3 Спасительных круга для тонущих стартапов

Growth hacking — это неизменно «несложнее сообщить, чем сделать». Вы имеете возможность знать разные «хаки» а также использовать их к своим продуктам, но это не избавит вас от трудностей, каковые бывают в жизни каждой компании.

Но, в случае если сказать о возможностях роста, то уникальный маркетинговый движение пускай и не примет решение всех неприятностей, но может стать большим рывком вперед, мгновенно выделив вас среди соперников.

Корабль стартапа терпит крушение, а вы не понимаете, что предпринять? Быть может, эта статья станет ответом на ваш сигнал бедствия. Приемы, изложенные в ней — не легкие, не недорогие и не гарантируют вам однозначного успеха.

Однако, они стоят внимания.

  • Принцип Growth Hacking либо 9 приемов развития облачного сервиса

1. Проповедуйте собственный бренд

Евангелисты, либо проповедники бренда — это те, кто распространяют данные о собственном продукте либо услуге за счет личных репутации и связей.

Для того чтобы рода «сарафанное радио», либо передача информации из уст в уста (WOMM, word-of-mouth) в цифровую эру часто считается устаревшим и неэффективным маркетинговым приемом, которому самое место в архивах истории.

Но, это заблуждение: WOMM жив и трудится лучше, чем когда-либо.3 Спасительных круга для тонущих стартапов Forbes назвал word-of-mouth «самоё важным социальным медиа» в современном обществе, где фактически у каждого имеется Twitter, Instagram и Facebook, и любой может стать источником новостей.

Социологическое изучение, опубликованное компанией Nielsen, информирует: 92% клиентов доверяют рекомендациям собственной друзей и семьи, и данный показатель превышает значения по всем вторым видам рекламы.

Результаты изучения Nielsen «Каким следующим формам рекламы вы доверяете?»:

  • советы людей, которых я знаю: 92%
  • отзывы вторых клиентов онлайн: 70%
  • обзоры и тематические статьи в прессе: 58%
  • официальные сайты брендов: 58%
  • email рассылка, на которую я подписан: 50%
  • реклама на телевидении: 47%
  • реклама от брендов-спонсоров: 47%
  • реклама в изданиях: 47%
  • билборды и другие виды наружной рекламы: 47%
  • реклама в газетах: 46%
  • реклама на радио: 42%
  • реклама перед фильмами: 41%
  • продакт плейсмент на телевидении: 40%
  • реклама в поисковой выдаче в сети: 40%
  • рекламные видео-ролики онлайн: 36%
  • реклама в соцсетях: 36%
  • рекламные баннеры: 33%
  • экранная/медийная реклама в мобильных приложениях: 33%
  • текстовая реклама в мобильных приложениях: 29%

Итак, в случае если личная реклама трудится, то из-за чего не применять это в собственную пользу?

  • История про социальные рекомендации и свёклу

Обратите поклонников в проповедников

Придумайте легенду для вашей компании и помогите пользователям поверить в нее. В то время, когда клиенты эмоционально вовлечены во сотрудничество с продуктом, они чувствуют себя причастными к успеху популярного бренда.

К примеру, компания TOMS перевоплотила собственных клиентов в настоящих ораторов благодаря стратегии обратной связи. Как говорит Блейк Майкоски (Blake Mycoskie): «Любой человек, что носит отечественную обувь, делается в один момент ее маркетологом».

  • 10 уроков от Стива Джобса, нужных каждому маркетологу

Наймите евангелиста

Вы имеете возможность нанять стороннего проповедника. Кроме того в случае если такие звезды, как Гай Кавасаки (Guy Kawasaki) вам не по карману, из-за чего бы не воспользоваться парой приемов из его плейбука (playbook).

Что он предлагает?

Кроме того самые простые пользователи смогут стать хорошим стартом для раскручивания бренда:

«Все привыкли функционировать сверху вниз — подлизываться к влиятельным людям в надежде, что им понравится ваш продукт и они сделают ему имя. Но, попытайтесь обратную технику — в случае если у вашего продукта наберется достаточно неизвестных последователей а-ля “lonelyboy15@aol.com”, это кроме этого может привлечь интерес влиятельных людей».

Проповедники не обязательно должны являться большими игроками. Единственное, что от них требуется, — это «желание надрываться и делать всю грязную работу», согласно точки зрения Кавасаки.

В этом и содержится сущность «устного маркетинга»: все собственный силы и время тратить на сотрудничество с людьми.

Самыми лучшими евангелистами являются члены вашей собственной команды. Они как никто знают продукт, компанию, ее ценности и культуру. Не нанимайте людей легко для исполнения определенных обязанностей — сделайте так, дабы они полюбили место, в котором трудятся, и говорили всем о вашем бренде.

  • Переверни собственный маркетинг вверх ногами

Станьте проповедником сами

Дабы быть успешным евангелистом, возможно применять собственный персональный бренд, либо имя. Вы имеете возможность развивать вашу популярность и продвигать продукт параллельно.

К примеру, сайт Quicksprout, предлагающий обучающие направления по цифровому SEO и контент-маркетингу, взял стремительное распространение благодаря личному бренду собственного создателя — известному блогеру Нейлу Пателю (Neil Patel). Его репутация как автора множества увлекательных статей (среди них и данной — прим. ред.) сделала его евангелистом собственного стартапа.

Вы также имеете возможность стать проповедником собственного бизнеса: признание в одной сфере машинально делает заметными и другие ваши успехи. Это один из действенных приемов growth hacking, которым пользуются многие знаменитости.

2. Создайте культ

Не смотря на то, что в большинстве случаев значение слова «культ» имеет достаточно негативный оттенок, с позиций бренда это конкретно хорошее явление.

Культовые торговые марки — больше, чем легко торговые марки. Их поклонники практически одержимы любимой продукцией, но линия забери, как это замечательно для маркетинга!

Нет ничего нехорошего в формировании культа около вашей компании: если вы нравитесь клиентам, а ваш продукт отвечает их жаждам, то непременно они влюбятся в ваш бренд, и незаметно для себя начнут рекламировать его всем подряд.

Вот кое-какие примеры культовых брендов:

Harley Davidson — мотоциклы
Apple — компьютеры, ПО, смартфоны
Starbucks — сеть кофеен
Linux — ОС
IKEA — магазин товаров и мебели для дома
Baskin Robbins — мороженое
Converse — молодежная обувь
LEGO — развивающие игрушки
Сони — японский производитель электроники
Levi’s — обувь и джинсовая одежда
Pringles — чипсы
Chanel — парфюмерия, одежда, аксессуары
Coca-Cola — газированный безалкогольный напиток
Гугл — «корпорация хороша»
Playboy — издание для мужчин
Jack Daniel’s — вид виски
еBay — интернет-аукцион

Вы имеете возможность дополнить перечень вторыми культовыми именами, но и без того ясно, о чем идет обращение. Как этим брендам удалось довести симпатию собственных пользователей до фанатизма?

Изучение, посвященное выяснению обстоятельств успеха культовых брендов, выделило следующие 7 ингредиентов рецепта популярности:

  1. Ваш бренд обязан различаться: члены культа желают ощущать себя особыми.
  2. Ваш бренд должен быть храбрым и наглым. Из-за чего? Люди должны быть достаточно храбрыми, дабы признать себя частью культа.
  3. Ваш бренд обязан приводить к позитивным эмоциям. В итоге, бренд — это не только продукт, но и стиль судьбы.
  4. Ваш бренд обязан слышать собственных клиентов: это они создают вам имя, соответственно, их голос имеет значение.
  5. Ваш бренд обязан позаботиться о собственном статусе в соцсетях. Культ не появляется сам по себе, для этого необходимо подготовить землю — создать бренду слоган, легенду, месседж и цель.
  6. Ваш бренд должен быть открыт для новых последователей. Не обращая внимания на репутацию избранности, обеспечьте вольный доступ новых «обратившихся».
  7. Ваш бренд обязан высказывать идею свободы. В то время, когда компания дает пользователям свободу самовыражения, они продвигают бренд своим энтузиазмом, сумасшедшими поступками и оригинальными идеями.

Культ — это, быть может, наилучшее, что может произойти с вашим брендом.

  • Из-за чего фанаты Apple так обожают очереди?

3. Выводите людей из себя

Кое-какие продукты, взорвавшие рынок, достигли успеха не без доли негатива. Возможно, вы слышали такое выражение: «Нехорошая реклама — также реклама»? Мысль содержится в том, что кроме того в случае если о вашем бренде говорят в негативном ключе, это может пойти ему на пользу.

Одна из работ Стэнфордского университета (Stanford University) заявляет:

«Негативная реклама может привести к росту продаж, в то время, когда продукт компании довольно малоизвестен, поскольку это стимулирует интерес к нему у потенциальных клиентов».

Главная фраза тут «довольно малоизвестен» — данный прием может не сработать, в случае если ваш бренд уже популярен.

Авторы изучения Джона Бергер (Jonah Berger), Алан Соренсен (Alan Sorensen) и Скотт Расмуссен (на данный момент Rasmussen) отследили успех 240 художественных книг, на каковые в New York Times был сделан литературный обзор. Сперва они изучили судьбу произведений, написанных авторитетными, известными авторами. В случае если книга приобретала хорошую рецензию, то продажи возрастали на 25-32%, а вдруг отрицательную — то падали на 15%.

Потом были проанализированы работы начинающих авторов: при негативной оценки критиками, продажи возрастали до 45%. Нехороший отзыв для неизвестного писателя — это хорошая реклама, поскольку это лучше, чем остаться незамеченным.

  • 4 самых крупных рекламных скандала

Toyota

Как действует данный принцип для устоявшихся компаний? Примером может служить фиаско компании Toyota в 2009 году. Отзывы продукции*, обрушение продаж и огромные штрафы создали настоящий ураган.

Компании предвещали неминуемый провал.

*Toyota отозвала пара миллионов машин из-за неисправности педали газа.

Но, даже в том случае, если Toyota на какое-то время потерпела поражение, но это продолжалось недолго. В следующем году их прибыль опять поползла вверх, вместе с размещением пользователей. Не обращая внимания на критику, компания сохранила репутацию успешного бренда.

Изменение отношения клиентов к бренду Toyota за 4 периода: до инцидента, первая волна отзывов, вторая волна в январе 2010 года и по окончании инцидента (светло синий — хорошее, красный — отрицательное).

Так, негативного отношения людей кроме того в самый сложный период выяснилось не хватает, дабы уничтожить компанию. Пускай неспециализированные продажи снизились, последствия вышли не такими ужасными, как ожидало большая часть людей.

Uber

Примером хорошего действия антирекламы может послужить история компании Uber, которая выросла до статуса звезды благодаря негативному отношению и сплетням.

«Из-за чего все ненавидят Uber? На фотографии выше нарисовано новое такси-приложение Uber, которое разрешает заказать машину в определенное место, отправив запрос водителю. Сотрудники работы такси назвали применение этого приложения нелегальным, поскольку частники не имели соответствующей лицензии».

Uber привёл к множеству протестов, поскольку нарушил работу отрасли, которая была не готова к вторжению новых разработок. В случае если сложить совместно все негативные отзывы о приложении, то их текст имел возможность бы занять пара томов Британники*

*Britannica — ветшайшая универсальная британская энциклопедия

Но к чему в итоге привели все эти раздоры? К росту сокровища компании:

Facebook vs Uber: сравнение оценок компаний за первые три года их существования

Вместо того, дабы погрязнуть в трясине судебных разборок, Uber продолжила расти и скоро стала популярна во многих городах мира, а также в Санкт Петербурге и-Москве.

Количество активных водителей-партнеров Uber за первые 30 месяцев с момента запуска приложения в Соединенных Штатах.

С позиций экспертов growth hacking, замечательный рост Uber случился как раз благодаря разразившейся около приложения полемике:

«Uber мастерски применяла все эти споры около платформы, сделав их частью собственной легенды. То, что для других компаний стало бы настоящим кошмаром — судебные тяжбы — она обернула только себе на пользу. Высокая квалификация юристов компании еще больше подняла публичное вывод о продукте».

Сейчас, Uber — это самый дорогостоящий стартап за всю историю рынка.

Хорошо для компании, которая имела столько судебных исков.

Стоит ли вам применить «негативный подход» и хакнуть рост вашего стартапа, как и Uber? Вероятно. Но, не забывайте, что негативная репутация была не единственной обстоятельством успеха компании: их бизнес достиг процветания как раз за счет всех тех очень способных вещей, каковые заключает в себе сам продукт.

Кроме этого не следует забывать тот факт, что для устоявшихся брендов такое опробование проблемами может привести лишь к ухудшению положения. К примеру, Toyota так и не возвратилась к прошлым показателям, а BP до сих пор терпит убытки из-за разлива нефти в 2010 году.

Как отличить действенную нехорошую рекламу от неэффективной? Вот пара подсказок:

  1. Отрицательная реклама, в большинстве случаев, содействует продвижению новых брендов, Исходя из этого лучший результат для бесстрашных экспериментов и смелых шагов — момент, в то время, когда о вас еще только бог ведает. Вам практически нечего терять, но вы имеете возможность очень многое победить. Изучения это подтверждают.
  2. Хорошая реклама все же лучше негативной. Не обращая внимания на все вышесказанное, не следует упускать это из виду. В случае если у вас имеется выбор, попытайтесь для начала пойти методом со знаком плюс. Реклама — это прекрасно, и чем ее больше, тем лучше.
  • 5 уроков Гугл для стартапера, либо Обучаемся на неточностях гигантов

Заключение

Евангелизм, гнев и культ клиентов — не самые популярные способы в маркетинге. Но в то время, когда вы желаете победить, вы меньше всего думаете о том, дабы соответствовать усредненной норме. Growth hacking постоянно подразумевает нестандартный подход и определённый риск к обстановке.

Успех нечасто приходит через парадную дверь, но еще реже он случается сам по себе. Основное, что имеется у тонущего стартапа — это возможность попытаться что-то решительно новое. В полной мере возможно, что за уникальной идеей вас ожидает стремительный рост.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.kissmetrics.comimage source leidorf

Случайные статьи:

Волосяная оснастка | Просто и быстро, без кембриков и термоусадок | HD


Подборка похожих статей:

riasevastopol