Хотите увеличить прибыль? поправьте юзабилити сайта!

Приходилось ли вам, просматривая какой-либо сайт, испытывать раздражение а также злость по отношению к его разработчикам? Это могло быть из-за продолжительного времени загрузки страницы, не хорошо проработанной навигации, недорогого «вырвиглазного» дизайна, неудобного поиска — так или иначе, страдал ваш пользовательский опыт.

Как бы это не было не очень приятно осознавать, нельзя исключать, что определенный процент людей, посещающих ваш интернет-ресурс, иногда испытывает те же эмоции. Это неизбежно. Но хороший момент тут в том, что, ликвидируя обстоятельства, приводящие пользователей в негодование, вы сможете повысить прибыльность собственного бизнеса.

И не смотря на то, что обнаружение неудовлетворенностей неизменно сопряжено с громадным числом трудностей, существуют способы, каковые разрешат вам решить эту проблему.

10 советов по улучшению юзабилити сайта

Обнаружение неприятностей требует усердной работы

В диагностике недочётов пользовательского опыта не существует единой безграничной и согласованной методике, которая совершенно верно выявляла бы все несовершенства юзабилити. Во многом это связано с ограничениями самый распространенных стратегий, применяемых на данный момент для анализа UX:

  • анализ и экспертиза юзабилити сайта предполагает, что специалист будет способен выявить цель сайта с позиций рядового визитёра, не смотря на то, что они (специалисты) смогут и не быть представителями целевой аудитории;
  • юзабилити-тестирование в большинстве случаев проводится на маленьком размере выборки по обстоятельству ограничений времени и бюджета. Помимо этого, исследователь обязан выбрать, страницы и какие потоки нужно протестировать, что вносит в тестирование элемент предвзятости и искажает его результаты. На сайте смогут иметься значительно более ошибки и серьёзные недостатки, каковые исследователь не увидит;
  • третья неспециализированная стратегия, которой придерживаются большая часть компаний, содержится в отсутствии UX-тестов. Неприятности с юзабилити эти компании отдают на откуп дизайнерам и продакт-менеджерам.

p
В 2003 году было совершено изучение, объектом изучения которого стали оба способа — экспертная оценка и юзабилити-тест. 17 юзабилити-команд тестировали одинаковый сайт, 9 из них проводили юзабилити-тест, остальные — давали экспертную оценку.

Из 340 распознанных неприятностей, 60% были обнаружены одной командой. Более того, дабы найти все значительные неприятности, обладатель сайта должен был надеяться на все 17 групп исследователей, другими словами ни одна из них не смогла самостоятельно найти все важные неточности.

Это не означает, что экспертная оценка и юзабилити-тесты ненужны. Напротив, они являются полезными инструментами, но не самодостаточными. Чтобы получить целостное видение, нужно задействовать оба способа, но направляться признать, что и тот и второй являются затратными в плане времени, упрочнений и финансов.

Но без этих разработок команда разработчиков осталась бы вовсе без рук.

10 неточностей юзабилити-тестов, каковые обязан знать любой маркетолог

Новые ответа ветхих неприятностей

Если вы интернет-предприниматель, озабоченным повышением прибыльности собственного бизнеса, вероятнее, люди заходят на ваш сайт каждый день. Опыт этого сотрудничества возможно использован вами в качестве источника полезнейшей информации о юзабилити вашего интернет-ресурса.

Инструменты бизнес-аналитики, такие как Гугл Analytics, Яндекс, KISSmetrics и другие, окажут помощь охарактеризовать поток пользователей по широкому комплекту параметров, но они не дадут вам правильных ответов касательно того, что вызывает у них разочарование в собственном веб-опыте. Существующие ответы для тестирования юзабилити отличны в анализе прототипов либо потоков, но они пока не смогут дать ответ на то, что именно тестировать.

Вследствие этого UX-исследователи обычно тестируют новейшие функции без понимания, имеются ли в том месте проблемные территории, легко по причине того, что эти, которыми они владеют, не разрешают это заметить.

Представьте, если бы вы имели возможность изучить любой сеанс визита вашего сайта и осознать не только, в каком месте юзер столкнулся с проблемой, но и из-за чего эта неприятность появилась, из-за чего пользователь остался не удовлетворен имеющимся ответом.

Хотите увеличить прибыль? поправьте юзабилити сайта!

Не думайте, что это нереально. С теми разработками, которыми нам дешёвы сейчас, мы вправду можем стать свидетелями каждого визита на сайт, каждого сотрудничества, каждой открытой страницы.

Замечая за поведением настоящих визитёров, вы сможете почувствовать на себе опыт ваших потенциальных клиентов и покупателей. Без догадок, неопределённости и предубеждений вы сможете определить, в каком месте ваш дизайн дает осечку и отталкивает визитёров, и предпринять шаги по устранению этих неточностей. Вы имеете возможность начать принимать UX-решения, основанные на самой лучшей и самой верной информации.

Как совершить юзабилити-тестирование в настоящем времени?

Отыскать иголку в стоге сена

Неприятность в том, что данной информации весьма и довольно много. Перед вами — очень много роликов с записью посещений вашего интернет-ресурса. Как определить, в каком ролике имеется информация, говорящая о пробелах в вашем юзабилити?

Кроме того если вы соберете все ролики, время на их обработку ограничено, и вы не сможете просмотреть их все.

Одной из ответов — сервис TryMyUI Stream., благодаря которому вы сможете записать каждое посещение вашего сайта, а после этого взять отчет о тех сессиях, где пользователи взяли неудовлетворительный опыт благодаря встроенному в сервис неестественному интеллекту.

Имеется множество действий, каковые совершают фактически все люди, в то время, когда приобретают не то, что они желали, в то время, когда злятся и злятся на неприятности, появляющиеся на сайте. Сумей мы идентифицировать такое поведение в каждой сессии и выявлять его посредством скрипта из тысяч видео, это разрешило бы сэкономить время и повысить эффективность проводимых UX-изучений.

Перечислим уже отысканные показатели (характерные действия) для того чтобы поведения.

Яростное кликание

Первый маркер, что говорит о недовольстве визитёра, — так именуемые «клики гнева» (rage clicks). Что вы делаете, в то время, когда вы нажимаете на что-либо на сайте, но не приобретаете желаемого результата, ответа? Кличете , кликать и кликать.

Наличие таковой стремительной последовательности нажатий есть очевидным свидетельством того, что человек испытывает неприятности вместе с ресурсом.

гнев как реакция на дисфункцию компьютера рассматривается как психотерапевтический феномен. «Компьютерная гнев» — это проявление разочарования в работе с машиной через словесное и физическое принуждение. Все, от гневных криков до стучания по клавиатуре, монитору и т.д. — и имеется проявления компьютерной гневе.

В соответствии с одной теории, мы относимся к компьютерам как живым людям, компаньонам. В то время, когда они не оправдывают отечественных ожиданий и мешают исполнению задач, мы реагируем на это как на нарушение социальных норм либо кроме того как личное предательство. Вот из-за чего отечественное разочарование возможно такими сильным.

При столкновении с тяжелой фрустрацией, агрессия делается естественной реакцией, что растолковывает словесные и физические оскорбления, каковые и характеризуют компьютерную гнев. Но вторая распространенная реакция — это фиксация: «Повторение действий, каковые ранее были успешными». Многократные клики на неуправляемый объект и имеется пример таковой фиксации.

Яростные нажатия показывают на то, что какой-то элемент на вашем сайте не работает, не отвечает, срабатывает через чур медлительно либо кликабельным, но не есть таковым. И в случае если нереагирующий либо медлительно отвечающий интерактивный элемент — это значительная неприятность, которую достаточно легко исправить, то элемент, что только дает фальшивое представление о собственной интерактивности, наоборот, говорит об неточности в дизайне. Исправление данной неточности требует более глубокого понимания того, что ожидал пользователь, нажимая на него, из-за чего данный элемент вводит его в заблуждение и как дизайн вашего сайта показывает на его интерактивность.

Материальный дизайн: Из-за чего плавающая кнопка действия это плохой UX дизайн?

Scrandom

Хаотичный скроллинг, либо «scrandom» показывает на различные обстоятельства недовольства.

Манера скроллинга связана с доступностью информации. Любой пользователь должен иметь представление о том, сколько упрочнений ему потребуется приложить, дабы выполнить ту либо иную задачу на сайте. И чем тяжелее отыскать необходимую информацию, тем тяжелее удержать человека.

Хаотичная либо стремительная прокрутка (на протяжении которой пользователь прокручивает громадные куски страницы) показывает на то, что человек ищет следующий ход, перескакивая через контент, что он вычисляет ненужным. От того, что люди имеют ограниченный количество внимания, а скроллинг воспринимается как дополнительная работа, такое поведение может скоро привести к утрата надежды отыскать либо сделать что-то нужное на сайте.

Вот из-за чего принцип размещения самой серьёзной информации на первом экране, либо выше «линии сгиба» получил такую известность. Чем несложнее для пользователя отыскать необходимую информацию, тем легче вам сконвертировать его.

Хаотичный скроллинг может стать показателем того, что страница через чур долгая и заставляет пользователей проявлять нетерпение. Помимо этого, он может продемонстрировать вам, какую данные на сайте пользователи вычисляют ненужной. В случае если люди прокручивают всю страницу, так и не отыскав ничего увлекательного, вам направляться заново обдумать ее структуру либо содержание.

Как «Линия сгиба» веб-страницы воздействует на поведение пользователей?

Перебор с возвратами (бэктрекинг)

Бэктрекинг происходит в том случае, в то время, когда пользователь переходит на новую страницу, лишь дабы возвратиться к прошлому результату, не предпринимая каких-либо действий. Это как поворачивать назад: если вы совершили ошибку с маршрутом, вы должны возвратиться в исходную точку и начать все заново.

Модель «Основанная на понимании связанная модель целенаправленного поиска» (The Comprehension-based Linked model of Deliberate Search) дифференцирует два паттерна:

  • прямой поиск;
  • тупик.

Прямой поиск обрисовывает обстановку успешной навигации, в то время, когда пользователь приближается к собственной цели. Но прямой поиск может завершиться неудачей, в случае если на экране не появится объекта, отвечающего цели пользователя. Эта обстановка ставит в тупик, следствием чего и есть бэктрекинг, достижение цели окольными дорогами и утрата на сайте.

Эта модель разглядывает любой бэктрекинг как следствие неточности. Само собой разумеется, это не всегда так: пользователи смогут возвратиться на прошлую страницу, легко дабы лучше ознакомиться с содержащимся на ней материалом либо просмотреть опции и другие страницы — так именуемое ориентирующееся поведение.

Но бэктрекинг может кроме этого означать, что пользователь не отыскал то, что искал. Подобно scrandom, это возможно показателем того, что так называемый информационный след (scent of information) ведет на страницу, которая нисколько не оказывает помощь достигнуть цели на сайте. Кроме того в то время, когда пользователи возвращаются на прошлую страницу, дабы взглянуть другие ссылки, это кроме этого может говорить о проблеме с UX.

Организация ресурса, в то время, когда люди вынуждены прыгать как кузнечики на новую страницу и обратно, недопустима, потому, что ведет к появлению недовольства и утрата интереса.

Пого-стикинг: что делать, в случае если пользователи «прыгают» по вашему сайту?

Дикая мышь

Дикая мышь — это нередкая реакция пользователя, что должен ожидать загрузки видео в буфер, открытия изображения либо страницы: хаотичные перемещения мышью по экрану.

Дикая мышь — это одна из немногих распространенных перемещений мышкой. Курсор быстро и хаотично перемещается на громадные расстояния без какой-либо цели.
Не смотря на то, что это довольно часто происходит, в то время, когда пользователь должен ожидать чего-либо, это кроме этого связано с высокой когнитивной нагрузкой и может случаться, в то время, когда человек встречает через чур непростые вопросы при заполнении веб-формы.

Такая манера елозить мышкой по экрану говорит о нетерпении, сомнении, трудности либо тревоге пользователя. Чтобы выяснить, на какую неточность в юзабилити показывает этот нюанс поведения, вам нужно подробно изучить контекст его проявления.

В случае если дикая мышь появляется при исполнении пользователем какой-либо задачи (заполнении формы, создании сайта, редактировании письма и пр.), это может показывать на высокую степень когнитивной нагрузки. В случае если же дикая мышь появляется, в то время, когда человек желает просмотреть продукт ближе, ознакомиться с видео-роликом и т.д., это указывает, что скорость вашего сайта вредит пользовательскому опыту.

Скорость загрузки — это очень важный фактор для UX и количества конверсий: каждые дополнительные 100 миллисекунд ко времени загрузки уменьшают продажи на 1%. Пользователи ценят собственный время, и вы также должны.

Низкая скорость загрузки страниц сайта = низкая конверсия

Пример применения сервиса TryMyUI Stream для поиска UX-проблем

Принцип работы сервиса TryMyUI Stream, разрешающего без особенных вложений времени и денег выяснить проблемные места вашего UX, достаточно несложен: вы фрагмент кода на инструмент и страницу будет машинально записывать видео всех посещений и отмечать те из них, где будет увидено недовольство пользователей.

Создатели сервиса добавили данный код на собственные страницы. В следствии проделанной им работы был взят массив видео, среди которых выделялись пара роликов, содержащих маркеры кликов гнева. Так, в одном видео пользователь посетил страницу с описанием тарифных замыслов и, прочтя условия, начал яростно кликать.

В чем была неприятность? Под каждым типом замысла в описании были выделены жирным шрифтом главные изюминки тарифа, и пользователь пробовал кликнуть на них.
Неприятность в том, что данный текст не был интерактивным. Разумеется, что человек желал определить больше о тарифах, но эти выделенные жирным фразы не давали ему никакой дополнительной информации, как он ожидал.

Какие конкретно необходимо осуществить выводы из этого примера:

  • замыслы тарифов не содержали хватает информации;
  • пользователь ожидал взять более все данные по каждому тарифу, не покидая текущей страницы;
  • выделение жирным шрифтом некоторыми людьми истолковывается неверно: они считаюм, что это указатель интерактивности элемента.

Все это стало для разработчиков новостью, потому, что они кроме того не думали, что такая неприятность по большому счету существует на их странице с тарифами.

Разрушители преданий: 17 мифов о проведении юзабилити-тестов

Заключение

Современные пользователи не будут терпеливо ожидать, пока неприятности юзабилити вашего сайта разрешатся сами собой, соответственно ваша стратегия по исправлению всевозможных неточностей обязана складываться из решительных и незамедлительных действий.

Одним из инструментов являются видео-записи посещений сайта, благодаря которым вы имеете возможность диагностировать обычное поведение пользователей, свидетельствующее о наличии неприятностей с юзабилити.

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.com

Случайные статьи:

Вебинар «Юзабилити. 10 способов увеличения конверсии» — компания Exiterra


Подборка похожих статей:

riasevastopol