«ВКонтакте» и JagaJam изучили реакции пользователей на записи в сообществах организаций и брендов в социальной сети за III квартал 2015 года. На протяжении изучения было проанализировано более чем 1,8 тысячи сообществ и около 150 тысяч записей из 17 главных отраслей — от авиакомпаний до электронной коммерции.
Сами «ВКонтакте» и JagaJam при помощи изучения рассчитывают обратить внимание экспертов по маркетингу и digital на особенности потребления контента в различных рынках , и призывают отказаться от шаблонных ответов при разработке стратегии присутствия в наступающем году.
Распространенные форматы записей, такие, как маленький (до 100 знаков) либо средний (до 500 знаков) текст с прикрепленной иллюстрацией, не во всех сегментах приобретают приемлемую обратную сообщение от пользователей. К примеру, в сегменте «Спортивные товары» значительно большее количество реакций пользователей возможно взять при прикреплении к записи видеоролика, говорящего о преимуществах товара, а на страницах вебмагазинов пользователи лучше реагируют на записи с маленьким текстом и сниппетом, ведущим на страницу продукта.
На протяжении изучения были проанализированы страницы брендов из 17 отраслей – 1 828 сообществ, 163 688 реакций и 11 612 786 записей. Наряду с этим записи конкурсного характера в изучении не учитывались.
Перечень исследуемых сфер:
- компании (28);
- авто и мото (109);
- детские товары (33);
- кафе и рестораны (88);
- здоровье и красота (127);
- мода (142);
- напитки (57);
- продукты питания (110);
- розничная торговля (300);
- спорттовары (15);
- телеком (34);
- путешествия и туризм (179);
- услуги (124);
- финансы (147);
- хозяйственные товары (58);
- электроника (105);
- электронная коммерция (172).
Меньше всего записей публикуют сообщества в категории спорттоваров, но вовлечение пользователей наряду с этим сохраняется на высоком уровне. Похожая обстановка в сегменте хозтоваров. Компании категории авто и мото в среднем создали за разбираемый период более 6 тыс. публикаций с высоким показателем вовлечения. Больше всего записей публикуют на страницах брендов в сегментах розничная торговля и электронная коммерция – более 30 тыс. и 40 тыс. постов соответственно.
Вовлечение при таком количестве записей выяснилось на самом низком уровне.
Реакцию пользователей «ВКонтакте» оценивали по трем параметрам – отметки «Мне нравится», комментарии и репосты. Фаворитом по «лайкам» стали посты в сегменте спорттовары – 92%. Репостов заслуживают 18% записей в сегментах красота/здоровье и туризм/путешествия.
А самый большой процент комментариев в категории финансы – 78%.
Кроме реакции пользователей соцсети в изучении специалисты проанализировали применение разных форматов записей, каковые поделили на три типа – маленький текст (до 100 знаков), средний текст (100-500 знаков) и долгий текст (более 500 знаков). Кроме этого учитывалась иллюстративная информация – фото и ссылки. Значительно чаще торговые марки публикуют на собственных средние тексты с фото/картинами – 33% случаев. На долгие тексты с фото приходится 12% постов, а на долгие с фото и ссылкой – всего 5%.
Маленький текст с фото размещают в 19% случаев.
Распространенные форматы записей, такие, как маленький либо средний текст с прикрепленной иллюстрацией, не во всех сегментах приобретают приемлемую обратную сообщение от пользователей. К примеру, в сегменте спортивные товары значительно большее количество реакций пользователей возможно взять при прикреплении к записи видеоролика, говорящего о преимуществах товара, а на страницах вебмагазинов пользователи лучше реагируют на записи с маленьким текстом и сниппетом, ведущим на страницу продукта, говорится в тексте изучения.
На протяжении изучения было зафиксировано 234 неповторимых формата записей. В среднем реакции на запись распределяются следующим образом: 69% — отметки «Мне нравится», 19% — комментарии и 12% – репосты.
Сотрудничество брендов с аудиторией «ВКонтакте» может стать действеннее в 2016 году, в случае если компании актуализируют контент-стратегию в собственных сообществах и откажутся от устаревших шаблонных ответов – к такому выводу пришли представители «ВКонтакте» и JagaJam на протяжении исследования, поведал начальник отдела B2B-маркетинга социальной сети Альберт Усманов.
Выдержки из изучения по сегментам:
Полная презентация изучения:
Случайные статьи:
Как создать рекламное объявление Вконтакте. Урок 3.
Подборка похожих статей:
-
Потребительский цикл: исследование предпокупочных процессов b2b сегмента
Более двух третей клиентов (68%) B2B-сегмента на данный момент предпочитают оплачивать товары в режиме онлайн. Согласно данным Acquity Group, эта цифра…
-
Социальный ветер: как вконтакте меняет онлайн-бизнес
Александр Кроль Нач. отдела, зам. начальника, Петербург В середине декабря 2016 года наибольшая соцсеть России разрешиларазмещать данные о товарах на…
-
Исследование «интернет торговля в россии. руководство к успешным инвестициям и проектам»
Интернациональный информационный ресурс East-West Digital News по заказу РВК подготовил в ходе проекта Venture Kitchen аналитическое маркетинговое…
-
Исследование в контекстной рекламе: автоматизация или ручной труд?
Контекстная реклама быстро делается на рельсы автоматизации: показалось большое количество сервисов, каковые генерируют объявления и фразы,…