Приемы манипулирования психическим сознанием человека и масс

Методы манипулирования людьми

Никто не рождается со свойством манипулировать людьми в крови, это приходит с опытом. Кто-то кроме того не знает, что он делает, и люди около не ощущают подвоха. До тех пор до тех пор пока сам манипулятор не определит о способах, каковые сам много раз использовал по работе и в жизни.

Имеется и такие, кто манипулирует поведением людей сознательно, достигая собственной цели всеми средствами. Как бороться с опытным «кукловодами»? Знание – сила, так что вооружаемся информацией о способах манипулирования.

Манипулирование сознанием клиентов

В торговле вынудить человека приобрести товар возможно двумя методами:

  • в открытую, расхваливая достоинства и производителя продукта;
  • скрытно, выставив, к примеру, «красный ценник» на товар.

Разглядим скрытые методы манипулирования

Игра на лучших эмоциях клиента. Представьте обстановку: вы пришли в магазин одежды и попросили продавца подобрать вам что-либо в соответствии с вашими пожеланиями. Консультант тут же принесет вам горы одежды и израсходует большое количество времени, убирая и снова предлагая новые модели.

В случае если ни одна вещь вам не подойдет, вы не сможете просто так уйти – вам будет это казаться некрасивым поступком, и вы захотите отплатить за выполненную работу и купите что-нибудь.Приемы манипулирования психическим сознанием человека и масс В любом из нас заложено чувство сопереживания и благодарности, и производители умело пользуются этим.

Манипулирование эмоцией причастности. Человек – существо коллективное и потому как правило поступает так, как принято в обществе либо, по крайней мере, среди друзей, сотрудников, семьи.

Задача опытного продавца – доказать, что вещь, на которую вы смотрите, нужна всем, в особенности вам. Данный прием довольно часто употребляется в рекламе, к примеру «Уже 10 000 дам опробовали данный крем от морщин и остались довольны результатом». Кто не с нами, тот против нас – приблизительно так звучит девиз современной индустрии.

Призыв к сравнению. Любимый прием в маркетинге: на полку выставляется минимум три подобных товара по различным стоимостям – у одного цена очевидно завышена, у другого – занижена, что приводит к подозрению. Клиент с большей долей возможности заберёт средний товар (и, быть может, окажет помощь сбыту залежавшегося продукта).

Игра на рвении завершить начатое. Данный прием прекрасно осознать на примере интерьера. Представьте, что вы обставляете собственную гостиную и решили приобрести маленький шкаф для посуды, большой стол и мягкую мебель.

В мебельном магазине вы оформляете сделку, в то время, когда в последний момент вам предлагают еще и журнальный столик в одном стиле со всей гостиной.

Он завершит всю композицию, а потому вы берёте его, кроме того не обращая внимания на то, что его цена выше, чем у соперников. Если бы вам внесли предложение столик еще до начала оформления заказа, у вас было бы время поразмыслить и отказаться, но у продавца «горит» замысел и он не дает вам это время.

Применение искусственно созданного «недостатка». «Осталось всего 5 часов 32 60 секунд до завершения акции! Успей приобрести!» – заманчиво, не правда ли? какое количество раз вы поддавались на подобные рекламные акции?

Низкие стоимости, малое число экземпляров… думается, советское прошлое покинуло через чур сильный отпечаток.

Игра на представлениях о хороших товарах. «Прекрасное платье просто не может стоить так дешево, точно в том месте нехороший материал и неосторожно заделанные швы!» Это заблуждение выбить из головы потребителя весьма сложно, да и не требуется никому. Несложнее так как выставить некачественный продукт по дорогой цене.

Манипулирование, основанное на лжи

Рвение человека лгать окружающим и за счет этого получать собственных целей формируется еще в юные годы, в случае если родители своевременно не увидели эту тенденцию и не пресекли попытки ребенка манипулировать сперва ими, а позже и всеми привычными. Уже в раннем возрасте люди применяют следующие приемы:

в зависимости от обстановки говорят истории, каковые вправду произошли, но с другим человеком. Это смогут быть рассказы о приключениях, разрешении конфликта, амурных похождениях. Прием применяют для придания себе некоего веса в обществе и обретения команды единомышленников.

говорят о событиях, случившихся в второй обстановке и в другом времени так, дабы никто не усомнился в том, что история подходит в данной обстановке и может оказать помощь разрешить появившуюся проблему. Человек этим самым делает себя специалистом и получает того, дабы к нему прислушивались.

описание некоего события делают краткими «блоками». Каждую часть продумывают раздельно, дабы смотреться максимально опытным человеком. Используют ночи «1000 и 1 эффект».

В придуманные события приплетают часть правды, которую легко проверить, тем самым получая полного доверия к себе.

придумывая нужную историю, выдают пара реалистичных фактов либо цифр для того, чтобы «подтвердить» достоверность информации.

для приобретения большого доверия со стороны окружающих используют невербальные способы: наблюдают в глаза собеседника, не отводят взор при прямом вопросе, говорят спокойным голосом, не переходят на повышенные тона, на уточняющие вопросы отвечают с уверенностью и «со знанием дела».

Манипулятора, чьи приемы основаны на лжи, весьма сложно выяснить по внешним показателям, тут нужен тщательный анализ приобретаемой информации и продуманное ответ. Значительно чаще они репетируют все вероятные направления беседы, а потому теряются, лишь в случае если им задали неожиданный вопрос, что не был предусмотрен.

Бороться с манипуляторами либо вливаться в их последовательности – за вас никто не примет решение. Но часто за счет манипулирования люди получали благих целей, исходя из этого назвать «кукловодов» безотносительным злом запрещено. Ищите манипуляторов и разбирайте цели, которых они желают достигнуть.

Быть может, удачнее будет поддаться, а не сражаться.

© василина, TimesNet.ru

Случайные статьи:

Приёмы и способы манипуляции сознанием масс


Подборка похожих статей:

riasevastopol