Ольга Бедарева Редактор, Москва
Как через виртуальные сообщества делать что-то значимое, Executve.ru поведала создатель нового способа «Эффект стрекозы», доктор наук Стэнфордской школы бизнеса Дженнифер Аакер.
Что неспециализированного у колумбийского инженера, изучающей живопись девушки из Саудовской Аравии и аммериканского президента Б. Обамы? Сходство сложно рассмотреть кроме того при громадном жажде. Но имеется что-то, объединяющее этих с виду непохожих людей.
В их жизни громадную роль сыграли соцсети. Наряду с этим влияние виртуальной общественности на судьбы этих индивидов не нужно разглядывать в чисто коммерческом контексте.
В 2008 году тридцатилетний колумбийский инженер Оскар Моралес создал аккаунт на Facebook, дабы собрать приверженцев и организовать митинг против революционных сил, каковые в тот момент творили бесчинства в его стране. Всего спустя семь дней к нему примкнули свыше миллиона человека, что разрешило совершить самую массовую демонстрацию в истории страны.
В свое время, будучи сенатором от Иллинойса, Обама начал в интернет компанию, обращенную к местным сообществам, что потом открыло ему возможность стать первым в истории Соединенных Штатов президентом-афроамериканцем.
Сервисы YouTube, Flickr и Facebook помогли Арии Хан побудить правительство Саудовской Аравии снять запрет на вождение машин дамами.
Воодушевляющих историй, в то время, когда виртуальные социальные акции поменяли жизнь множества настоящих людей, наполняя ее счастьем и истинным смыслом, предостаточно. Нужно загореться идеей, отыскать собственную аудиторию, заразить и увлечь ее собственной энергией, и уже тогда волна соратников понесет волну трансформаций, преображая все на своем пути. Так из-за чего бы не применять соцсети чтобы сделать что-то по-настоящему значимое?
Тем более, что на поле для деятельности постоянно остаются свободные участки, как неизменно имеется люди, которым требуется поддержка и помощь. Вопрос в том, готовы ли мы сами изменять мир, а не оставаться только скептическими комментаторами и пассивными созерцателями чужого успеха?
Методика, раскрывающая секрет применения силы социальных сетей для хороших сдвигов в обществе, именуется «Эффект стрекозы». Взмыть в атмосферу и устремиться в нужном направлении это насекомое сможет лишь , если все его четыре крыла трепещут синхронно. Методика работы с соцсетями с целью привлечения общественности и осуществления изменений к ответу тех либо иных неприятностей кроме этого имеет четыре последовательных этапа.
О том, как «Эффект стрекозы» меняет жизнь людей, в интервью Executive.ru поведала одна из ее авторов, маркетолог и социальный психолог, доктор наук Стэнфордской школы бизнеса, создатель публикаций для Economist, New York Times, Wall Street Journal, Вашингтон Пост, BusinessWeek — Дженнифер Аакер.
Executive.ru: Ваша концепция именуется «Эффект стрекозы». Поведайте о четырех главных моментах вашей теории.
Джениффер Аакер: В базе способа «Эффект стрекозы» — мысль о том, что маленькие действия приводят к громадным трансформациям, но все это при условии, что отечественная цель есть по-настоящему значимой и все четыре «крыла» — четыре этапа ее реализации — трудятся синхронно. Поведаю о них подробнее.
Первое – нужно поставить конкретную, единственную цель. Второе «крыло» – необходимо привлечь к ней внимание вторых людей. Третье – вовлекайте их, делайте так, дабы они прониклись вниманием к вашей идее. Четвертое — побуждайте новоиспеченных соратников к действиям.
В случае если эти четыре «крыла» будут трудиться в унисон, трансформации не вынудят себя продолжительно ожидать. Это обосновывает масса примеров.
Executive.ru: Я знаю, что на создание книги «Эффект стрекозы» вас вдохновила история человека по имени Самир Бхатия. Поведайте об этом подробнее.
Д.А.: Самир Бхатия, предприниматель из Кремниевой равнины, определил о том, что болен лейкемией. Но эту проблему он воспринял так, как воспринял бы любую другую трудность, с которой сталкивался на работе. Неприятность значительно осложнялась тем, что и-за генетических изюминок шанс подобрать донора для Бхатии был минимальным.
всеобщая доступность и Эффективность социальных медиа натолкнула Батию и его друзей, молодых энергичных предпринимателей, на идея применять для ответа собственной неприятности сервисы web 2.0. Facebook, Гугл и YouTube помогли мобилизовать и организовать вторых людей для поисков доноров костного мозга для Бхатии не только по всей стране, но и по различным континентам.
Через некое время поступила информация, что еще одному участнику сообщества, борющегося за судьбу Самира, 28-летнему доктору из Бостона Винаю Чакраварти, также поставили диагноз «лейкемия». Ему кроме этого требовалась срочная трансплантация костного мозга и «редкий» донор. Так, безотлагательно требовался донор уже для двух человек.
Приятели больных создали особый сайт, куда стекалась все данные. Самир и Винай вели блоги, в которых говорили о своих поиска достижениях и ходе доноров.
В течение 11 недель в Регистре интернационального общества по трансплантации костного мозга ассистенты Самира зарегистрировали 24611 человек и нашли подходящего донора и для Самира, и для Виная! Операция и в том и другом случае прошла удачно, но из-за многократных повторений спасти парней не удалось.
Однако, эффект от произведенной работы был более чем впечатляющим. Из 7,5 тыс человек, каковые были зарегистрированы в Сан-Франциско (где жил и сам Бхатия), были отысканы еще 80 подходящих доноров для других больных лейкемией. Вот таковой неожиданный, ответственный и необходимый итог, что стал широко известен общественности.
Executive.ru: Одним из условий успешной реализации вашей стратегии есть синхронная успешная реализация всех четырех «крыльев». Как этого добиться? В случае если один из этапов совершён неуспешно, это подразумевает неудачу всей акции?
Д.А.: Все четыре этапа должны быть удачно реализованы в соответствующем порядке. Все дело в том, что любой из этапов базируется на прошлом. Вы начинаете с постановки цели, позже используете эту цель чтобы завладеть вниманием вторых людей.
Затем говорите подробнее о том, чего вы желаете добиться и вовлекаете людей еще глубже в данный процесс. В итоге, вы должны вдохновить на действия вторых людей. Как раз из-за данной связи успех на каждом этапе должен быть большим.
Executive.ru: Но какой-то из этапов играется важную роль?
Д.А.: Мы не можем сказать о громаднейшей важности того либо иного этапа. Но как раз последнее крыло – стимуляция вторых людей к действию – содействует социальным трансформациям. Кое-какие люди возразят и сообщат, что социальные медиа делают подлинные социальные трансформации более проблематичными в плане успехи, по причине того, что в некоторых случаях для этого не требуется прилагать никаких упрочнений – это кроме этого легко, как щелкнуть кнопкой мыши.
Но настоящие социальные трансформации происходят как раз благодаря действиям, для которых, со своей стороны, нужна мотивация. Что есть ее источником? Частично она обусловлена четкой сформулированной целью, настоящей историей конкретного человека, и социальной сетью, которая разрешает эту историю поведать.
В итоге, люди – в намного большей степени животные социальные, нежели рациональные, исходя из этого легко попадают под воздействие таких социальных сигналов. И что возможно более впечатляющим, чем призывы о помощи, выложенные в сеть вашими приятелями либо родственниками? Ответ очевиден.
Executive.ru: Но дабы совершить такую компанию в сети, необходимо что-то большее, нежели знание четырех правил, о которых вы поведали…
Д.А.: Да, познание правил действия крайне важно, но что еще более значительно – это готовность к этим действиям и отсутствие боязни поражения. Учитесь на своем опыте. Думайте критически.
В случае если нужно, повторяйте действия много раз. Помните про небольшие подробности – фотографии, ссылки, видео сделают вашу компанию более насыщенной.
Executive.ru: Какими методиками вы пользуетесь чтобы оценить эффективность проведения промо-акции в социальной сети посредством применения «Результата стрекозы»?
Д.А.: Возможность измерить продвижение крайне важна. Выясните методики, каковые окажут помощь оценить степень успеха. Для подтверждения тех либо иных догадок применяйте низкобюджетные методики. А также направляться выяснить метрику производительности для оценки прогресса и осознать, как будет осуществляться обратная сообщение с аудиторией. Для этого подходят изучения. Это весьма эргономичный инструмент.
Как говорит Авинаш Кошик, создатель сравнительно не так давно вышедшей книги «Web Analytics 2.0»: «Лучшие из изучений дают ответы на три несложных вопроса: из-за чего вы этим занимаетесь? В состоянии ли вы выполнить собственную задачу? В случае если нет, из-за чего?» Четко выясните дэдлайны помните праздновать мелкие победы ежедневно
Executive.ru: Я знаю, что счастье – это особенный и отдельный объект ваших изучений. Люди из виртуальных сетей радостнее простых?
Д.А.: Изучение говорит о том, что вы станете ощущать себя более удовлетворенным, радостным, и ваша жизнь будет наполнена смыслом в намного большей степени, в случае если пара часов в неделю заниматься социальными проектами, каковые значимы как раз для вас, нежели тратить деньги на благотворительные проекты, о которых вы мало что понимаете. Как раз расходование времени, а не денег, свидетельствует громадную вовлеченность, сообщение и дает чувство востребованности, счастья. Такая расстановка приоритетов снабжает возможность, наконец, ответить на вопрос о смысле и целях судьбы, вопрос, ответ на что многие на данный момент ищут и все еще видят смысл жизни в погоне за достатком, деньгами. «Эффект стрекозы» – именно об этом — о постановке одной серьёзной цели, в базе которой как раз счастье и значимость, и о стратегии, которая разрешает эту цель реализовать.
Executive.ru: Вы рассказываете о человеке. В этом ключе все ясно – не в деньгах, как говорится, счастье. А вдруг обращение о компании?
Какое значение социальная ответственность играется для бизнеса?
Д.А.: В прошлом компании применяли торговые марки чтобы манипулировать клиентами и убеждать их в том, что они нуждаются в том либо другом продукте. Применяя стереотипы, торговые марки формировали вывод людей, говорили клиентам, что они должны желать и что им должно нравиться. Для этого употреблялись особые маркетинговые техники.
Сейчас компании осознали, что в мире людей, заполненном Twitter, Facebook, электронной почтой, блогами, видеосервисами, им нужно установить более глубочайший контакт с клиентом, и лишь в этому случае они будут увидены. Эффект от продвижения социальных акций в интернет оптимален сам по себе, и весьма интересно подметить, что многие рекламные компании в интернет, имеющие в собственной базе вправду глубокие фундаментальные идеи, становятся все более ответственны и заметны на пестром фоне современных медиа.
Executive.ru: По вашим словам, самое тяжёлое – это вызвать у человека чувства. Как это сделать?
Д.А.: Вправду, чтобы вовлечь незнакомого человека в процесс содействия, необходимо, дабы он глубоко прочувствовал необходимость и важность личного участия в проекте. Как я увидела ранее, в данной области кипит весьма конкуренция и насыщенная жизнь высока. Завладеть чьим-то вниманием на пара мин. – это одно, а вовлечение человека в постоянный процесс сотрудничества базируется на устойчивых эмоциональных связях.
Этого нельзя достичь срочно и при помощи резких аргументов.
Executive.ru: А вдруг разглядеть проблему в контексте всего общества… Думаю, российское общество в плане установления эмоциональных связей возможно охарактеризовать как равнодушное и местами кроме того агрессивное. Как с этим бороться?
Д.А.: Думаю, тут обращение необходимо вести о том, дабы уполномочить людей на действия, каковые разрешат заботиться об окружающих, что, со своей стороны, позовёт у них желание выполнять определенные шаги… И они будут их выполнять.
Во-первых, поведайте историю. Настоящую историю без преувеличений. Соратники Самира Бхатии написали особое письмо о помощи, над каждым словом которого они продолжительно думали.
Во-вторых, сочувствуйте. Постарайтесь осознать, что в действительности имеет значение для людей, каковые обратили на ваш проект внимание? Старайтесь глубже осознать вашу аудиторию, не пробуя гнаться за стремительными ответами.
искренность и Подлинность. Подлинная страсть заразительна. Чем более искренними и настоящими вы кажетесь окружающим, тем им несложнее установить с вами контакт.
За счет веры и разделения ценностей удастся отыскать неспециализированные точки соприкосновения с незнакомыми людьми.
И последнее – необходимо отыскать соответствующее СМИ для передачи вашего сигнала. То, при помощи каких инструментов мы информируем новость, не менее важно чем то, что именно мы информируем. Преподнесите ваше послание в верном контексте. Наряду с этим возможно обратиться к аудитории, которая вас интересует, через уже существующие сообщества.
И не следует забывать, что принципиально важно поддерживать диалог с теми, кто уже рядом.
Фото: vremya-dengi-i-schaste
Случайные статьи:
- Road show: как компании собирают клиентов на дороге
- Как продвигать компанию с минимальными бюджетами: главные способы
Деньги есть, а счастья нет
Подборка похожих статей:
-
Время — деньги, или сколько на самом деле стоит ваше время?
Согласитесь, не всегда удается расходовать время с однообразной пользой, но в случае если это понять, то возможно существенно поменять собственную жизнь….
-
«Сейчас не время транжирить деньги»
На протяжении кризиса компании уменьшают маркетинговые бюджеты. Из-за чего это страшно для бизнеса и как продвигать услуги и товары в условиях экономии?…
-
Прототипы пользователей: время, деньги, человеческие ресурсы
Прототип пользователя (personas) — это сборный образ, воплощающий множество сходных поведенческих черт, мотиваций и целей целевой аудитории. Это…
-
Как управляют своим временем миллиардеры? несколько правил от самых успешных
Имеется успешные люди и богатые, каковые взлетели по служебной иерархии и получили миллионы. Имеется поразительно действенные управленцы, пришедшие в…