Прототипы пользователей: время, деньги, человеческие ресурсы

27.05.2013 Маркетинг

Прототип пользователя (personas) — это сборный образ, воплощающий множество сходных поведенческих черт, мотиваций и целей целевой аудитории. Это абстрактная личность клиента, наделенная манерами и чертами поведения настоящих людей.

В разработке нового продукта прототипы необходимы для обобщения данных и формирования понимания и общего представления конечного пользователя участниками команды. Дизайнеры создают их на ранних стадиях проекта для обоснования ответа о запуске. Это дает возможность приобрести продукт, максимально ориентированный на аудиторию.

И не смотря на то, что personas — действенный инструмент в области проектирования пользовательского опыта, он редко бывает пользуется спросом. Составление прототипа воспринимается как долгий и через чур процесс для повсеместного применения в разработке. Для лучшего понимания процесса, компания NN-group совершила изучение с привлечением 216 специалистов, каковые поделились подходами к прототипированию и поведали о том, сколько времени нужно на обработку и сбор данных, и создание прототипов.

  • Персона как ориентир при разработке продукта

Практический vs теоретический подход

Компании применяют различные подходы к прототипированию целевых пользователей.Прототипы пользователей: время, деньги, человеческие ресурсы Практический подход требует обработки громадного массива количественных и качественных данных из разнообразных источников. Теоретический — основывается на существующей информации и предположениях о группе пользователей. (Кроме другого, прототипы смогут быть результатом чистой предположения.

Таковой подход не рекомендуется, поскольку создавать продукт нужно под настоящих пользователей, а не мнимых).

Эти для прототипирования пользователей приобретают методом проведения практического изучения целевой аудитории (количественного и качественного). Масштабные изучения учитывают сведения из разных источников, таких как юзабилити тестирование, аналитика, соцопросы и опросы аудитории на местах, интервью, маркетинговое исследование.

Кое-какие компании прибегают только к поверхностному практическому изучению, а время от времени обходятся и вовсе без него, надеясь на прошлый опыт и предположения сотрудничества с пользователями. Компании, располагающие маленькими бюджетами, и ограниченные во времени и ресурсах смогут прибегнуть к теоретическому подходу, что разрешит взять ориентированный на пользователя продукт, наряду с этим затратив меньше средств на составление прототипа.

О таких прототипах принято сказать, как о созданных коллективным разумом, поскольку довольно часто эти образы формируются с привлечением многих людей, владеющих глубокими знаниями о целевой аудитории.

К тому же, пользовательские прототипы не должны быть всецело придуманными. Они должны быть основаны настоящих данных, проверенных на актуальность и достоверность.

  • Способы изучения пользовательского опыта: что выбирать и в то время, когда применять

какое количество времени нужно на составление прототипа?

Данные исследований показывают, на какой бюджет компаниям направляться рассчитывать при создании пользовательского прототипа и планировать проект с учетом вероятных затрат. Это окажет помощь решить, стоит ли прибегать к данному инструменту в собственных проектах и до какой степени прорабатывать прототипы.

Независимо от используемого подхода целый процесс делится на 3 этапа:

1. Проведение изучения, либо сбор данных
2. Анализ данных
3. Разработка прототипа

Учитывая, что практический и теоретический подходы к разработке прототипов предполагают объёмы работ и разные типы, для определения требуемого на разработку времени ресурсы поделены по типу подхода: в основном практический, основанный на итогах практических изучений, либо в основном теоретический, основанный на догадках.

Эти кроме этого поделены по размеру компаний: команды с широкими возможностями смогут располагать финансами и большим временем, нежели компании с ограниченными ресурсами. В дополнение, результаты изучения времени, затрачиваемого на создание прототипа, поделены в соответствии с 3 этапами разработки: время на сбор и проведение исследований данных, время на исследование данных и время на создание прототипа:

Человеко-часы, затрачиваемые на разработку personas, в зависимости от характера и размера компании применяемой информации (теоретическая/эмпирическая): создание прототипов (розовый), анализ данных (серый) и проведение изучения (светло синий)

Компании со штатом менее 500 сотрудников считаются маленькими, компании со штатом более 500 сотрудников — большими. Пользовательские прототипына основе более, чем 50% практических данных (empirical data) считаются практическими, а прототипына основе менее, чем 50% практических данных считаются теоретическими (nonempirical).

Объем работ

Как и ожидалось, маленькие компании затрачивают меньше времени для прототипов. Расходуемое время варьируется от 22,5 до 72,5 человеко-часов в зависимости от количества практических данных, применяемых для разработки. Большие компании затрачивают от 55 до 102,5 человеко-часов соответственно.

Основываясь на итогах изучения, маленькие компании смогут рассчитывать, что создание прототипа в их случае займет от 3 до 9 дней при условии привлечения одного сотрудника к процессу, или от 1,5 до 5 рабочих дней, в случае если в ходе примут участие хотя бы 2 сотрудника. В больших компаниях команда из четырех человек справится с созданием и исследованием пользовательского прототипа за 2-4 дня. Это усредненные эти — существуют примеры, где объем работы будет значительно отличаться в меньшую либо громадную сторону.

Количество практических изучений на зависит от масштаба компании

Как маленькие, так и большие компании объявили, что около 54% пользовательских прототипов создаются на основании практических данных. Не смотря на то, что первые тратят меньше времени на работу, они применяют тот же количество практических данных, что и вторые.

Данные исследований говорят о том, что не смотря на то, что подход маленьких компаний в той же степени имеет эмпирическую базу, что и в больших компаниях, создание прототипа у них занимает меньше времени

Возможная обстоятельство в том, что они уменьшают время на прототипирование за счет ограничения изучений для получения нужных сведений. Они просто выделяют меньше времени для всего цикла разработки.

Это тема для еще одного изучения, но на данный момент возможно высказать предположение, что для малых компаний не столь высока борьба (на рынке присутствует мало компаний с соперничающими целями), утверждение и процесс согласования несложнее, плюс они тратят меньше человеко-часов на дискуссию проекта. Ну и наконец, маленькие компании трудятся с меньшей целевой аудиторией, которую легче изучить.

  • Для чего необходимо пользовательское тестирование: кейс от Feedly

Практический подход увеличивает временные затраты

Пользовательские прототипына основе практических данных, требуют больше времени на проработку, чем те, каковые формируются из догадок. Для крупных компаний и малых практический подход в однообразной степени увеличивает время, нужное на разработку прототипа.

Для больших компаний практические изучения повышают время разработки на 86%, тогда как для маленьких компаний этот показатель возрастает на 222%.

Так, практический подход к созданию пользовательских прототипов увеличивает временные затраты практически в 2 раза для больших компаний и в 3 раза для малых. (Из-за чего отличие между большими и малыми компаниями столь значительна? Ответ несложен. Для сравнения употреблялись информацию о времени, затрачиваемом на теоретическое создание прототипов, а данный показатель значительно ниже для обеих групп).

Практический подход к созданию прототипов увеличивает временные затраты в два раза для больших компаний, в три раза — для мелки

Твитнуть цитату

Сбор данных для разработки пользовательских прототипов занимает солидную часть времени:

Процентное соотношение неспециализированного времени по этапам создания прототипа, поделённого по практическому/теоретическому типу подхода. Независимо от выбранного подхода, солиднейшую часть времени занимает 1 этап — проведение изучения (conducting research). Эти для таблицы взяты методом выведения процентного соотношения каждого этапа к неспециализированному затраченному времени в срезе одной усреднения и компании взятых результатов

Как видно из графика, компании тратят больше всего времени на начальной стадии прототипирования — на сбор и проведение исследования данных. Следующие два этапа (анализ данных и создание прототипов) менее продолжительны. Такое распределение времени характерно как для больших, так и для малых компаний — и не смотря на то, что последние тратят в общем итоге меньше времени, однако и те, и другие равны в процентном соотношении по расходу времени на любой из этапов создания прототипов.

Компании, применяющие теоретический подход, тратят меньше времени на начальной стадии (сбор данных), в сравнении с компаниями, предпочитающими эмпирические изучения (41% к 45% соответственно, не смотря на то, что отличие не велика). Однако, кроме того для прототипов, создаваемых в основном на базе догадок, исследовательский этап находился и в конечном итоге занимал солидную часть неспециализированного времени.

Это связано с тем, что этот этап так или иначе предполагает маленькое изучение исследование — опыта и практическое формирование гипотез из разных источников (сотрудики, клиенты), содействующих получению знаний о целевых пользователях. Так, исследовательский этап неизбежен, но как видно на первом графике он, непременно, занимает намного меньше времени, чем в проектах, использующих практический подход.

Весьма интересно то, что само создание пользовательских прототипов занимает меньше всего времени. Не смотря на то, что personas — цель всей работы, но его разработка — только часть огромного айсберга.

  • Как опрашивать пользователей и приобретать информативные ответы

Вместо заключения

Прототипы пользователей — нужный инструмент для разработчиков в ходе проектирования пользовательских интерфейсов. Без четкого понимания того, сколько времени и ресурсов нужно для задействования этого дополнительного инструмента, многие компании отказываются от дальнейшего развития и финансирования некоторых проектов.

Сохраняем надежду, что эта статья окажет помощь вам выяснить, стоит ли инвестировать деньги и ресурсы в разработку пользовательских прототипов, каков размер этих инвестиций и какой подход лучше применить в вашей ситуации.

При верном планировании создание пользовательских прототипов не истощит бюджет, а целый процесс может уложиться всего в пара рабочих дней.

Высоких вам конверсий!

По данным nngroup.com, image source stereomood

Случайные статьи:

Человеческие ресурсы: деньги в управлении


Подборка похожих статей: