10 Типичных проблем современных интернет-магазинов и их решение

Итак, вы открыли личный вебмагазин. Большое количество дней ушло на формулировку технического задания, мониторинг соперников, переговоры с верстальщиками и споры с дизайнерами по поводу цветовой палитры и шрифтов. К оценке и тестированию было подключено предельное число сотрудников, родственников и друзей.

И вот, контрольные правки внесены, ваш ресурс готов к работе, а вы — к завоеванию онлайн-аудитории и росту продаж в геометрической прогрессии.

В итоге ссылка на новый сайт была разослана всем, включая забытых одноклассников и одногруппников по детскому саду. И многие восхитились креативностью ресурса, широким ассортиментом и уникальным дизайном. Но ни спустя семь дней, ни через месяц продажи не появляются Не следует делать пессимистичных выводов.

Большая часть начинающих ретейлеров испытывают разочарование из-за ничтожно малых количеств продаж. Дефицит знаний и информации узкого профиля ведет к тому, что продавцы совершают неточности еще при «зарождении» сайта. Но не следует расстраиваться.

Главные неприятности вебмагазинов однотипны, в любом случае их несложно распознать и устранить.

  • Самые страшные неточности при создании целевых страниц

1. Нехорошее юзабилити

Неприятность

10 Типичных проблем современных интернет-магазинов и их решение

Очевидная неточность разработчика: потенциальный клиент неимеетвозможности самостоятельно разобраться, как оформить заказ, куда кликнуть, дабы определить условия доставки и куда поставить галочку, дабы выбранный товар привезли к себе. «Все легко!», — сообщите вы. Для вас — да, для пользователя — сложно. «Пускай звонят на горячую телефонную линию, менеджер посоветует», — сообщите вы. Но так как не все желают общаться по телефону, добавьте ко мне томительное «Оператор освободиться через 10 мин.», да и просто отсутствие телефона под рукой.

Источник:marketing.by

Ответ

Не экономьте на собственных клиентах — обратитесь с просьбой о помощи к экспертам в сфере юзабилити. Они проанализируют удобство ресурса, причем сделают это с позиций различных социальных групп. Так как среди пользователей смогут быть и обучающиеся школ, и домохозяйки, и пенсионеры, в принципе не разбирающиеся в изюминках сети.

По результатам тестирования вам будет предоставлена комплексная стратегия мероприятий, нужных чтобы ресурс стал понятен кроме того младенцу.

  • 5 основных правил юзабилити вебмагазинов

2. Неактуальная информация

Неприятность

Ваш бизнес начинается, каждый день изменяется наличие и ассортимент товаров на складе, всегда генерируются идеи и реализуются стимулирующие акции. Но вы далеко не всегда успеваете актуализировать данные на сайте. Да и для чего, поскольку клиент неизменно может собрать номер горячей телефонной линии, а в том месте уже менеджеры предоставят исчерпывающую консультацию

Казалось бы, все логично. Но, развивая бизнес в сети, нужно учитывать особенную психологию онлайн-клиентов. Значительно чаще нужные сведения они желают взять именно на сайте.

Люди совершают приобретения в сети по различным обстоятельствам: от нежелания и врождённой стеснительности обратиться к продавцу лично до очевидной недостаток времени. А возможно человек просто не желает, дабы все «соседи» по офису услышали, что он берёт новую посудомойку

Что же потенциальный клиент видит на вашем ресурсе? Новогодние скидки в разгаре июля? Неактуальные стоимости?

Либо «свежие» новости компании, датируемые прошлым годом? Распространенные неприятности вебмагазинов: отсутствие желания и неактуальная информация это исправить, — создают чувство «мертвого» сайта и совсем отбивают желание оформить заказ.

Ответ

В случае если вам и вашим сотрудникам некогда заниматься обновлением ассортимента и цен, нужно выделить должность контент-менеджера и нанять на нее постоянного (вероятно кроме того удаленного) сотрудника. Услуги фрилансера сейчас не так уж и дороги, в особенности в случае если сравнивать их цена с репутацией вебмагазина и числом потерянных клиентов. Основное — дать работнику ограниченный доступ к административной части сайта, дабы обезопасить себя от несанкционированных действий.

  • Секрет современного маркетинга — информация

3. Игнорирование SEO-оптимизации

Вы израсходовали кучу времени и денег на создание потрясающего вебмагазина, но его посещаемость не превосходит 30 человек в день? Все вследствие того что отыскать ресурс в огромном и могучем Интернете смогут только родственники и ваши друзья. Тогда вы начинаете продвигать ресурс по заглавию, но картина не изменяется. Как думаете, сколько пользователей ищут в Яндексе «Арм-груз-рус-строй»?

И, наконец, отчаявшись в собственных силах, вы обращаетесь к сводному брату троюродной сестры, отличнику-студенту 1 курса, что обещает «занедорого» поднять вебмагазин в выдаче. В итоге, по окончании месяца в ТОПе по запросу «строительство», ресурс исчезает из поиска, как и подающий надежды родственник.

Знакомо? Если вы столкнулись с аналогичной проблемой, знайте — вашему вебмагазину требуется Поисковая оптимизация.

Ответ

Поисковая оптимизация — целый комплекс мер, призванный поднять ресурс в выдаче. Главная ее задача — уменьшить нахождение сайта в Яндексе и Гугл по главным запросам. Эффект достигается посредством следующих инструментов: подобранных особенным образом заголовков, неповторимого контента с добавлением главных слов, удаления «битых» ссылок, повышения ссылочной массы. Не следует «покупаться» на низкую цена продвижения, которую предлагают непрофессионалы.

Да, их «тёмные» способы оптимизации приводят к взлету сайта в выдаче. Но по прошествии семь дней-двух ваш ресурс возможно окончательно забанен поисковыми машинами за накрутки.

  • Что такое SEO-продвижение сайта и Поисковая оптимизация

4. Игнорирование продвижения

Неприятность

Любому вебмагазину нужна известность. Вряд ли люди отыщут вас сами, даже в том случае, если ваша продукция неповторима, а цены — самые привлекательные. В сети присутствуют много, тысячи а также много тысяч соперников.

Ответ

В обязательном порядке займитесь продвижением онлайн-магазина. Исходя из бюджета, выделяемого на рекламу, определитесь его способами: это возможно и контекст, и Поисковая оптимизация, о которой говорилось чуть выше, и вирусные ролики на YouTube, и SMM (маркетинг в соцсетях). Неизменно пробуйте новые стратегии, замечайте за поведением пользователей и экспериментируйте опять.

Систематично отслеживайте источники и динамику трафика, вовремя делайте выводы об эффективности той либо другой кампании, переставая нерезультатативные проекты.

  • Как привлечь клиентов в вебмагазин?

5. Отсутствие работы помощи

Неприятность

Грамотное юзабилити — не предлог отказываться от «живой» помощи пользователей. Многие магазины игнорируют таковой нужный инструмент, как консультации в режиме онлайн. Либо, что еще более не очень приятно, устанавливают нужную программу Но игнорируют все вопросы пользователей.

В следствии потенциальный клиент ожидает ответа минуту-две, три И закрывает сайт.

Помощь клиентов нужна не только на этапе заказа, но и на протяжении его формирования, а также в послепродажный период. Так как принципиально важно не только отыскать новых, но и удержать «ветхих» клиентов. Довольно часто в маленьких вебмагазинах попросту нет сотрудника, что бы занимался обработкой негативных отзывов и претензий.

Ответ

Старайтесь оказывать как возможно больше внимания клиентам. Не упускайте обращений через онлайн-консультант, и писем, попадающих по email, в skype и пр. Старайтесь урегулировать вопросы клиентов вовремя и грамотно, забота о клиентах в обязательном порядке окупится вам сполна.

  • Клиенты не забывают все, либо как организовать работу работы помощи?

6. Отсутствие отзывов

Неприятность

Вы лишь открылись, и на просторах сети нет ни единого отзыва о работе вашего вебмагазина. «К лучшему», — сообщите вы, почитав нелестные отклики о больших соперниках. В конечном итоге, обстановка противоположная. По собственной натуре все пользователи — социальны, исходя из этого выполнять приобретения, опираясь на опыт вторых, им значительно несложнее.

Как раз исходя из этого последние годы особенное внимание маркетологи уделяют отзывам. Размещаться они смогут как конкретно на страницах ресурса, так и на специальных отзовиках и форумах. Не требуется расстраиваться, в случае если клиенты подмечают не только преимущества, но и недочёты работы. Их стоит принимать как конструктивную критику.

Значительно хуже, в случае если о вашем ресурсе отзывов нет совсем.

Ответ

Обратитесь к своим клиентам прося покинуть отзыв. Вероятнее, большая часть из них отзовётся. В качестве маленького стимула возможно предложить скидку на следующую приобретение либо символический презент.

Не поддавайтесь жажде написать десяток-второй отзывов самому, сделав все подряд «приторно сладкими». Пользователи скоро раскусят вас, а снова завоевать доверие не так то легко.

  • Как отзывы клиентов увеличили продажи вебмагазина на 36%

7. Устаревший дизайн

Неприятность

Вы решили открыть интернет магазин пара лет назад, заказав разработку дизайна у специалиста, популярного в те годы. Да, он учел все фишки и «тенденции», но датируются они пятилетней давностью. Денежные трудности разрешили вам запуститься лишь на данный момент, а дизайн не изменился? Либо вторая обстановка.

Вы заказали разработку макета на данный момент, но, стараясь сэкономить, привлекли к этому важному делу обучающегося школы дизайна / малоизвестного фрилансера, готового сделать все «задешево» / вашего бухгалтера, посетившего семинар «Дизайн для новичков». В следствии голубые CТА-кнопки в виде туч и ласково-розовый фон не приносят ожидаемого результата.

Источник:marketing.by

Ответ

Вебмагазину требуется редизайн. Обратитесь к специалистам, каковые зарекомендовали себя как создатели вправду реализовывающих интернет-ресурсов. Либо же, как эконом-вариант, воспользуйтесь готовыми шаблонными ответами, довести их до ума под силу кроме того неопытному разработчику.

  • 25 примеров прекрасного дизайна вебмагазинов

8. Сложности с заказом либо связью

Распространенные и, пожалуй, самые страшные неприятности современных вебмагазинов — сложности при оформлении заказа и отсутствие возможности связаться с оператором. Какие конкретно смогут быть сложности? К примеру, вы решили собрать максимум информации о клиенте, исходя из этого при регистрации он обязан заполнить анкету, складывающуюся из 20 вопросов, начиная от контактного телефона и заканчивая кличкой любимой кошки.

А при попытке связаться с оператором по телефону, клиент слышит только маленькие гудки либо, что по большому счету не возможно, никто не берет трубку.

Ответ

Еще раз протестируйте юзабилити. В совершенстве процесс заказа обязан складываться из трех шагов, а по времени занимать не более трех мин.. Сведите к минимуму количество анкетных вопросов. Если вы хотите собрать о клиенте больше информации, попросите его ответить на пара вопросов уже по окончании оформления заказа.

Пристально смотрите за входящими звонками. Относитесь к вызовам так: любой пропущенный звонок — это один потерянный клиент.

  • 39 способов уменьшить конверсионное трение

9. Неторопливая обработка заказов

Неприятность

Вашим сотрудникам очевидно не достаточно времени на своевременную обработку заказов: обзвон клиентов, подтверждение, передача заказа в отдел комплектации? Либо они не привыкли спешить? Помните: в случае если подтвердить заказ сразу после его поступления, клиент может расценить ваше молчание как игнорирование.

Плюс один клиент у расторопных соперников.

Ответ

Взяв уведомление о заказе, ваши сотрудники должны сразу же (по мере возможности, само собой разумеется) связываться с клиентом и подтверждать приобретение. Лишь в этом случае пользователь осознаёт, что его заказ обрабатывается, и прекращает поиски.

  • Как воздействует скорость обработки лидов на конверсию?

10. Дефицит неповторимого торгового предложения

Неприятность

УТП — то, что выгодно отличает вас от соперников. Вы обрабатываете заказы в течение 5 мин., доставляете их на следующий сутки, курьеры улыбчивы и пунктуальны, а работа послепродажной помощи трудится как часы? Никто не определит об этом, пока вы не заявите во всеуслышание.

Борьба в сети сейчас не позволяет расслабиться ни на 60 секунд, исходя из этого кроме того если вы запустили суперсервис, в обязательном порядке объясните аудитории, чем вы отличаетесь от остальных.

Ответ

Наглядно обрисуйте собственные преимущества на страницах вебмагазина. Помните делать обещания!

Само собой разумеется, перечисленные неприятности пути-и интернет магазинов их ответы касаются не всех онлайн-ретейлеров. На первый взгляд они смогут показаться очевидными, но посмотрите назад — какое количество около ресурсов с подобными «очевидными» упущениями? В сотый раз окиньте собственный вебмагазин критическим взглядом. Нашли несколько недочётов?

Превосходно, исправив их, вы точно увеличите эффективность сайта!

Высоких вам конверсий!

Image source: Alexandre Carrard

Случайные статьи:

СУПЕР ТАТАРКА / ПОКУПКИ ИЗ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА


Подборка похожих статей:

admin