Введение в юзабилити

Резюме: определение юзабилити (не). Как, в то время, когда и где возможно улучшить данный параметр интерфейса пользователя (UI)? Из-за чего он ответствен для маркетолога, равно как и для веб-дизайнера?

Этот пост воображает адаптированное к специфике веб-маркетинга изложение статьи наибольшего мирового авторитета в данной сфере Якоба Нильсена (Jakob Nielsen).

Ниже приводятся параметры и ключевые термины, обрисовывающие дизайн и юзабилити реализовывающего сайта, и даются ответы на главные вопросы, могущие появиться и у маркетолога, и веб-дизайнера.

  • Пользовательский опыт и юзабилити на сайтах eCommerce

Определение

Юзабилити — это качественный критерий, разрешающий оценить, как легко использовать пользовательские интерфейсы для применения. Прилагательное «качественный» в дефиниции термина свидетельствует, что он не может быть выражен через количественные параметры в отличие, допустим, от кликабельности (CTR), коэффициента возврата инвестиций (ROI) либо стоимости лида (CPL). Иначе говоря мы не сможем вычислить правильное значение этого параметра и записать его цифрами.

Смысловой перевод Usability — «удобство применения».

Кроме этого данный параметр относится к методам упрощения применения интерфейса пользователя (UI, user interface), используемых в ходе его проектирования.Введение в юзабилити

Мы предлагаем разглядывать термин UI в узком практическом значении с позиций интернет-маркетолога — интерфейс пользователя имеется визуализация лендинг пейдж, страницы сайта eCommerce либо SaaS-решения, отображаемая на мониторе представителя целевой аудитории.

Со своей стороны, удобство применения определяется 5 качественными компонентами (параметрами более низкого уровня):

Обучаемость (Learnability): как легко пользователи смогут выполнить конверсионные задачи, в первоначальный раз заметив дизайн лендинга?

Эффективность (Efficiency): по окончании того, как пользователи ознакомились с дизайном веб-ресурса, как скоро они смогут выполнить стоящую перед ними задачу?

Запоминаемость (Memorability): в случае если пользователи возвратятся на web-страницу по окончании периода достаточно продолжительного отсутствия, то как легко они смогут отыскать в памяти метод исполнения конверсионной задачи?

Неточности (Errors): какое количество неточностей на протяжении интеракции с лендингом/сайтом пользователи сделают, как важными будут эти неточности, и как легко пользователи смогут оправиться от этих неточностей (т. е. не будут ли разочарованы до таковой степени, что попросту покинут веб-ресурс)?

Удовлетворенность (Satisfaction): как приятно пользоваться данным UI?

Вот что такое юзабилити посадочной страницы и программной системы.

Существуют и другие ответственные качественные атрибуты дизайна. Главный параметр, относящийся к функциональности интерфейса пользователя — полезность (утилитарность, utility): отвечает ли дизайн базисным потребностям пользователей?

Юзабилити и полезность одинаково ответственны, и лишь через совокупность 2 этих параметров возможно выяснить, есть дизайн лендинга нужным для пользователя: не имеет значения, как легко выполнить какое-то воздействие, если оно вам не требуется.

Но столь же плохо, в случае если визитёр, появлявшийся на целевой странице по окончании поискового запроса, осознаёт, что теоретически он может совершить желаемое им конверсионное воздействие, но на практике желание собственный он выполнить не сумеет, легко по причине того, что интерфейс пользователя через чур сложен.

Для изучения полезности дизайна используются те же способы, что и для изучения юзабилити (о них мы поведаем ниже).

Итак, сформулируем 3 определения дизайна, содействующего удобству применения условным UI:

Полезность/утилитарность = предоставляет ли дизайн в распоряжение пользователя нужные функции.

Юзабилити = как легко и приятно пользоваться этими функциями.

Нужный дизайн = удобство применения + полезность.

  • 5 основных правил юзабилити вебмагазинов

В чем важность юзабилити?

В сети удобство применения есть нужным условием, в особенности в сфере электронной коммерции любого формата. В случае если реализовывающий лендинг либо SaaS-ответ тяжело применять, визитёры уходят к соперникам.

В случае если домашняя страница не в состоянии четко заявить, что компания предлагает, и растолковать, что представители целевой аудитории смогут сделать на веб-ресурсе, пользователи «спасаются бегством». Такую же реакцию приведёт к отсутствию понятной навигации, неудобство чтения текстового контента (пресловутая «стенки текста»), уклончивые, неубедительные либо некомпетентные ответы на главные вопросы.

Таков главный поведенческий паттерн online поведения человека: он не будет просматривать инструкцию по применению лендинга/сайта либо иным образом тратить собственный время, пробуя узнать, как устроен и трудится конкретный web-интерфейс. На расстоянии клика мыши имеется множество вторых дешёвых веб-ресурсов. Уход — это первая оборонительная реакция визитёра, столкнувшегося с трудностями.

А сейчас отыщем в памяти «первый закон электронной коммерции»:

В случае если визитёры не смогут отыскать товар, они его и не приобретут.

Нильсен говорит, что лучшей практикой на данный момент есть такая — тратить 10% всего бюджета, выделенного на разработку дизайна, на оптимизацию юзабилити.

Подобный подход снабжает прирост качественных метрик веб-ресурса более чем в 2 раза (Нильсен в качестве косвенного критерия оценки удобства применения использует ROI как параметр, имеющий правильное числовое значение, а связь между коэффициентом использования возврата и удобством интерфейса инвестиций он много раз отслеживал в собственной широкой долголетней практике).

Удвоение продаж, удвоение количества зарегистрированных лидов, удвоение любого маркетингового результата — неужто не хватает весомый довод чтобы наконец уделить время удобству применения посадочных страниц?

  • 7 правил оптимизации юзабилити вебмагазинов

Как повысить удобство применения?

Имеется большое количество способов изучения этого параметра, но главным и самым нужным есть пользовательское тестирование, складывающееся из 3 последовательных операций:

  • Привлечение некоего числа репрезентативных пользователей, воображающих целевой рынок.
  • Исполнение участниками теста обычных конверсионных задач.
  • Наблюдение за ними: что они делают, что им удается, где у них имеется трудности вместе с интерфейсом пользователя.

Маркетологи не должны никак вмешиваться в движение теста, предоставив участникам урегулировать все вопросы лично. Каждая подсказка нивелирует результаты опыта.

Чтобы выяснить самые важные неприятности, хватает 5-10 пользователей. Запускать дорогое крупномасштабное изучение вовсе ни к чему, значительно действеннее себя покажет серия тестов с маленьким числом участников, но каждое опробование должно проводится по окончании каждого трансформации, внесенного в дизайн: так вы сможете исправить недочёты сразу же по окончании их обнаружения.

Отметим, что таковой способ именуется итерационным дизайном (Iterative design), и он кроме этого используется в ходе редизайна сайта для увеличения конверсии, не смотря на то, что во втором случае дело обстоит значительно несложнее: любая итерация завершается простым сплит-тестом.

Ну и очевидно, чем больше идей и версий по дизайну интерфейса удастся проверить, тем лучше.

Пользовательское тестирование не нужно путать с опросом фокус-группы — это способ оптимален для изучения целевого рынка, но не подходит для оценки удобства применения. Маркетологу достаточно взять и проанализировать мнения, поступившие от фокус-группы, дизайнер UI обязан лично видеть, как любой пользователь делает конверсионную задачу, пользуясь сконструированным web-интерфейсом.

  • Интернет-ностальгия, либо Эволюция юзабилити

В то время, когда затевать работу над оптимизацией юзабилити?

Данный параметр играет свою роль на каждой стадии процесса разработки дизайна web-интерфейса. Следовательно, появляется потребность в бессчётных тестах, любой из которых, но, возможно совершить скоро и дешево.

Вот главные шаги:

  • Перед тем как затевать разрабатывать новый UI либо приступать к его редизайну, протестируйте ветхий вариант для обнаружения эргономичных и нужных пользователя элементов, каковые возможно применить в будущем.
  • Совершите так именуемое полевое изучение (field study) — понаблюдайте, как представители целевой аудитории ведут себя в «естественной среде обитания», т. е. в привычной обстановке при посещении предпочитаемых веб-ресурсов: пользуются ли они клавиатурными клавишами, скроллят ли страницу посредством колеса мыши либо движка вертикального скроллбара и т. д.
  • Как раз так возможно составить примерное вывод о том, как воображают себе удобство пользования будущие визитёры.
  • Создайте пара несложных непроработанных эскизов новых вариантов дизайна и приступайте к пользовательским тестам как возможно раньше. Не тратьте время на кропотливую проработку дизайнерских идей — вы должны станете поменять их все на базе результатов опробований.
  • Неспешно переходите от прототипа, отвечающего самым неспециализированным требованиям к веб-дизайну, принятым в вашей маркетинговой нише, к кастомизированной отличной компьютерной репрезентации вашего лендинга/сайта. Помните контролировать каждую итерацию!
  • Удостоверьтесь в надежности дизайн на соответствие общепринятым правилам (существует множество работ на эту тему, к примеру, того же Якоба Нильсена).
  • Если вы сделали вывод, что совсем завершили новый вариант дизайна, удостоверьтесь в надежности его еще раз — небольшие неприятности юзабилити постоянно «выползают на свет» как раз на протяжении имплементации нового интерфейса на веб-ресурс.

Не откладывайте пользовательское тестирование до той поры, в то время, когда новый вариант дизайна будет всецело «введен в строй». Если вы это сделаете, будет нереально исправить большинство критических неприятностей.

Многие из этих неприятностей, возможно, будут структурными, и их исправление потребует важного трансформации архитектуры веб-ресурса (причем, в случае если с одиночным лендингом дело будет обстоять не столь трагично, то масштабный проект типа сайта eCommerce нужно «будет починять» с громадными затратами времени, человеческих ресурсов и денег).

  • Ни при каких обстоятельствах не приступайте к редизайну сайта без стратегии!

Единственный метод дать представителям целевой группы отличный пользовательский опыт (User Experience) — что, в принципе, нереально без хорошего уровня юзабилити веб-ресурса — это как возможно раньше начать тесты с участием этих самых потенциальных пользователей: никто лучше них самих не знает, что им комфортно, а что нет.

Высоких вам конверсий!

По данным nngroup.com, image source TeppoTK

Случайные статьи:

«Введение в юзабилити». Елизавета Скоморохова


Подборка похожих статей:

riasevastopol