Все о партизанском маркетинге для стартапов (и не только)

Партизанский маркетинг (Guerrilla Marketing) — это вид маркетинга, применяющий нетрадиционные тактики с целью достижения большого результата. Таковой маркетинг во многом опирается на сюрприз, шок и креативность. Следовательно, партизанский маркетинг в большинстве случаев не требует громадных вложений, исходя из этого это совершенная стратегия для небольших компаний и стартапов.

Кроме этого это значительно более личная форма маркетинга, склонная очеловечивать кроме того большие торговые марки, которым также не редкость полезно взволновать аудиторию и привлечь интерес.

Термин «партизанский маркетинг» ввел Джей Левинсон (Jay Levinson) в собственной книге «Партизанская реклама». Наименование отсылает к партизанской войне, которая складывается из отдельных нерегулярных набегов, рейдов и нападений, в большинстве случаев включающих в себя элемент неожиданности. Партизанский маркетинг черпает воодушевление в таких тактиках и использует их уже на рекламном «поле боя».

Партизанский маркетинг строится на разрушении ожиданий и на том, дабы сильно поразить потребителя различными методами.

Партизанский маркетинг в действии

В то время, когда хорошие маркетинговые способы не трудятся либо в то время, когда вы желаете встряхнуть аудиторию, пора вводить войска особенного назначения. Партизанский маркетинг живет креативностью и уникальными находками, так что рекламные кампании неизменно непохожи друг на друга.

Вот пара примеров для того чтобы маркетинга от больших брендов.

1. Red Bull

Австралийский парашютист Феликс Баумгартнер (Felix Baumgartner) поставил рекорд по большой высоте прыжка с парашютом. Это событие спонсировала компания Red Bull: ее логотип красовался на костюме Баумгартнера, и прыжок транслировался в настоящем времени.

Все о партизанском маркетинге для стартапов (и не только)

Видео побило существовавшие в то время рекорды: его в один момент наблюдало более 8 000 000 человек. Само собой разумеется, не все они побежали за банкой Red Bull сразу после просмотра ролика, но благодаря данной истории компания ассоциируется с экстремальными видами спорта, рекордами и риском.

2. Coca-Cola Happiness Machine

Видео тут:

Coca-Cola создали «машину счастья», и данный ролик стал вирусным в соцсетях. В автомата сидел человек, что выдавал клиентам бутылки с колой. Его работу записали скрытой камерой и смонтировали видео, которое собрало более 7 000 000 просмотров на YouTube.

Ролик, в котором люди так радостны взять бутылку колы, вправду оказывает помощь закрепить за брендом самые хорошие ассоциации.

3. Следы Кинг-Конга в 3D

Дабы создать шумиху около фильма «Кинг-Конг» в 3D, маркетологи разместили на пляжах огромные отпечатки лап, каковые выглядят как самые настоящие следы Кинг-Конга. Встретившись с ними, люди ринулись писать об этом в соцсетях.

Историю кроме того подхватили местные новостные сайты, и она помогла фильму выйти с экранов кинотеатров в настоящую судьбу.

Просматривайте кроме этого: Партизанский маркетинг: 5 оффлайн-тактик для развития вашего бизнеса

Партизанский маркетинг для маленьких компаний

Не обращая внимания на вышеописанные примеры, кампания партизанского маркетинга не обязательно требует важных денежных вложений. Вот три превосходных примера партизанского маркетинга в исполнении мелких компаний.

1. Холодные емейлы

Рассылка емейлов толпе совсем посторонних людей может показаться спамом, но, в случае если все сделать верно, холодные емейлы становятся лучшей стратегией партизанского маркетинга для малого бизнеса.

Так, в 2007 году совладелец CrazyEgg Нил Патель (Neil Patel) кинул вызов технологическому гуру Джейсону Калаканису (Jason Calacanis), что обрисовал в блоге преимущества SEO. Нил внес предложение доказать, что Джейсон неправ, используя собственные тактики (в число которых входила рассылка емейлов), дабы повысить трафик на 20%, — и Нилу это удалось.

2. Креативный печатный маркетинг

Флаеры и визитки — это весьма ветхая маркетинговая тактика. В цифровой век ее можно считать устаревшей, и кое-какие компании по большому счету прекратили что-либо печатать. Но другие видят тут возможность для партизанского маркетинга.

Lush, компания, занимающаяся ландшафтным дизайном, ухватилась за неё и создала визитки — пакетики для семян. Комфортно и полезно.

3. Микро-влияние

Маркетинг влияния нужен компаниям всех размеров, но часто требует больших затрат. стартапы и Маленькие компании, однако, смогут начать с микро-влияния. Birchbox, сейчас популярная компания, рассылающая бьюти-боксы по подписке, начинала робко: о ней писали менее узнаваемые блогеры.

Компания неспешно росла и обращалась ко все более известным людям в соцсетях, делая маркетинг влияния центром собственной маркетинговой стратегии.

Как трудится партизанский маркетинг?

Задача партизанского маркетинга — произвести на человека так яркое впечатление, что он захочет поведать об этом всем своим привычным либо написать пост в социальной сети. В этом содержится сила партизанского маркетинга: вынудить людей сказать и говорить о вашей компании, и нет более замечательного инструмента, чем сарафанное радио. Благодаря вирусному контенту и социальным сетям партизанский маркетинг выходит на совсем новый уровень эффективности.

Сейчас партизанский маркетинг довольно часто употребляется для увеличения узнаваемости бренда, в то время как более классические формы маркетинга подталкивают скорее стимулируют продажи.

минусы и Плюсы партизанского маркетинга

Но перед тем как начать рекламную кампанию с опорой на партизанский маркетинг, поразмыслите о его минусах и плюсах.

Плюсы:

  • Благодаря успешному партизанскому маркетингу ваша компания будет смотреться стильной и крутой, ассоциироваться с креативностью и новизной.
  • Вы имеете возможность прославиться. Как в примере с Кинг-Конгом, ваша известность начнет расти, как снежный ком — стоит лишь новости разлететься по социальным сетям, новостные сайты также ей заинтересуются.
  • Партизанский маркетинг опирается на креативность. В таковой кампании уникальные идеи значительно серьёзнее, чем то, сколько денег вы имеете возможность в нее положить.

Минусы:

  • Измерить настоящую эффективность кампании с позиций ROI возможно сложно.
  • На ваш успех воздействует множество факторов, на каковые вы не имеете возможность воздействовать либо кроме того угадать их. К примеру, если вы желаете привлечь интерес к событию в настоящем времени, вам смогут помешать другие информационные предлоги либо легко нехорошая погода.
  • Неправильно осознанная либо представленная в неверном свете партизанская кампания может и навредить.

В то время, когда применять партизанский маркетинг

Партизанским маркетингом стоит пользоваться в один момент с другими тактиками либо на самых ранних этапах существования вашей компании. Если вы — мелкий и небогатый стартап, вам нужно будет придумать что-нибудь уникальное, чтобы привлечь интерес. Партизанский маркетинг нужен и тем, кто желает освежить собственные существующие маркетинговые кампании и представить собственную компанию в необыкновенном свете.

Независимо от бюджета кампании задача партизанского маркетинга — сильно поразить аудиторию, уничтожить ожидания и отыскать новый, неожиданный метод ее вовлечения.

Высоких вам конверсий!

По данным: crazyegg.com.

Случайные статьи:

Федор Овчинников \


Подборка похожих статей:

riasevastopol