Контекстная реклама для «чайников»
Из всех рекламных инструментов средние и малые предприятия все чаще отдают предпочтения контекстной рекламе: рекламное объявление появляется в выдаче поисковых машин либо на интернет-страницах, которые связаны с товаром либо услугой по тематике – другими словами ее видит пользователь, заинтересованный в информации.
По словам Николая Шестакова, начальника отдела по работе с клиентами компании «Яндекс», более среднего предприятий бизнеса и половины малого на данный момент применяют контекстную рекламу, причем у некоторых на контекст уходит 100% рекламного бюджета.
Завлекает предпринимателей низкая цена (оплата идет за клик при переходе по вашей ссылке), эффективность и прозрачность. Контекстная реклама в поисковых машинах оптимальнеерешает вопросы продаж: ведет к рекламодателю клиентов, готовых приобрести тут и по сей день. «Пользователь высказывает собственный интерес к продукту либо услуге через поисковый запрос, а рекламодатель в ответ показывает собственный релевантное рекламное сообщение тогда, в то время, когда эта информация актуальна для адресата», – говорит Наталья Кириллова, начальник направления по работе с большими клиентами Гугл Российская Федерация.
Лишь за три последних месяца 2011 года количество контекстной рекламы подскочил на 60%. Главные провайдеры контекстной рекламы в Российской Федерации: Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет, Гугл AdWords и Бегун. Forbes.ru определил у специалистов, как верно продвигать собственный сайт посредством контекстной рекламы.
Подбирайте слова
Контекстная реклама выскакивает на страницах, где имеется выбранные вами главные слова. От того, как совершенно верно вы их подобрали, зависит, как совершенно верно вы попадете в целевую аудиторию и какова будет конверсия визитёров вашего сайта в клиентов. Выбор слов – сложная задача. Большая протяженность объявления образовывает 70–75 знаков, заголовка – 25-33.
Специалисты Гугл рекомендуют включать главные слова в наименование и в текст объявления: «Они будут выделены жирным шрифтом, и пользователи осознают, что объявление соответствует их поисковому запросу».
Новичкам Елена Завьялова, начальник группы коммуникаций в отделе сейлз-маркетинга компании «Яндекс», рекомендует применять главные фразы, складывающиеся из 2-3 слов, или выбирать слова- «низкочастотники» (редко запрашиваемые поисковые слова), что разрешит сфокусироваться лишь на целевых клиентах.
Довольно часто употребляемые либо многозначные слова – не лучший выбор. «Фокус объявлений может сместиться на смежную либо вовсе нецелевую аудиторию», – растолковывает Елена. В случае если ваше объявление делается «некликабельным» по какому-то главному слову, робот в недалеком будущем прекратит его показывать. Исходя из этого специалисты рекомендуют сходу пользоваться услугой «минус-слова», с ее помощью вы сможете выбрать слова, при наличии которых ваше объявление не будет показываться.
В случае если рекламируете фильтры для водоочистки, добавьте минус-слова «сетевой», «воздушный» и «автомобильный». Это разрешит снизить нецелевой трафик, снизить цену за клик и поднять показатель ROI. Оказать помощь с выбором слов окажут помощь особые сервисы: Яндекс.Вордстат и инструмент подсказки главных слов от Гугл AdWords.
Еще одна частая ошибка новичков – попытка объять необъятное и включить в рекламное объявление все главные слова, каковые связаны с темой. «Не нужно создавать единственную рекламную кампанию с огромным набором и одним объявлением главных слов, – дают предупреждение специалисты Гугл. – Кампании смогут быть организованы по тематике, линейке продуктов либо географическому региону».
Контекстная реклама не решает имиджевых задач, не ставит выговоры на бренд компании, не повышает лояльность аудитории (специалисты Гугл AdWords кроме того рекомендуют не показывать наименование собственной компании в заголовке рекламного объявления). Объявление должно реализовывать.
В обязательном порядке укажите главные преимущества ваших продуктов: к примеру, бесплатная доставка, низкие стоимости, скидки. Сформулируйте в объявлении броский призыв к действию, применяя фразы и активные глаголы, к примеру, «приобрети на данный момент» либо «оформи подписку», «определи больше» и т. д.
Оптимизируйте собственный сайт
Задача рекламодателя не просто привести пользователя на сайт, но и сделать его клиентом. Для этого нужно иметь сайт, что прекрасно реализовывает. При попадании на ваш сайт пользователь сходу обязан видеть всю интересующую его данные: контакты, возврата товара и условия доставки. «Не забывайте, что ваш клиент не у вас в магазине, а в своей квартире в комфортных условиях, – говорит Антон Попов, начальник отдела сейлз-марткетинга компании «Яндекс». – Закрыть сайт и открыть страницу соперника для него несложнее, чем искать интересующую его данные в дебрях вашего ресурса».
Не заставляйте пользователя делать лишние клики: рекламное объявление должно вести совершенно верно на ту страницу сайта, где пользователь может отыскать интересующую его данные. Не нужно давать ссылок на основную страницу либо на целый ассортимент продукции.
«В большинстве случаев, целый трафик при проведении имиджевых кампаний идет на основную страницу, а с категорийных кампаний – на соответствующие страницы товаров», – говорит Максим Захир, директор по электронной коммерции сети «М.Видео», которая обновляет рекламные акции раз в 14 дней. Благодаря постоянной оптимизации «М.Видео» удалось расширить «кликабельность» собственных объявлений если сравнивать с прошлым годом в Гугл AdWords в 3 раза, цена за клик уменьшить в 3,5 раза, цена за заказ – в 6 раз, и расширить коэффициент ROI в 17 раз. «Вследствие этого мы существенно увеличили бюджет на контекстную рекламу», – говорит Захир.
Для определения не сильный мест собственного сайта специалисты Гугл рекомендуют пользоваться бесплатными средствами веб-аналитики, разрешающими учитывать трафик из различных источников (как с платных, рекламных, так и с бесплатных), и проводить детальный анализ поведения пользователей на сайте.
К примеру, сервис Гугл Analytics разрешает осознать, как тот либо другой источник трафика привлекателен для вашего бизнеса. Обладатели сайтов смогут сравнивать уровень качества трафика из различных источников по множеству параметров (глубина просмотра, показатель отказов, время на сайте, показатель конверсии). В следствии этого сравнения в будущем смогут быть приняты решения по перераспределению и оптимизации сайта рекламных бюджетов.
Не обманывайте ожиданий
Информация о ваших специальных предложениях и акциях должна быть актуальной. «Борьба в сети другая, нежели в офлайне, – говорит Антон Попов из «Яндекс». – В случае если пользователь, придя на сайт, видит несоответствие обещания действительности, он тут же уходит. А рекламодатель теряет на этом деньги, потому, что платит за клик».
Для сети электроники «М.Видео», к примеру, партнеры создали особый механизм, разрешающий машинально обновлять эти каждые два часа по 5000 объявлений. «Все кампании организуются и обновляются в автоматическом режиме, машинально синхронизируются и информацию о наличии товара на отечественном сайте», – говорит Максим Захир.
Не платите больше, чем имеете возможность
Абсолютный плюс контекстной рекламы – возможность самостоятельно определять бюджет собственной поисковой кампании. Любой рекламодатель сам именует большую цену, которую он готов платить за один клик. Исходя из этих данных, совокупность решает, как довольно часто показывать рекламные объявления.
Базисная цена за клик в ведущих совокупностях – 0,3 рубля. Но на практике цена клика, в большинстве случаев, выше. Самые дорогие клики в высокомаржинальных нишах, таких как продажа пластиковых окон, услуги бизнес-авиации и др.
Тут большая цена привлечения клиента будет компенсирована прибылью от сделки.
Второй случай контекстной инфляции – ниши, где на решение о покупке требуется мало времени (доставка пиццы, услуги такси). Тут рекламодатель согласен большое количество платить за клик, потому, что уверен, что большая часть пришедших по его объявлению станут клиентами.
Если вы используете популярные главные слова, то нужно готовьсяк высокой борьбе. Чтобы пребывать выше в рекламной выдаче, приходится повышать цену за клик. Время от времени в разы.
Так, компания Eco-produkt.ru, занимающаяся продажей фермерской продукции, ушла из «Яндекс.Директа», в то время, когда цена за клик для них выросла в 4 раза.
Самыми «дорогими» сегментами считаются услуги по установке пластиковых кондиционеров и окон (летом), темы, которые связаны с онлайн-финансовыми услугами и торговлей. «К сожалению, мы довольно часто сталкиваемся с неестественным завышением стоимостей за клик со стороны некоторых рекламодателей, – согласится Евгений Ломизе, начальник отдела рекламных разработок компании «Яндекс», – тут я могу лишь напомнить компаниям о том, что их реклама предназначена не для соперников, а для потребителей. Не нужно стараться быть выше соперников, нужно вычислять деньги».
Для борьбы с неестественной инфляцией совокупности контекстной рекламы ввели дополнительный показатель – CTR (кликабельность), учитываемый при составлении рейтинга выдачи объявлений. «В AdWords необязательно находится на первом месте, дабы собрать достаточное количество аудитории, – говорит Алексей Кожевников, представитель компании «Здоровые продукты», которая за 2 семь дней рекламы в AdWords взяла 13 новых клиентов, приносящих совокупную прибыль более 200 000 рублей каждый месяц. – Возможно повысить место размещения, не повышая цены за клик».
Верно выбирайте момент
Принципиально важно координировать между собой маркетинговые акции и рекламные кампании. «В то время, когда по телевизору вы запускаете объявление о новой услуге либо неповторимом предложении, многие пользователи, хотя определить об этом больше, обращаются к поисковикам. Как раз сейчас нужно ловить эту аудиторию в контексте», – говорит Роман Терехин, начальник отдела медиапланирования компании «Яндекс».
Сезонность в контексте выражена не так ярко, как в оффлайновой рекламе. Не обращая внимания на то, что услуги по замене шин пользуются особенной популярностью весной и в осеннюю пору, соответствующие поисковые запросы появляются в течении всего года. А потому, что контекстная реклама одна из самых недорогих, рекламодатель может привлечь дополнительных клиентов за относительно низкую цену.
Исходя из этого специалисты рекомендуют не прерывать контекстные кампании кроме того на услуги и сезонные товары.
© Елена Тимохина, Форбс
Случайные статьи:
- 10 Советов для генерации потенциальных клиентов
- Как составить эффективное письмо для e-mail рассылки
5 полезных советов по написанию объявления в контекстной рекламе
Подборка похожих статей:
-
Реклама в интернете: советы по выбору и размещению
Вы создали сайт, но не понимаете, как привлечь на него визитёров? Само собой разумеется, возможно разместить данные о нем в соцсетях либо воспользоваться…
-
13 Вредных советов по контекстной рекламе
Продолжаем серию вредных советов для eCommerce. В этом случае под прицелом контекстная реклама. Собственные вредные рекомендации изложила Катерина…
-
Что ищут телезрители в интернете: советы маркетологу
О телевизионных пультах сейчас возможно забыть: на место главного ассистента телезрителя заступают смартфоны. «Второй экран» все чаще употребляется для…
-
7 Советов владельцам сайтов, которые хотят продавать рекламу в интернете
Как верно реализовывать рекламу на сайте Вячеслав Великий, со-основатель совокупности управления рекламой Rontar, выделил пара, на первый взгляд,…