12 Правил веб-дизайна от дона нормана

Дон Норман (Don Norman) — ученый, автор и преподаватель нескольких книг о дизайне. Области его изучений — когнитивистика, пользовательская инженерия и дизайн. Недавно Дон выступил с докладом на тему проектирования интерфейсов для веб-сайтов на Meetup — встрече представителей IT-индустрии в стенках Стенфордской высшей школы бизнеса.

Он поведал о тех качествах дизайна и юзабилити, каковые ответственны для любого лендинга либо сайта. Публикуем главные тезисы на основании материалов этого превосходного выступления.

  • Маркетинг намерений, либо Как руководить поведением клиентов?

1. Правила проектирования не изменяются

Время идет, изменяются разработке и тренды, но неизменными еще весьма продолжительное время останутся такие вещи, как шаблон восприятия информации человеком, способы изучения нового и, само собой разумеется, строение людской тела.

По-любому, влияние физического мира сильно отражается на применении веб-сайтов: исходя из этого, какой бы ни была мода либо актуальные интернет-разработки, человек остается человеком.

2. Никакие преимущества товара не оправдают нехорошего маркетинга

Вы имеете возможность создать необычный продукт либо идеально простое ответ для чего-либо, но без привлекательной упаковки им вряд ли кто-то заинтересуется.12 Правил веб-дизайна от дона нормана

Помните о антропогенном факторе: маркетинг учит нас тому, что «продукт — это лишь часть продукта».

Присмотритесь к товарам Apple: аналоги iPod были и будут на рынке, но пока никто не внес предложение более интуитивно понятного интерфейса, так эстетичной формы и минималистичных иконок. За счет красивого применения правил общего удобства и пользовательского опыта, Apple удалось забрать рынок штурмом и войти в историю.

3. Уровень качества обслуживания находится вне рамок ресурса

Создайте эргономичный и приятный пользовательский опыт во всех качествах. Разглядим это правило более детально.

Вопрос 1: Вы выбрасываете коробки из-под новой техники?
Вопрос 2: Вы выбрасываете коробки из-под гаджетов Apple?

Утвердительный ответ на второй опрос видится куда чаще, чем на первый, и вот из-за чего: Apple заботится о том, дабы ваше первое прикосновение к новому приобретению было не меньше желанным и необычным, как и начало его применения.

Первое, что вы видите, распаковывая iPod, iPhone, MacBook либо любую другую продукцию, это не инструкция и не обучающий диск — вы снимаете пленку с белой коробки и видите плеер, смартфон либо ноутбук. Более того, он не требует полного 48-часового заряда батареи, ее разряда либо чего-то аналогичного. Нет — вы имеете возможность начать пользоваться техникой прямо на данный момент, лишь забрав ее забрали в руки.

В случае если разглядеть это правило на примере интерфейсов, то обратить внимание стоит на все то, что лежит за пределами юзабилити веб-страниц: шепетильно продумайте функциональность и оформление email-рассылок, процедуру регистрации, обратных звонков, взаимодействия и доставки с клиентами по окончании оформления приобретения. Все действия на лендинге и вне его должны быть одинаково легкими, ровными, понятными и эргономичными.

4. Не забегайте вперед: лучше поздно, чем через чур рано

В случае если у вас припасено что-то особое и неповторимое для аудитории — от невиданных ранее и меняющих всё элементов интерфейса до неповторимой услуги — прекрасно поразмыслите перед внедрением.

Радикально новое не всегда воспринимается позитивно, исходя из этого если вы выйдете на рынок со свежей идеей, в то время, когда люди к ней не готовы — увы, это будет провал. Иначе, если вы опоздаете и вас опередит кто-то второй, вы просто не будете первыми — не более того.

5. Применяйте итеративный подход

Вы не сможете сразу же создать совершенный интерфейс. Кое-какие особенности юзабилити, конечно поведения визитёров, вы увидите лишь тогда, в то время, когда понаблюдаете за тем, как пользователи ориентируются на страницах. Затем возможно будет вносить трансформации и улучшать интерфейс.

Итеративный подход к проектированию — постоянное и улучшение интерфейса и равномерное развитие: вы начинаете с несложного функционала, и после этого дополняете его нужными новшествами.

Взглянуть, как ведут себя визитёры, разрешает разработка Вебвизор (сервис от компании Яндекс). И попытайтесь не тратить деньги на изучения с фокус-группами: они ни при каких обстоятельствах не будут объективными, поскольку люди не через чур заинтересованы в вашем продукте — потому их ответы вряд ли окажут помощь вам.

  • Правила психологии, эмоции и их применение в сплит-тестировании реализовывающих страниц

6. Фокус

У вас должен быть некоторый стержень в дизайне, около которого будут выстроены все концепции — как на данный момент, так и в будущем. В совершенстве, визуализация должна быть таковой, дабы по отдельным элементам возможно было выяснить как раз ваш неповторимый, узнаваемый стиль. В вопросах визуальной айдентики приветствуется целостность образа, среди них и на уровне эмоционального восприятия.

Для примера возможно сравнить дизайн, создаваемый Apple и Микрософт. В Apple осуществлял контроль вопросы дизайна и утверждал визуальную составляющую Стив Джобс. Тогда как в Микрософт этим занимались различные люди, и выговор на дизайн выставлен не так ярко, что в итоге ведет к громадным различиям от продукта к отсутствию и продукту единства.

7. Умение задавать вопросы

В случае если верно задать вопрос, отыскать ответ на него намного проще, нежели делая все по шаблону. , пока вы честно не организуете настоящие потребности пользователей и не выразите их словами, вам будет весьма комфортно их проигнорировать.

Но, заметив простое ответ у кого-то из соперников, вы сообщите: «О, это же было так легко! Как они до этого додумались?» — и сделаете так же. Легко осознайте, что необходимо клиенту на вашем ресурсе, и создайте таковой сценарий сотрудничества, что будет понятен и удобен для него.

8. Расставляйте «Зеленые точки»

Дон и у себя дома постоянно естьпроектировщиком: на каждой дверной ручке он ставит зеленые точки, растолковывая это тем, что ручки смогут раскрываться как по часовой, так и против часовой стрелки — и ни при каких обстоятельствах не предугадаешь заблаговременно, как верно.

Зеленые точки показывают направление, так что возможно точно выяснить верное направление. Кое-какие смогут заявить, что имеется лишь два варианта, и дверь откроется если не с первого, то со второго раза — совершенно верно. Однако, дизайнер не допускает кроме того 50-процентной возможности нехорошего пользовательского опыта — кроме того в собственном жилище.

9. Дизайн неточностей

В то время, когда компьютер либо сайт трудится прекрасно, мы не испытываем негативных чувств либо раздражения. Но как же скоро мы раздражаемся, в то время, когда что-то идет не так.

Создать легкий в управлении и исключающий каждые неточности интерфейс фактически нереально, а вот сделать дизайн тяжёлых для понимания веб-страниц и конструкций-404 дружелюбным — куда более несложная задача. Попытайтесь быть хорошими к пользователю, поддержите людей в тяжёлые моменты сотрудничества с ресурсом.

10. Не прекратите улучшать

Во-первых, время идет, а с ним изменяются и требования к лендингам. Во-вторых, пользователи не утомятся выявлять неточности. Будьте открыты для трансформаций и постоянно делайтесобственные страницы все более и более эргономичными.

Они так и не станут идеальными. Данный факт обнажает вторую сторону вопроса улучшений: не заходите слишком далеко. Время от времени лучше остановиться и не травмировать пользователей несущественными, но мешающими трансформациями.

  • 16 смертельных неточностей веб-дизайна посадочных страниц

11. Смотрите шире

Производите каждые трансформации с учетом требований всех экспертов, задействованных в вашей работе: программистов, маркетологов, менеджеров по продажам. Им имеется что сообщить о том, из-за чего кое-какие вещи должны трудиться в некотором роде, и чем для их деятельности может обернуться ваша оплошность. Учитывайте, что клиенту увлекателен не только эргономичный лендинг, но и ваш продукт.

Действенная коммуникация разрешит вовремя избежать многих важных неточностей в работе с клиентами и отыскать оптимальное ответ любой сложности.

12. Риск, что вас не примут, имеется неизменно

Никто не предскажет как пользователи воспримут то либо иное ваше новшество.
Прежде, чем смартфоны стали обыденным явлением, прошел период, в то время, когда ими пользовались единицы, а большая часть людей были настроены скептически: так как новые телефоны были через чур громадными — не хорошо помещались в ладонь, они тщетны — более недорогой и стремительный интернет дешёв дома, они не так удобны для прослушивания музыки, как компактный mp3-плеер, ими сложно пользоваться на протяжении снега, дождя либо в перчатках.

И что мы видим сейчас?

К тому же, огромное количество технологических новшеств было отвергнуто общественностью. Один из хороших примеров — Гугл Glass. К сожалению, неизменно имеется риск, что кроме того обновленная форма обратной связи может не прийтись клиентам по душе.

Легко будьте к этому готовы.

Высоких вам конверсий!

По данным vorkspace.comImage source: Andre Luis

Случайные статьи:

Расположение элементов веб сайта. Правило «Внутреннее и внешнее»


Подборка похожих статей:

riasevastopol