О том, что на рынке недвижимости кризис, мы все слышали много раз. Первые показатели восстановления уже наметились. Одновременно с этим, по данным статистики, за 2016 год количество предложения коммерческой недвижимости на рынке сократился в два раза. Как отмечают аналитики компании RRG, данный тренд связан не только с сокращением ввода новых объектов, но и с тем, что собственники довольно часто снимают объекты с продажи, осознавая, что не смогут взять за них хорошую цену, либо просто не находят клиентов.
Клиенты на рынке все-таки имеется, и реализовать объект, взяв за него честную цену, возможно, принципиально важно только не выполнять распространенные неточности, о которых отправится обращение ниже.
Неточность № 1. Потенциальные клиенты не знают о возможности купить объект
Еще в 2014 году собственники помещений и зданий для бизнеса не испытывали недостатка в предложениях о покупке объекта. Продавцы качественных объектов коммерческой недвижимости обычно вовсе не давали никаких объявлений, они имели возможность о вероятной продаже вторым игрокам рынка, и вопрос с просмотрами был решен.
Сейчас же, в то время, когда клиентов стало меньше, крайне важно представить объект так, дабы о нем определило как возможно большее число потенциальных клиентов, разместив данные на самых различных ресурсах. Информация должна быть максимально полной. Помимо этого, стоитзадуматься о том, как выглядит строение на фото в объявлении.
Через чур довольно часто продавцы коммерческой недвижимости об этом не думают. Но на фотографии объект не должен смотреться размазанным пятном, напоминающим развалюху, за которую почему-то просят более 100 млн рублей.
Неточность № 2. Объект не подготовлен к продаже
Тот самый клиент, которого так ожидают продавцы, неизменно настроен на сделку, готов приобрести объект и заключить сделку в скором будущем. Казалось бы, это и без того ясно. Одновременно с этим продавцы довольно часто «тестируют рынок» и выставляют на продажу объект, что не готов к продаже. К примеру, для продажи торговой площадки в задании стрит-ритейла требуется выделить долю продавца и взять на нее свидетельство о собственности, но продавец не делает этого перед продажей.
Он рассчитывает сперва взглянуть, будет ли спрос, и только позже заняться юридическими вопросами. В этом имеется собственная логика, но такая обстановка формирует неудобство для клиента. Ему придется продолжительно ожидать, наряду с этим гарантии, что процесс не затянется на долгое время и наряду с этим не появится никаких неприятностей, у него нет.
Важным моментом есть и техническая готовность строения. В случае если строение испытывает недостаток в капитальном ремонте, а хозяин не готов инвестировать в его реконструкцию, то и цена должна быть соответствующей. Так как в ремонт нужно будет вкладываться клиенту.
Неточность № 3. Продавец не предоставляет данные о собственном объекте потенциальному клиенту
Коммерческая недвижимость — это бизнес. Торговое помещение берут чтобы сдавать его в аренду. Новичков на русском рынке коммерческой недостижимости на данный момент мало, по большей части объекты покупают специалисты.
Пробовать говорить им, как данный объект дорог сердцу продавца, сколько с ним связано и как ему жалко с ним расставаться, бессмысленно[ДМ1] . Цену объекту продавцы довольно часто набивают за счет неочевидных параметров: ссылаются на то, что покинут мебель, которую брали когда-то «задорого», что по соседству сидит местная администрация, и т.д. Клиента по большей части интересуют только информацию о доходности объекта и его расходной части.
Наряду с этим скрывать от него наличие расходной части совсем неразумно, а ведь как раз так пробуют сделать кое-какие продавцы коммерческой недвижимости. Осознавая, что продавец не владеет информацией об объекте либо не известно почему ее скрывает, клиент может от сделки. И в следствии продавцу не удастся реализовать собственную недвижимость.
Исходя из этого один из наиболее значимых пунктов подготовки строения либо помещения к продаже — это предоставление всех данных об объекте.
Неточность № 4. Продавец пробует «надавить» на клиента
Любой эксперт по рынку торговой недвижимости, что когда-либо проводил сделки, прекрасно знает, что кое-какие продавцы иногда «отказываются» реализовывать собственный объект. В большинстве случаев, они разыгрывают комедию: легко клиент внес предложение не ту цену, неимеетвозможности совершить сделку в оговоренные сроки и т.д. Как я уже сказал, клиентов на рынке мало, в таковой ситуации лучше сесть за стол переговоров, обсудить все начистоту а также пойти на компромисс.
Далеко не все клиент сейчас будет уговаривать продавца поменять собственный ответ и давать слово за объект все солидную сумму, как на аукционе, «в случае если продавец, само собой разумеется, согласится реализовать собственный объект».
Неточность № 5. Продавец не знает о последних трендах на рынке коммерческой недвижимости
Как известно специалистам рынка, на рынке коммерческой недвижимости практикуется множество схем структурирования сделок в зависимости от нужд и продавца и договорённостей покупателя. Сейчас данный перечень претерпел кое-какие трансформации. Так как на рынке показался новый игрок — краудфандинговые проекты в сфере недвижимости.
Сущность проектов несложна: в условиях недостатка ликвидности инвесторы покупают недвижимость сообща, другими словами формируют инвестиционный пул для приобретения объекта. Число участников аналогичных пулов возможно очень большим.
К примеру, в последней сделке специальной краудфандинговой площадки AKTIVO по приобретению строения супермаркета «Виктория» принимали участие 96 частных инвесторов. Такое число участников обычно предполагает иное структурирование сделки. Неточность некоторых собственников содержится в нежелании изучать и обсуждать разные варианты структурирования сделки с подобными проектами только вследствие того что у них не было опыта работы с ними. Дело думается новым и сложным.
Одновременно с этим краудфандинг в сфере коммерческой недвижимости набирает популярность в Российской Федерации, инвесторы с радостью записываются в страницу ожидания на новые объекты. К тому же пул инвесторов обычно может предложить хозяину более удачные денежные условия, чем один клиент. Сделка с участием нескольких десятков клиентов никак не отражается и на сроке выкупа объекта, в большинстве случаев, он образовывает не более 3 месяцев.
В случае если нюансы проведения сделки, которые связаны с участием в ней громадного пула инвесторов, вызывают у хозяина недвижимости вопросы, самоё логичным ответом при наличии предложения со стороны краудфандинговой площадки будет консультация со опытным юристом.
Случайные статьи:
- Создание интернет-магазина: 6 «второстепенных» компонентов
- Convead знает, где интернет-магазин теряет клиентов, и умеет их возвращать
Аренда коммерческой недвижимости у города. Как арендовать коммерческую недвижимость у ДГИ. Часть 2
Подборка похожих статей:
-
10 Частых ошибок, которые мешают продажам на сайте
Неточности, каковые убивают конверсию сайта Янош Бачин, председатель совета директоров маркетингового агентства W-DS Group, говорит о 10 основных…
-
7 Ошибок видеомаркетинга, которых должен остерегаться любой бренд
Возможно, вы это слышали уже множество раз, но включение видеоконтента в вашу неспециализированную маркетинговую стратегию сейчас в действительности есть…
-
7 Ошибок, которые вам следует избегать при проектировании мобильной версии сайта
21 апреля Гугл запустил метод ранжирования, по обстоятельству повышения количества просмотров мобильных сайтов пользователями. Сейчас Google будет…
-
7 Ошибок интернет-бизнеса, которых лучше избегать
Запуск собственного интернет-проекта может показаться архисложным, в особенности в случае если это ваш первый опыт. Но кроме того новичкам совсем не…