Любой онлайн-клиент – неповторим. Кое-какие приходят на сайт за конкретным товаром. Другие еще не определились.
Третьи убить время. Любой элемент онлайн-магазина занимает важное место в успехе сайта, от описаний и фотографий товаров до оформления покупки и процедуры регистрации. Но для различных типов клиентов определяющее значение имеют различные элементы сайта.
Определение типов пользователей оказывает помощь разработчикам создавать сайты с самая полезной и удобной для всех клиентов структурой. В серии отчетов о Пользовательском опыте в вебмагазинах мы выяснили пара типов клиентов, любой из которых имеет потребности. Составление собирательного образа этих типов пользователей и использование на практике имеющихся знаний о них на протяжении проектирования сайта во многом оказывает помощь расширить юзабилити сайта вебмагазина.
В изучении мы выяснили 5 типов клиентов:
- Нацеленные на конкретный продукт
- Сёрферы
- Исследователи
- Охотники за пользой
- Разовые клиенты
Нацеленные на конкретный продукт
Клиенты, нацеленные на конкретный продукт, совершенно верно знают, чего желают. Им нужна замена того, что они уже имеют. Они предварительно изучили имеющуюся данные и уже выбрали то, что желают.
Они кроме того сходили в торговый комплекс, дабы осмотреть, “пощупать” товар и позже приобрести его онлайн. Эти клиенты имеют конкретную цель.
Они знают, что им необходимо, и желают, дабы сайт предоставил им желаемое как возможно скорее.
Клиенты, пришедшие за конкретным товаром не станут “сёрфить” сайт. Всё что они желают – отыскать товар, убедиться, что это как раз тот самый, и приобрести его. Кое-какие кроме того не наблюдают описание.
Мельком посмотрев на название и картинку, они переходят к оформлению приобретения.
Цель – скорость. Помогите клиенту отыскать необходимый товар, продемонстрируйте, что это то, что он искал и направьте на оформление приобретения. Может пользователь и не спешит. Легко дело в том, что он не собирается тратить на это через чур много времени.
Имеется возможность, что он увидит другие торговые предложения, но вероятнее, он продолжит оформлять задуманную приобретение.
Для клиента, нацеленного на конкретный товар, серьёзны:
- Понятное обозначение каждого продукта посредством описательных качественных фотографий и названий
- Действенная совокупность поиска интересующих товаров
- Доступ к перечню ранее купленных товаров, что упрощает повторную приобретение
- Эластичная совокупность оформления приобретения, дабы сделать процесс как возможно стремительнее
Сёрферы
Сёрферы – это категория “клиентов на досуге”, каковые посещают собственные любимые либо новые сайты в отыскивании воодушевления, или дабы убить время. В приоритетах этого типа пользователей – определить о последних трендах, планировать будущие приобретения, собрать данные для шопинга либо просмотреть сайт магазина, в который они желают пойти позднее. Один из участников изучения сообщил: ”На сайте я заметил, что у них большое количество чего увлекательного, пару дней назад я отправлюсь в данный магазин и смогу разглядеть всё получше.”
Парадоксально, но это прекрасно, что имеется люди, каковые лишь просматривают ваш сайт. По причине того, что это люди, каковые в качестве времяпровождения выбрали ваш сайт, вашу компанию, ваш бренд. Для них вдохновения сайт – и ваш источник развлечений.
И существует хорошая возможность перевоплотить таких сёрферов в клиентов. В случае если им понравится обнаружить необходимое и просматривать занимательное на вашем сайте, то громадна возможность того, что в то время, когда они готовьсясделать приобретение, они прежде всего поразмыслят о вашем сайте.
Сёрферы желают заметить, что имеется нового, что популярно и что продается со скидкой. Они приходят на сайт систематично, дабы заметить, что поменялось. Им увлекательны последние добавления да и то, что на данный момент берут другие пользователи. предложения и Сопутствующие товары оказывают помощь им перемещаться по сайту и обнаружить всё новое.
Самые реализовываемые продукты, популярные товары, топ товаров – всё это завлекает сёрферов.
Постоянные клиенты возвращаются на сайт, дабы взглянуть последние обновления, каковые смогут быть собраны в отдельный раздел “Новые поступления”, как на сайте Brooks Brothers.
Кроме этого стоит поразмыслить о маркетинге “сарафанного радио” – клиенты должны иметь возможность поделиться находками с приятелями.
Для визитёра-сёрфера ответственны:
- Перечни новых, популярных и товаров со скидкой
- Стремительный доступ к новым поступлениям через советы и сопутствующие товары
- Возможность поведать о продукте, что им понравился
Исследователи
Исследователи движимы определенной целью, как и первый тип пользователей (клиенты, нацеленные на конкретный продукт). Они планируют сделать приобретение, но это может произойдёт сейчас, быть может и на следующий день, либо наследующей семь дней, либо через полгода. Они собирают данные о ценах и товаре, изучают. Исследователи смогут лишь начать выяснять про интересующий продукт, а смогут и быть достаточно осведомленными о нём.
Они ищут самую сочетание характеристик и выгодную цену. выбор и Многократное посещение сайта между несколькими опциями – это также разновидности изучения.
Исследователи смогут прогуляться по нескольким сайтам, дабы собрать данные перед приобретением. Цель в этом случае – вернуть таких исследователей на ваш сайт и “перевоплотить” их в клиентов. В онлайн-приобретениях особенную важность имеет доверие.
В случае если исследователь видит, что ваш сайт предоставляет подробное описание товара, хороший сервис и понятную навигацию, то вероятнее, он придет на ваш сайт за приобретением. На сайт с неполным либо непонятным описанием товаров он не возвратится, не говоря уже о том, дабы брать в том месте что-либо.Дабы “перевоплотить” исследователей в клиентов, станьте для них надежным источником подробной информации о продуктах.
Главным тут есть сравнение товаров. Но необязательно внедрять огромную и сложную совокупность сравнения (хоть они и смогут быть достаточно увлекательны). Легко помогите пользователям сравнить товары, предоставив систематизированную данные о представленных продуктах.
Тогда исследователи смогут выяснить отличие между ними.
В фотографиях и описаниях продукта исследователи обращают внимание на подробности. И вы должны их дать. Но не перегружайте пользователя информацией, дабы не спугнуть его.
Выстройте подачу информации, включите отзывы и добавьте увлекательные пользователю подробности.
В случае если у пользователя по окончании просмотра страницы остаются вопросы, он может с таким же успехом покинуть и сайт.
Для исследователя разглядываемый продукт часто бывает полностью незнакомым, исходя из этого ему смогут потребоваться объяснения. Громадную помощь в этом предлагают отзывы: просматривая то, что думают о продукте другие клиенты, он приобретает значительно больше нужной информации.
Исследователю кроме этого может пригодится пометить понравившиеся товары, дабы после этого выбрать из них. Многие участники изучения применяли для этого корзину, в которую они отправляли всё, что их заинтересовало. После этого они переходили в корзину и сравнивали товары, дабы окончательно решить.
Больше всего им понравились сайты, каковые давали возможность возврата к описанию удаления и продукта товаров из корзины, и сайты, каковые сохраняли содержимое корзины до следующего визита. Они смогут перейти на другой сайт либо поразмыслить о покупке позднее. В таких случаях ценится возможность сходу забрать то, что отложил в корзину ранее.
Для исследователя ответственны:
- Понятное и подробное описание товара
- Определение малоизвестных терминов либо изюминок продукта в данном контексте, написанное понятным языком
- Отзывы пользователей
- Сравнение товаров
- Легко редактируемые корзины, товары в которых сохраняются между посещениями
Охотники за пользой
Пользователи этого типа ищут самые удачные предложения. Такое поведение в той либо другой степени просматривается и среди других типов. Некоторых клиентов мысль купить что-либо выгодно.
Для охотников за пользой серьёзнее всего – отыскать такие предложения. Это значит, что цены должны быть четко обозначены. Необходимо сделать так, дабы товары со скидкой не приходилось искать, они должны быть на виду вместе с остальными продуктами, наряду с этим количество сэкономленных средств должно быть выделено.
Дешёвые скидки должны быть понятны и эргономичны.
На сайте Hautelook указаны текущая цена, процент экономии и исходная цена. Охотникам за пользой особенно приятно видеть, сколько они “экономят”.
При работе с охотниками за пользой задача не столько в том, дабы реализовать, а в том, дабы сделать их постоянными клиентами. Кое-какие участники долговременного изучения указали в собственных записях, что возвращались на одинаковый сайт в отыскивании выгодных предложений и скидок. Отправляйте купоны, предлагайте скидки, предлагайте бесплатную доставку при минимуме приобретений – этим вы привлечете охотников за пользой и сможете сделать их постоянными клиентами.
В случае если пользователь подписывается на рассылку, для получения скидки, отошлите ее ему срочно, по причине того, что в полной мере быть может, что он уже оформляет приобретение и желает применять скидку прямо на данный момент.
В изучении мы увидели, что клиенты перелопачивали множество страниц, чтобы получить право на скидку при минимальной покупке; они тратили деньги и время, чтобы получить право сэкономить.
Охотникам за пользой принципиально важно:
- Отображение товаров со скидкой вместе с товарами без оной, и выделение отдельного раздела под распродажи
- Перечень цен на товары, которые связаны с ними размера и скидок экономии
- применение купонов и Мгновенная выдача либо скидок при исполнении условий акций
Разовые клиенты
Разовые клиенты смогут быть нацелены на конкретный продукт, лишь сёрфить по сайту, искать удачное предложение либо изучать имеющуюся данные. Довольно часто они или взяли подарочный сертификат, или желают его приобрести, или ищут презент. Они не планируют посещать сайт по окончании того, как приобретут всё, что необходимо, для них это – разовая необходимость.
Этим клиентам сайт не знаком, и вероятнее, они кроме того не знают, какие конкретно товары тут продаются. Им нужна понятная навигация, дабы отыскать интересующие товары, оценить ассортимент. Понятное описание оказывает помощь выяснить, какой из товаров имеет те характеристики, каковые им серьёзны.
Информация о продавце разрешает доверить незнакомому сайту личную и денежные информацию о себе.
Разовые клиенты жалуются, по большей части, на регистрацию на сайте. Большинство жаловалась на продолжительный и оформления покупки и нудный процесс регистрации. Но особенно их злила необходимая регистрация – они так как сомневались, что возвратятся на сайт. Исходя из этого они не желали создавать собственный аккаунт и давать ресурсу данные о себе.
Высокую оценку от них взяли сайты, не требующие регистрацию для совершения приобретения.
Разовые клиенты оценили возможность выполнять приобретение как гость на сайте 1-800-flowers, поскольку они не планировали возвращаться на данный сайт в будущем.
Для разовых клиентов ответственны:
- Понятная навигация на сайте
- Полное описание товаров
- Четкая и заслуживающая доверия информация о продавце
- Оформление приобретения без регистрации
Общее для всех клиентов
Эргономичное сотрудничество с сайтом имеет громадное значение для всех типов клиентов, но в зависимости от цели клиента, наиболее значимую роль для него смогут играться различные элементы. Разработка сайта с учетом для того чтобы разделения пользователя на типы оказывает помощь в целом улучшить условия для совершения приобретений. Данное управление и другие отчеты о Пользовательском опыте в вебмагазинах, окажут помощь вам создавать эргономичные и привлекательные для всех клиентов веб-магазины.
Комментарий специалиста
Как при проектировании, так и при предстоящем развитии вебмагазина нужно осознавать собственную аудиторию – её жажды, потребности, конечно ваши возможности удовлетворить тот либо другой спрос. Не должно быть какого-либо функционала “легко для галочки”, т.е. без понимания для чего он тут нужен либо легко недоработанного в связи с ограниченными возможностями бизнеса.
В статье обрисованы 5 главных архетипов, но необходимо учитывать, что ваш вебмагазин либо же сам бизнес владеет собственными изюминками, и просто нереально угодить всем – попросту говоря, аудитория вашего вебмагазина может владеть определенными изюминками. Но, не обращая внимания на это, всё что обрисовано в статье есть хорошей отправной точкой для предстоящего понимания аудитории вашего сайта.
Источник: http://www.nngroup.com/articles/ecommerce-shoppers/
Перевод: Тимур Конопацкий, веб-аналитик Uplab
Случайные статьи:
- Пятиминутка seo для интернет-магазинов: 7 упражнений для прокачки бэклинков
- Искусственный интеллект знает вас лучше
БЕГИ ИЛИ УМРИ — НЕРЕАЛЬНАЯ ТРОПА СМЕРТИ В GTA 5 ONLINE
Подборка похожих статей:
-
Как создать продающий сайт по шаблону из конструктора
Ольга ШаталоваКоммерческий директор, Ставрополь Необязательно заказывать дорогой сайт, дабы начать интернет-бизнес. Главноеучесть пять требований,…
-
Проектирование сайта для пяти типов онлайн-покупателей
Существует пять типов людей, совершающих приобретения в сети. Знание разных привычек и мотивов визитёров вебмагазинов окажет помощь разработчикам…
-
Как самому бесплатно создать сайт с нуля
Для чего нужен лендинг Будет ли действенно Как это сделать Вместо заключения Создание собственного сайта с нуля многим думается достаточно сложной…
-
Как оптимизировать сайт, на котором нет четкого понятия конверсии?
В сегодняшней статье мы объясним вам, от каких факторов необходимо отталкиваться при оптимизации сайтов, на которых отсутствует обычное конверсионное…