
  • В случае если NPS балл равен 6-8, предложите им продление free-trial периода.
  • В случае если NPS балл8, предложите им премиум-версию продукта.

Вместо заключения

В целом для составления верного KPI-отчета вам нужно будет запастись терпением, но все же вы должны осознавать, что при наличии хорошего базиса данный процесс возможно значительно упростить и сделать значительно более правильным.

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: medium.com, Изображение: SingleWave

Случайные статьи:

Как рассчитать KPI сотрудника


Подборка похожих статей:

riasevastopol