Проектирование сайта для пяти типов онлайн-покупателей

Существует пять типов людей, совершающих приобретения в сети. Знание разных привычек и мотивов визитёров вебмагазинов окажет помощь разработчикам создавать решения, талантливые удовлетворить самые различные потребности пользователей.

Любой онлайн-клиент неповторим. Один, входя в вебмагазин, уже имеет намерение купить определенный продукт. Второй принимает ответ о покупке, пребывав конкретно на сайте. Третий появляется в том месте чтобы время. Для успешности сайта серьёзен любой его элемент: от фотографий товаров до их описаний, от логики процесса регистрации до, фактически, приобретения.

Но различные типы клиентов в собственных действиях опираются на различные элементы сайта.Исходя из этого обнаружение типажей визитёров должно оказать помощь команде вэб-разработчиков в создании сайта, что был бы эргономичен и нужен всем онлайн-клиентам.

В следствии изучения, посвященного изучению покупательского опыта в области электронной коммерции, компания Nielsen Norman Group (NNG) распознала пять базисных типов онлайн-шопперов, любой из которых имеет собственные неповторимые потребности. Вот эти типы:

  1. Целенаправленные (Product focused)
  2. Прогуливающиеся (Browsers)
  3. Ресечеры(Researchers)
  4. Ищущие пользу (Bargain hunters)
  5. Одноразовые клиенты (One-time shoppers)

Целенаправленные (Product focused)

Проектирование сайта для пяти типов онлайн-покупателей

Клиенты данной группы замечательно знают, что они желают. Им нужна замена чему-то такому, что у них уже имеется. Они уже совершили изучение и выбрали товар, что им нужен. Возможно, они кроме того побывали в простом магазине либо в шоуруме, но, совершить приобретение желали бы в онлайне. Представители данной категории имеют определенную цель.

Они знают, чего желают, а от сайта ожидают помощи в получении желаемого как возможно стремительнее.

«Целенаправленные» не планируют изучать целый сайт, им ответствен лишь тот продукт, в котором они заинтересованы. Они желают поскорее оплатить и взять его. Многие из них кроме того не просматривают описание товара.

Быстрыго взора на фотографию и название продукта им будет достаточно для принятия ответа о покупке.

В данном случаеосновная цель – это скорость. Все что требуется от вебмагазина – это дать им необходимый продукт, сопроводив его гарантиями и необходимыми документами. Пользователь, быть может, никуда и не торопится, но его склад ума таков, что тратить большое количество времени на сайт он не будет.

Быть может, он увидит еще что-то еще занимательное на сайте, но, в большинстве случев, продолжит выполнять уже намеченную приобретение и вряд ли отвлечется на что-либо еще.

Главные потребности «целенаправленных»:

  1. Четкая идентификация каждого продукта через изображение и описание.
  2. Действенная совокупность поиска, которая разрешит скоро отыскать необходимый продукт и выбрать его из поисковой выдачи.
  3. Понятный доступ к перечню ранее приобретённых товаров для возможности повторного заказа.
  4. Прекрасно налаженный и максимально несложный механизм входа и регистрации на сайт.

Прогуливающиеся (Browsers)

Прогуливающиеся относятся к разряду неспешных клиентов. Они, в большинстве случаев, заходят на собственные любимые сайты в отыскивании воодушевления либо легко, дабы убить время. Эти люди желают быть в курсе новейших трендов, они обдумывают грядущую приобретение и так подготавливаются к ней. Довольно часто они просто «проверяют» товар в сети, дабы потом купить его в настоящем магазине либо на распродаже.

Как сообщил исследователям один из опрощеных: «У них на сайте куча хороших вещей, но я через пара дней все равно взгляну эти товары в настоящем магазине».

Это может показаться нелогичным, но иметь на сайте для того чтобы рода визитёров – хорошо. В действительности, эти люди решили совершить время на вашем сайте, с вашей компанией, брендом, т.е. они лояльны вам. Они применяют ваш сайт для вдохновения и развлечения.

Это красивая возможность перевоплотить их в настоящих клиентов. В случае если рассматривание товаров и посещение сайта будет ассоциироваться у них с неким хорошим опытом, то они будут довольно часто думать о вашем проекте в момент, в то время, когда им захочется что-то приобрести.

«Прогуливающиеся» желают быть в курсе последних трендов и событий, выяснять, что на данный момент популярного имеется в продаже. В то время, когда клиенты приходят на сайт на регулярной базе, они желают любой раз видеть что-то новое, а не ту же данные, которую они видели семь дней назад. Им принципиально важно заметить новые наименования товаров, и то, что берут другие.

Всевозможные ссылки на предлагаемые продукты оказывают помощь им ориентироваться на сайте, открывая все новые виды предлагаемых товаров. Самый реализовываемые, популярные, рекомендуемые, и котируемые продукты непременно привлекут визитёров этой группы.

В обязательном порядке разглядите возможность для того чтобы маркетингового подхода как «сарафанное радио», разрешив пользователям делиться собственными «находками» с приятелями в соцсетях.

Главные потребности «прогуливающихся»:

  1. Информация о новых и распродажах и популярных продуктах.
  2. Несложный доступ к новинкам, при помощи гиперссылок на рекомендуемые товары.
  3. Возможность поделиться информацией о нравящемся им товаре с приятелями в соцсетях.

Ресечеры (Researchers)

Ресечеры, равно как и представители группы «целенаправленные», считаются главными драйверами продаж. Они планируют приобретение, но сроки малоизвестны. Она может состояться и сейчас, и на следующий день, через несколько дней либо по большому счету через полгода. Ресечеры собирают данные о ценах и продукте и смогут пребывать на любой стадии собственного изучения. Они смогут лишь изучать новые для себя типы товаров, а смогут быть в полной мере компетентными в том, что они ищут.

Они стараются отыскать наилучшее предложение не только в плане цены, но и других черт. Их изучение возможно сделано в следствии нескольких долгих визитов, быть может и случиться скоро — тогда ответ о покупке принимается мгновенно.

На протяжении собственного изучения «ресечеры» смогут перед приобретением посетить пара сайтов. Цель при таких условиях содержится в том, дабы они сделали приобретение именно на вашем сайте. Важную роль в этом случае играется доверие. Если они заметят, что на сайте присутствует подробное описание продукта, хорошая чёткая навигация и служба поддержки, то более с радостью воспользуются им.

В случае если же информация о продукте неполная и не хватает ясная, то они, быть может, не захотят тратить собственный время на ее изучение, да и в будущем вряд ли тут что-то приобретут. Перевоплотить ресечеров в клиентов окажет помощь наличие полноценной и проверенной информации о продукте.

Возможность легко сравнить товары имеет ответственное значение для этого типа визитёров. Это, но, не свидетельствует, что необходимо обязательно создавать особого сервиса для сравнения товаров, не смотря на то, что такие вещи также хорошо трудятся. Облегчение процесса сравнения возможно столь же несложным, как и простое предоставление последовательной информации о продукте.

Ресечеры имеют обыкновение всматриваться в подробности его изображения и описания продукта. Это указывает, что подробности должны быть дешёвыми. Но, во всем нужна мера и перегружать визитёров огромным числом информации также не следует. В другом случае они (как и «целенаправленные») уйдут с вашего сайта.

Данные стоит укладывать «слоями», дабы не отпугнуть тех, кто в ней не испытывает недостаток, и дать ее тем, кто ее ищет.

Ресечеры довольно часто изучают новые продукты, исходя из этого им нужны разьяснения незнакомых терминов. Отзывы вторых пользователей кроме этого нужны: они разрешают ресечерам собрать еще больше информации. Так они определят о том, что думают о продукте другие.

Представители данной группы кроме этого желают как-то обозначать понравившиеся им предметы, дабы сравнивать их в будущем. Многие участники изучений NNG применяли для этого виртуальную корзину (shopping carts), в которую они помещали понравившиеся им товары, а позже возвращались к процессу поиска. Потом, они по мере необходимости углублялись в подробности для принятия решения.

Ресечеры высоко оценивают те сайты, где имеется возможность сохранить товар либо страницу с понравившимся продуктом и возвратиться к поиску. Кроме этого для них была серьёзна возможность сохранять информацию о товаре в корзине между посещениями сайта. Ресечеры смогут уйти с вашего сайта на другой либо кроме того забрать паузу и поразмыслить о грядущей покупке пара дней.

В аналогичной ситуации для них ответственна возможность возвратиться к тому товару, что они до этого выбрали без риска его утратить.

Главные потребности «ресечеров»:

  1. Четкие и подробные описания продукта.
  2. Разьяснения незнакомых терминов в описаниях продукта.
  3. Возможность заметить отзывы вторых клиентов.
  4. Возможность легко сравнить различные продукты.
  5. Простые в применении виртуальные корзины (shopping carts) для сохранения на них выбранных товаров.

Ищущие пользу (Bargain Hunters)

Представители этого типа визитёров ищут лучшие предложения. Кое-какие из них делают это кроме того в ходе совершения приобретения. Их поведение возможно свойственно любому из обрисованных выше типов клиентов.

Визитёры данной категории нуждаются в самом факте возможности взять пользу. Из этого вывод: цены на сайте должны быть в обязательном порядке прекрасно видны. Кроме этого для них должна быть указана цена и первоначальная цена продукта с учетом скидки.

Основная цель работы с данной группой содержится не какое количество в том, дабы дать им скидку, сколько в том, дабы сделать их собственными клиентами. Пара участников изучения NNG объявили, что возвращались на сайт как раз чтобы приобрести что-либо со скидкой. Вследствие этого в полной мере уместно довольно часто присылать клиентам купоны, подарочные карты, и предоставлять бесплатную доставку на значительно ограниченный ассортимент продукции.

Так их возможно заинтересовать и удержать в числе собственных клиентов. В случае если визитёры подписываются на ньюслеттеры с целью получения скидки, то нужно систематично напоминать им об акциях, потому что именно этого они именно и ожидают, перед тем как совершить приобретение.

В соответствии с отечественному изучению, многие шопперы из кожи вон лезут, в то время, когда дело заходит о минимальных скидках на ограниченные товары. В следствии в погоне за скидками они выполняют дополнительное время на сайте и тратят дополнительные деньги.

Главные потребности «ищущих пользу»:

  1. Желание заметить отдельный раздел на сайте с удачными предложениями, и при наличии скидки — ветхую и новую цену.
  2. Список цен на продукты с возможностью пересчета на скидки.
  3. Несложная механика применения купона либо автоматическое применение скидки при исполнении условий акции.

Одноразовые клиенты (One-Time Shoppers)

Так именуемые «одноразовые клиенты» смогут кроме этого встретиться и среди обрисованных ранее типов. Довольно часто у них имеется подарочная карта либо они планируют ее приобрести. Они смогут зайти на сайт с определенной целью а также имея готовый список товаров, каковые смогут подойти, к примеру, в качестве подарка.

У них нет намерения возвратиться на тот же сайт по окончании совершения приобретения, даже в том случае, если это случилось.

Представителям этого типа визитёров сайт остаётсянезнакомым и непонятным, кроме того, если они брали что-то на нем пара раз. Они, непременно, нуждаются в понятной навигации, дабы отыскать интересующие их товары. не меньше ответственна для них и возможность выбора. Четкие описания товаров оказывают помощь им выяснить, что именно соответствует их потребностям.

Все данные о компании-обладателе будет содействовать тому, что они доверят собственные персональные эти, включая денежные, незнакомому им сайту.

Основной предмет недовольства «одноразовых клиентов» – это процесс регистрации на сайте. Большинство клиентов в отечественном изучении жаловались на проверки и трудоёмкий процесс регистрации. Особенно они были раздражены тем, что при нужной регистрации, не было возможности возвратиться на то место, где находится нужный товар.

Кроме этого «одноразовые» не обожают создавать учетные записи и по большому счету очень плохо относятся к тому, что на сайте остается какая-либо информация о них. Они высоко ценят сайты, каковые не требуют от них создания аккаунта при покупке.

Главные потребности «одноразовых клиентов»:

  1. Совокупность четкой навигации.
  2. Полное описание продукта.
  3. Четкая и заслуживающая доверия информация о сайте.
  4. Оформление заказа без регистрации.

Резюме

Хороший опыт может иметь важные значение для всех типов онлайн-клиентов. Но, для каждого из них важными становятся определенные подробности. Если вы проектируете сайт, основываясь на потребностях самых различных клиентов, неспециализированное чувство от пользования и совершения покупки сайтом станет хорошим для всех.

Создатель: Эми Шэйд (Amy Schade), Nielsen Norman Group. Публикуется в сокращении.

Английский оригинал

Перевод: Content Research

Случайные статьи:

Веб-проектирование. Введение в этап проектирования сайта


Подборка похожих статей:

riasevastopol