5 Уроков google для стартапера, или учимся на ошибках гигантов

Тяжело представить, что компании, владеющие огромными ресурсами — денежными, интеллектуальными, технологическими — смогут потерпеть неудачу в каком-либо из собственных начинаний. Заберём, например, Google с его 172 000 000 неповторимых визитёров в месяц, Гугл, приобретающий от рекламодателей $ 3 500 000 за право поместить 30-секундный ролик в онлайн-трансляцию финала бейсбольного чемпионата Super Bowl XLVI (и ролик данный гарантированно заметят 111 300 000 пар глаз!), Гугл, владеющий величайшими в мире возможностями для продвижения собственных проектов, и зададим себе вопрос — может ли поисковый сервис номер 1 в мире потерпеть неудачу, предлагая пользователям собственный новый продукт? Ответ утвердительный: да, может, как и любой стартапер, либо как и каждая вторая большая компания.

  • Как Гугл получает по 100 000 000 долларов за 1 сутки?

В отечественном новом посте мы желаем поведать о 5 продуктах Гугл, потерпевших неудачу — Гугл официально признал собственный поражение, отозвав их с рынка. Мы попытаемся узнать, что привело эти предложения/офферы к столь печальным итогам, и извлечь для себя кое-какие уроки из чужих неточностей.

Гугл Video Player

Было бы несправедливо назвать Гугл Video всецело провальным проектом.5 Уроков google для стартапера, или учимся на ошибках гигантов Сервис Гугл Video был запущен в последних числахЯнваря 2005 года, а 22 месяца спустя Гугл приобрел YouTube за $ 1 650 000 000, причем многие специалисты вычисляли эту сделку безлюдной тратой денег. Сейчас YouTube по самым осмотрительным оценкам стоит 45 700 000 000 американских долларов, причем любое видео, которое возможно было взглянуть на ресурсе Гугл Video, аккуратно сохраняется на видеохостинге YouTube.

Так, проект Гугл Video не понес сокрушительного фиаско — Гугл сохранил и удачно применял собственную видеоколлекцию — но вот онлайн-видеоплейер Гугл Video Player спасти не удалось: он функционировал в течение 10 месяцев по окончании приобретения YouTube, а после этого негромко прекратил собственный существование.

Полный «срок судьбы» Гугл Video Player составил 2 года.

Урок для стартапера

Гугл Video не был полностью ошибочной концепцией. Данный сервис разрешал пользователям загружать ролики с сайта Google Video и наблюдать видео в полноэкранном режиме — подобными возможностями в 2007 году имели возможность похвастать немногие. Неприятность в том, что пользователям не нужен был еще один видеопроигрыватель, пускай кроме того и созданный экспертами Гугл.

Вывод: продукт, не решающий какую-либо реально существующую проблему, не нужен пользователям, благодаря чего отвергается рынком.

Google Buzz

Сервис Гугл Buzz по сути являлся клоном Twitter. Он был интегрирован прямо в Gmail и разрешал пользователям обновлять статусы и публиковать ссылки, фотографии, видео. По большому счету, мы можем отметить такую тенденцию: Гугл редко делает успешные продукты, если они не являются безотносительной новинкой, не имеющей аналогов на рынке, и Buzz всецело подтверждает отечественную теорию.

Проект Гугл Buzz просуществовал 22 месяца.

Урок для стартапера

Google Buzz не имел ни одного решающего преимущества над уже существовавшим блогохостингом Twitter. Интерфейс Buzz был более сложным, сообщения не были ограничены в размере (отыщем в памяти известные «140 знаков» Twitter), к тому же пользователи сначала работы Buzz опасались разглашения сведений, касающихся их личной жизни. Ни у кого не было весомых обстоятельств покинуть Twitter для нового сервиса Гугл.

Увы, но несложной интеграции Buzz в Gmail было не хватает для успеха. Слухи о нарушениях неприкосновенности личной судьбе пользователей, окружавшие продвижение Gmail на рынок, машинально стали сопровождать и сервис Гугл Buzz, не имевший к тому же никаких конкурентных преимуществ перед Twitter. До тех пор пока Гугл решал все эти неприятности, приток новых пользователей в Buzz совсем иссяк, что стало причиной закономерному закрытию неудачно стартовавшего сервиса.

Гугл Answers

Концепция Google Answers была хороша — пользователь платил специалисту за ответ на вопрос, специалист приобретал деньги, Гугл забирал у него за посредничество собственный мелкий процент. Но на практике оказалось, что большая часть пользователей предпочитают задавать собственные вопросы на форумах либо в сервисе Яху! Answers, надеясь на собственный везение и сохраняя надежду на то, что бесплатные ответы также бывают верными.

С возникновением «социального сервиса обмена знаниями» Quora, где пользователь может выбрать ответ, что он вычисляет самый достоверным и достаточным — причем с Quora безвозмездно сотрудничают признанные авторитеты в разных отраслях людской жизнедеятельности — концепция продаж ответов за деньги стала совсем неактуальной.

Срок судьбы Гугл Answers равнялся 4 месяцам и 8 годам.

Урок для стартапера:

В случае если на рынке существуют бесплатные альтернативы вашему предложению, вам нужно будет смириться с необходимостью преодолевать «ценовые преграды» на пути к потребителю. Каждая успешная компания непременно сталкивается с соперником, стремящимся подорвать ваши цены своим более недорогим либо по большому счету бесплатным предложением.

При Google Answers такими соперниками были Яху! Answers, любительские форумы а также личный поисковый сервис Гугл — все они были бесплатными. Большая часть людей предпочитают не платить, в случае если этого возможно избежать.

Но необходимо не забывать и о существовании таковой модели продвижения продукта как freemium: бесплатном предложении цифрового товара/сервиса с ограничением некоторых его функций, дешёвых лишь в платной премиум-версии. Данный способ превосходно зарекомендовал себя в игровой индустрии и софтверном бизнесе.

Гугл Notebook

Сначала Гугл Notebook был воспринят пользователями с нескрываемым энтузиазмом — данный продукт смотрелся явным шагом вперед если сравнивать с безнадежно устаревшим «блокнотом» от Микрософт (Микрософт Notepad). Но начальные восхищения скоро сменились разочарованием: пользователи были обиженны сложностью использования и дизайном приложения Google Notebook в целом.

Тяжело сообщить, имело возможность ли бы это приложение по окончании последовательности доработок стать подлинно популярным, потому, что Гугл совершил плавный переход от Notebook к прекрасно известному на данный момент продукту — «онлайн-офису» Google Docs.

Существование Гугл Notebook продлилось 5 лет и 4 месяца.

Урок для стартапера:

Из-за чего Гугл Notebook потерпел поражение на фоне успеха для того чтобы приложения как Evernote? Начнем с того, что Evernote завлекал пользователей собственной кроссплатформенностью, другими словами вы имели возможность получить доступ к своим хранящимся в «облаке» заметкам с фактически любого устройства, несмотря на его ОС (так же трудится и сервис Dropbox).

Интерфейс Evernote был весьма удобен для пользователей, помимо этого, приложение весьма рано обзавелось мобильными предположениями для планшетов и смартфонов. Большая часть пользователей нуждалось в доступе к своим записями с любого устройства (ПК, смартфон, планшетный компьютер), трудящегося под управлением любой забранной наугад ОС и из любого расположения — и Evernote решил все эти неприятности.

Гугл Notebook определенно был хорош как концепция, но он не отличался простотой и универсальностью применения, из-за чего пользователи неспешно и отвернулись от него.

Гугл Wave

Не так-то и растолковать в одном предложении, чем была онлайн-работа Гугл Wave. Создатели так характеризовали собственный детище: «это живая волна (Wave), неспециализированное пространство в сети, где люди смогут думать и творить совместно, применяя для этого форматированный текст, фото, видео, карты и другое». Один из разработчиков с гордостью сообщил о собственном продукте: «Wave показывает, как смотрелось бы Email, если бы email изобрели сейчас».

Google возлагал на «Волну» громадные, но несбывшиеся надежды.

Проект Гугл Wave совсем затих через 15 месяцев.

Урок для стартапера:

«Волна» была перенасыщена множеством функций, которыми, согласно точки зрения разработчиков, люди обязательно захотят воспользоваться. Это был сложный продукт, требующий больших затрат пользовательского времени лишь чтобы, как Гугл Wave трудится.

Раздутый функционал только что выпущенного на рынок нового товара/сервиса в некоторых случаях может нанести ущерб репутации продукта. Несложный интерфейс, вразумительное разъяснение дешёвых функций — «лучше меньше, да лучше» — вот так обязан смотреться новый продукт, предлагаемый широкой пользовательской аудитории.

  • 10 примеров творческого подхода к сообщению об «неточности 404»

Дабы подсластить неприятную пилюлю, в конце статьи упомянем кое-какие самые известные успехи Google. 😉

  • Топ-лист 50 самых популярных сайтов: Google так же, как и прежде № 1!

Gmail

В те времена, в то время, когда стартовал почтовый сервис Gmail, средний размер почтового коробки не превышал 4 Мб. Это была значительная неприятность — коробки заполнялись фактически мгновенно. Google решил эту проблему раз и окончательно, предложив количество доступного для хранения писем пространства равный 1Гб еще на старте проекта.

Подобный количество в те далекие дни смотрелся так непривычно огромным, что множество пользователей посчитали полностью важное предложение первоапрельской шуткой. А также в случае если забыть об этом революционном повышении количества, Гугл сделал прекрасный примерный интерфейс для собственного почтового сервиса.

Chrome

На момент запуска Chrome многие задавали вопрос: «А для чего нам еще один веб-браузер?» Оказалось, что не всегда от Гугл требуется полное новшество — достаточно предложить продукт, лучший чем у соперников. Так и оказалось с Chrome — весьма стремительный браузер с несложным чистым интерфейсом скоро вырвался в фавориты рынка.

Docs (Drive)

Бесплатные офисные онлайн-приложения оказались по душе пользователям, не желающим платить за пакет Микрософт Office либо пользоваться ответами от неизвестных производителей. Продукт от Гугл решает конкретные неприятности настоящих пользователей, что и есть конечным рецептом успеха.

Вместо заключения: окончательные слова Стива Джобса

Незадолго до смерти Стив Джобс (Steve Jobs) дал рекомендацию главному аккуратному директору Гугл Ларри Пейджу (Larry Page), сообщив ему, дабы Ларри «обрезал жир с продуктовой линейки». Неизвестно, прислушался ли Пэйдж к этим словам: на момент написания данной статьи Гугл предлагает рынку 46 отдельных продуктов.

Сосредоточение, фокусировка, правильное нацеливание — вот что играется ключевую роль в успехе и крупной компании и стартапа, а легко ли сосредоточиться, продвигая в один момент 46 предложений? готовьсясообщить «нет» собственной мании величия, прекратите попытки делать в один момент множество вещей, сконцентрируйтесь на одной, основной, достижимой задаче — и вас ожидает успех!

  • Что такое бета целевые страницы (Beta Landing Pages)?
  • 10 самых запоминающихся маркетинговых кампаний 2012 года
  • Логотипы: хорошие, нехорошие и просто-напросто некрасивые

Высоких вам конверсий!

По данным blog.kissmetrics.com

Случайные статьи:

Как создать продукт — лекция Аарона Леви, основателя Box


Подборка похожих статей:

riasevastopol