Вдохновение для маркетинга

Андрей Иващенко Директор по маркетингу, Москва

Что мешает применять интернациональный опыт маркетинга для роста и развития страны отечественного благосостояния? Обстоятельство – в пресловутом антропогенном факторе, а правильнее, в отечественных мыслях.

Что вверху – то и внизу. Что в – то и снаружи.
Гермес Трисмегист

Маркетинг инновационным должен быть по определению. Искать новые рыночные ниши, создавать и корректировать услуги и товары, обнаружить новые увеличения продаж и способы продвижения – вот чего ожидают начальники от маркетологов. Отделы маркетинга должны быть фаворитами всех новаций, «мотором» трансформаций в компании, центром принятия стратегических ответов.

Это в теории. В российской практике же они, обычно, первыми идут под сокращение во время кризиса, а во время роста делают только рекламы и функции исследований.

На мой взор, кризис экономики тесно связан с кризисом маркетинга. Наряду с этим беседы о кризисе касаются в основном маркетинга агрессивного, направленного на активное «впаривание» клиентам любого продукта, стимулирование избыточного потребления. В базе его лежал информации и дефицит товаров. на данный момент того и другого стало в избытке.

Активное развитие социальных сетей и интернета ускорило процесс как создания, так и разрушения брендов, сократило цикл судьбы товаров.Вдохновение для маркетинга На арену выходит экологичный маркетинг, клиентоориентированный, динамичный, творческий, развивающий возможности человека, заботящийся о природе. Непременно, нужно знать о современных и хороших инструментах маркетинга, успешных и провальных проектах, мочь разбирать кейсы.

Но основное, как и в любом деле, испытывать радость, воодушевление от того, что ты делаешь. В этом состоянии рождаются новые занимательные идеи, реализуются самые амбициозные проекты.

Маркетинг постоянно старался применять открытия в области социологии, психологии, нейрофизиологии для лучшего понимания потребителей, создания более действенных способов рекламы, услуг новых и разработки товаров. Изучения последних лет продемонстрировали, что человеческий мозг способен сознательно принимать и запоминать данные количеством только пара десятков бит в секунду, но подсознательно обрабатывает данные в миллион раза больше.

Главная часть мыслительного процесса, механизмы формирования чувств, принятия ответов происходит глубоко в подсознании. В подсознании «зашиты» отечественные врожденные свойства, навыки, жизненный опыт и другое. Тут же находится и источник воодушевления.

Уже общеизвестно, что отечественные подсознательные установки являются собственного рода фильтрами для входящей информации, концентрируя внимание на самом серьёзном. Имеется установки от рождения, тесно связанные с отечественными врожденными свойствами (логический либо эмоциональный тип мышления, к примеру), а имеется купленные. К последним относятся так именуемые деструктивные установки, сформировавшиеся под действием сильных негативных чувств, другими словами страхов.

Как раз страхи, стараясь предохранить нас от вероятной опасности, в один момент блокируют отечественные врожденные свойства, сковывают отечественную энергию, инициативу, воодушевление. Попытки заглушить ужас приводят, в большинстве случаев, только к усилению проблемных обстановок, в каковые попадает человек. Повторение кризисных обстановок на уровне компаний говорит о наличии ограничительных установок в подсознании начальников.

Особенность работы подсознания такова, что идея, находящаяся в его «фокусе», делается магнитом, завлекающим возможности и разнообразные идеи для ее реализации. Это замечательно проиллюстрировано в фильме и книге Ронды Берн – The Secret. броская хорошая идея, приятное воспоминание, чувство эйфории завлекают ситуации и позитивные идеи. Негативные мысли, страхи, уныние, пребывав в подсознании, к сожалению, только усиливают это состояние, формируя агрессивную действительность.

Страхи весьма похожи по собственному действию на вирусы: легко передаются, весьма заразны. Ужас утратить то, что имеешь, ужас совершить неточность, ужас дефицита ресурсов, обида на людей, зависть – возможно сообщить рядовая классика жанра. Почитайте новости, включите телевизор. Самые рейтинговые темы – убийства, катаклизмы, трагедии. В этом также ответственность маркетологов.

История России последнего столетия пропитана страхом и болью миллионов людей. Конечно, что это уже в крови, а правильнее, в коллективном бессознательном (по Юнгу) россиян. Избавимся от страхов – сможем реализовать собственный внутренний потенциал, начнём жить лучше.

На мой взор, как раз в очищении сознания людей от страха, зависти, боли скрыт громадный потенциал чтобы повысить эффективность людских ресурсов, для рождения новых идей, храбрых ответов, воодушевляющих проектов. Потому, что маркетологи сродни разведчикам, неизменно на линии фронта, то и затевать «изгонять страхи» необходимо с себя. Тогда будет меньше бесед о кризисе маркетинга, о не сильный креативе, о непонимании управления и тому аналогичных проблемах.

Вы заметите, как ваше новое внутреннее состояние отразится в действительности.

Мысль личностного развития методом преодоления собственных страхов не нова. Фактически все религиозные учения, боевые практики уделяют этому вопросу главное внимание. В корпоративной российской практике эта тема затрагивается только косвенно на тренингах по разрешению распрей, командообразованию, эффективности продаж.

В компаниях среднего и малого бизнеса эту тему и вовсе обходят стороной.

Универсального способа спасения от собственных страхов не существует, но имеется пара рекомендаций для маркетинговых «джедаев»:
— любой ужас скрывает за собой источник развития,
— понять ужас – добрая половина успеха,
— полюби то, чего опасаешься.

Последний тезис поясню подробнее. Нам всем не достаточно в нашем мире грубо говоря только одного – любви. Предлагаю применять поразительную по эффективности и своей простоте разработку, обрисованную в одной из книг Джо Витале. Любой раз, в то время, когда вас будут посещать сомнения, тревога, ужас, обиды, зависть и другие негативные эмоции, повторяйте, как заклинание, фразу «Я обожаю тебя».

Вам ничего и никого не требуется воображать – лишь повторять эту фразу , пока это негативное чувство не отойдёт.

При ежедневном применении уже спустя семь дней вы увидите необычные вещи – негатив из вашей жизни и вашего сознания начнет отступать, покажутся новые идеи, покажется воодушевление. Не верите? Удостоверьтесь в надежности сами.

Случайные статьи:

SMM маркетинг. 9 источников вдохновения для постов в СоцСети. Эффективный СММ контент Марии Азаренок


Подборка похожих статей:

riasevastopol