5 Ux-ошибок, которые сводят пользователей с ума

Все больше людей выполняют главную часть дня онлайн. За счет того, что пользовательский опыт (UX, user experience) за последние годы стал залогом качественного дизайна, сотрудничество в сети пережило значительный прогресс. Но всецело избавиться от факторов, ухудшающих пользовательский опыт, в скором времени вряд ли удастся.

У большинства компаний имеются в полной мере объективные обстоятельства придерживаться некоторых тактик, но с позиций пользователя выбранные способы не всегда совершенны. Чего лишь стоит CAPCHA, параллакс-эффекты, чёрные схемы (dark pattern — прием, вынуждающий совершить конверсионное воздействие обманным методом) для прибыли и увеличения конверсии.

Мы подготовили для вас 5 самые неудачных с позиций юзабилити (usability — удобство) способов, каковые злят пользователей и практически доводят их до сумасшествия.

  • Из-за чего проектировать пользовательский опыт (UX) так сложно?

1. Сложности с отпиской

Если вы удостоверитесь в надежности собственный электронный ящик, то точно найдёте, сколько ежедневных и еженедельных рассылок вы не просматриваете. В большинстве случаев процесс отписки от скучных писем несложен — нужно лишь отыскать ссылку «Отписаться» в футере письма, перейти по ней и убедиться в том, что отписка оформлена.5 Ux-ошибок, которые сводят пользователей с ума В большинстве случаев, затем на странице вы заметите сообщение типа: «Жаль, что Вы уходите!».

Но кое-какие компании устраивают вам настоящий квест называющиеся «Отыщи ссылку!». Дабы сделать ссылку менее заметной для пользователя, ее размер устанавливают ничтожно малым, а цвет фактически аналогичным фону письма. Выглядит это приблизительно так:

либо так:

Сложности с отпиской вызывает кроме этого отсутствие прямой ссылки, вместо которой маркетологи применяют разные варианты, к примеру:

Затруднения вызывают и уведомления об отписке, не показывающие сайт либо сервис, от которого пользователь не хочет больше приобретать сообщения. Так, кое-какие сайты применяют стандартную форму отписки, предлагаемую сервисом рассылок.

В большинстве случаев, это английские сервисы, создающие профессионально сверстанные рассылки в пара кликов. При отписке от русскоязычного сайта пользователю предлагают заполнить форму на английском:

Осознать из этого сообщения, от какой рассылки отписываешься, нереально.

  • 3 главных стратегии оптимизации email-рассылки

2. Малоизвестная дата публикации

Вопрос о том, нужна ли дата публикации какой-либо информации на странице, до сих пор для многих остается открытым. С одной стороны, устаревший контент завлекает меньше внимания, в случае если продемонстрировать дату его публикации, а это, без сомнений, отражается на статистике сайта не лучшим образом. Но для пользователя актуальность материала на момент прочтения — серьёзный, если не решающий фактор.

Кое-какие компании выходят из обстановки, показывая дату размещения в самом низу время от времени весьма долгих страниц, и нужно приложить много упрочнений и израсходовать время, дабы отыскать дату и убедиться, что информация все еще актуальна.

Отсутствие даты публикации очень плохо отражается на пользовательском опыте, приводя визитёров в замешательство

Твитнуть цитату

Особенно это принципиально важно в денежной, экономической и политической сфере. В то время, когда пользователь не находит дату в начале либо финише статьи, он начинает искать показатели, говорящие о актуальности материала в самом тексте. В случае если узнать этого не удалось, разочарование неизбежно.

Финблог.рф — ресурс, где актуальность информации имеет первостепенное значение для пользователя, но даты публикаций отсутствуют как на основной странице, так и на внутренних страницах сайта:

Дата отсутствует как в начале:

так и в конце публикации:

  • Как создать действенную контент-стратегию для блога?

3. Галерея для оформления товаров

Пользователи желают приобретать искомую данные сходу, а не по частям, переходя от страницы к странице и совершая ненужные клики. Простительно, в то время, когда контент разбит на 2-3 части. Но в случае если визитёр должен практически «прыгать» по сайту, дабы отыскать желаемое, он испытывает раздражение, и риск все кинуть и уйти возрастает.

Компании, использующие галереи для оформления товаров, акций и специальных предложений, заставляют пользователей выполнять лишние клики и просматривать скучную данные — тогда как простой прокручиваемый перечень был бы намного эргономичнее.

Онлайн-парфюмерии и магазин косметики letu.ru применяет слайдер для специальных предложений и демонстрации акций пользователям:

Наряду с этим на сайте кроме этого реализован отдельный раздел, в котором дешёвы все условия и акции без лишних кликов:

Спецпредложения на сайте novasport.ru оформлены, как «карусель» из изображений товаров. Дабы ознакомиться со всеми дешёвыми акциями, пользователю нужно прокрутить всю галерею до конца, а отдельная страница с предложениями не предусмотрена:

  • 9 «серийных убийц» коэффициента конверсии посадочных страниц

4. Автовоспроизведение

Автоматическое воспроизведение ухудшает пользовательский опыт. По большей части, это относится видеороликов на страницах, где визитёры никак не ожидают их заметить. Это пугает, злит, а отсутствие возможности остановить воспроизведение заставляет покинуть не только страницу, но и сайт.

Babyblog.ru — популярное сообщество обмена опытом для молодых мам, аудитория которого превышает 1 000 000 пользователей. Наряду с этим лента постов или комментариев довольно часто нежданно прерывается рекламным роликом:

Не смотря на то, что отключить автовоспроизведение достаточно легко, неожиданный запуск видео у многих людей приводит к неприятным эмоциям. В случае если этот прием не соответствует ожиданиям вашей целевой аудитории, разумнее сделать опцию по умолчанию отключённой, и дать пользователям право решать самостоятельно, активировать ее либо нет.

  • Эргономичный сервис начинается с пользовательского опыта: кейс от BBC iPlayer

5. Лишние действия

Фактически любой встроенный онлайн-видеоплеер имеет функцию воспроизведения во целый экран. Клик по особой кнопке предполагает, что пользователь желает просмотреть видео в полноэкранном режиме. Но при разворачивании его часто может смутить сообщение:

«Вы находитесь в полноэкранном режиме. Выйти либо дать добро?»

Не смотря на то, что эта опция преследует благие намерения — предохранить пользователей от фишинговых атак, открывающих видео во целый экран против их воли — она злит: на экране появляется режимное окно, для закрытия которого нужно совершить лишнее воздействие.

Так как пользователь уже выразил собственный намерение наблюдать видео в полный экран, то для дополнительного подтверждения нет обстоятельств. При нечаянной активации полноэкранного режима воспроизведения, сообщения с микро-предупреждением о вероятной фишинговой атаке хватит.

  • Микровзаимодействия: 14 примеров хорошего micro UX

Вместо заключения

Создание качественного пользовательского опыта — это неизменно компромисс между удобством посетителей и целями бизнеса. С целью достижения последнего нужно всегда изучать, что пользователям нравится, а что — нет, и учитывать это при разработке.

К тому же, грамотный UX-дизайн все чаще делается тем главным преимуществом, которое разрешает оторваться от соперников. соблюдение и Чёткое понимание ключевых принципов юзабилити оказывает помощь укрепить лояльность и доверие пользователей, и создать все условия для успешного сотрудничества.

Высоких вам конверсий!

По данным usertesting.com, image source: Werner Wittersheim

Случайные статьи:

UX-дизайн кнопки: советы по созданию, типы и состояния | ДФ #13


Подборка похожих статей:

riasevastopol