5 Способов развить зрительную память

Развитие зрительной памяти

Память дана человеку, дабы помогать связывать прошлое с настоящим. Если бы не было памяти, человечество бы не развивалось и не двигалось вперёд. Как раз историческая память разрешает не повторять неточностей прошлого.

Но это в масштабах человечества. А для чего нужна память каждому человеку в отдельности?

Имеется различные виды памяти: слуховая, зрительная, моторная, двигательная. Она возможно краткосрочной либо долговременной, сенсорной либо механической. Самая основная функция памяти для человека – это накопление, закрепление, последующее воспроизведение и сохранение собственного личного опыта.

Для каждого вида памяти имеется собственные методы развития, но, пожалуй, больше всего человеку нужно развивать зрительную память. Какие конкретно методы для этого существуют?

1. Внимание и ещё раз внимание

Имеется люди, наблюдательные от природы. Появлявшись в незнакомом месте, они запоминают всё, что видят, и позже с лёгкостью воспроизводят по памяти. Этого возможно добиться и произвольно.

Ежедневно, гуляя по одному и тому же маршруту, возможно запоминать все попадающиеся на пути объекты: дома, заборы, деревья, трансформаторные будки, а позже, что именуется, добравшись до конечного пункта, вернуть в памяти целый маршрут.5 Способов развить зрительную память

А вот в случае если на протяжении семи дней поменять маршрут, то спектр объектов для запоминания расширится ещё больше, соответственно, тренировка станет более интенсивной. Наряду с этим нужно не просто запоминать цвет либо этажность дома, но и какое количество окон по ширине этажа, либо какое количество подъездов, либо какие конкретно качели имеется на игровой площадке перед домом. Прокручивая в памяти всю ленту в обратном порядке и вспоминая все эти подробности, возможно добиться замечательной зрительной памяти, а попутно стать весьма наблюдательным, что, со своей стороны, создаст готовность для освоения вторых занятий: к примеру, наблюдательность окажет помощь стать хорошим криминалистом, специалистом либо психологом.

2. Ассоциации

Ассоциативное мышление больше свойственно людям с художественными свойствами, причём у большинства эти свойства проявились уже с детства. Имеется дети, талантливые заметить в простом стуле кресло пилота либо трон короля. Но с возрастом рвение искать ассоциации сходит на нет, поскольку взрослые уже не владеют таковой силой воображения.

Но для развития зрительной памяти нужно будет вспомнить об ассоциациях. К примеру, запоминая дорогу на карте, возможно сравнить её со змеёй либо лентой. Эмблемы, гербы, какие-то знаки смогут восприниматься с определённым смыслом.

Необходимо лишь наполнить этим скрытым смыслом любой подобный символ. Он будет понятен лишь вам, но этого вы и получаете.

Запоминание телефонов, дат и других цифровых последовательностей возможно значительно облегчено, в случае если любая цифра в последовательности будет порождать ассоциацию с событиями в вашей жизни либо жизни друзей, привычных. Это возможно год рождения, год окончания школы, замужества, рождения детей и т. п.

3. Фотографирование

Освоив данный метод, со временем возможно будет запоминать целые тексты с одного взора (См. «Как развить фотографическую память»). Затевать тренировку необходимо с двух-трёх слов, каковые запоминаются с первого взора. Выхватив их глазами из текста, необходимо не обращать внимания и представить. В то время, когда успех будет закреплён, необходимо начать запоминать предложения, позже абзацы, а кое-какие умудряются это делать кроме того с целыми текстами.

Но таковой уровень мастерства вероятен лишь при упорной ежедневной тренировке.

Возможно тренироваться и на картинах либо небольших предметах. Глядя на какое-либо сложное изображение в течение 10 секунд, необходимо попытаться через 60 секунд либо две вернуть в собственной памяти мельчайшие подробности. В случае если на первых порах их запомнится не больше десятка, то по окончании усиленных тренировок количество запомнившихся подробностей может быть около двадцати и более.

То же касается и предметов. В случае если кто-то будет добывать из коробки маленькие предметы, оставляя их на столе, а позже закрывая на какое-то время, то позднее необходимо будет отыскать в памяти их все. Начиная с пяти-семи предметов, возможно добиться запоминания порядка двадцати, в противном случае и более предметов.

4. Способ римской помещения

Данный способ, именуемый ещё цепочкой Цицерона, – это весьма действенный метод научить структурировать данные для её лучшего запоминания. Сущность содержится в следующем: запоминаемые объекты нужно в мыслях расположить в прекрасно привычном помещении (к примеру, в собственной комнате), но в строго определённом порядке. И тогда позже, дабы воспроизвести нужную информацию, необходимо будет отыскать в памяти эту помещение.

Якобы как раз так поступал Цицерон, оратор римский и известный мыслитель, перед собственным выступлением. Прогуливаясь по собственному дому, он размещал самые серьёзные моменты собственной речи в прекрасно привычных либо любимых уголках. А произнося обращение, как словно бы заново проходил по этому маршруту, вспоминая главные моменты.

Возможно, само собой разумеется, применять в качестве для того чтобы хранилища не только помещение либо дом, но и улицу, шкаф либо кроме того собственный рабочий стол, только бы эти предметы были прекрасно привычны для запоминания этих самых закоулков.

5. Мнемотехники

Этим таинственным словом в действительности именуют целый комплекс упражнений, направленных на запоминание (мнемо – память). Это смогут быть упражнения, направленные на запоминание лиц, имён и фамилий, номеров телефонов. Для этого принципиально важно расположить данные особым образом.

В случае если номер телефона с расположенными в нём 11 цифрами, воспринять, а уж тем более запомнить представляется очень сложным, то эти же цифры, разрушенные символами – дефисами и скобками, запомнятся с лёгкостью.

В случае если наряду с этим в памяти появится фамилия этого человека и его лицо, то возможно сказать об определённых удачах. Вспомните, как Глеб Жеглов в фильме Станислава Говорухина мастерски отыскал в памяти все прозвища предполагаемой преступницы. Эффект будет намного больше, в случае если запоминать телефоны малознакомых людей, к примеру, клиентов либо визитёров.

Имеется техники, рассчитанные на самовнушение либо обморок. Люди, склонные к таким изюминкам, смогут при нужном настрое запомнить целую книгу, причём на всегда. Но таких единицы, а вот упражнения с таблицами Шульте дешёвы любому. Их используют при обучении скорочтению, поскольку при работе с таблицами растёт скорость зрительных поисковых перемещений и ускоряется темп восприятия нужной информации.

Они оказывают помощь увеличить периферийное зрение.

Изначально таблицы Шульте применяли для нейролингвистического программирования, дабы привести к состоянию высокой продуктивности для выполнения и переключения сознания последовательных логических операций.

Самыми несложными техниками смогут быть упражнения для сравнения похожих картин, содержащих некий комплект отличий. Или, напротив, такие изображения, в которых отыскать общее фактически не быть может, и лишь ассоциации способны позвать в сознании необходимую информацию.

Само собой разумеется, зрительная память может развиваться естественным путём у тех людей, которым по долгу работы приходится запоминать множество лиц: преподавателей, кондукторов, проводников. Но необходимо понимать, что кроме того отсутствие хорошей памяти как такой ещё не решение суда, и благодаря упорным тренировкам возможно достигнуть хороших результатов. Основное – делать упражнения в совокупности.

Рекомендуем прочесть в дополнение статью «8 упражнений для развития зрительной памяти».

© Самосадкина Екатерина, TimesNet.ru

Случайные статьи:

Как развить память и внимание?


Подборка похожих статей:

riasevastopol