Сколько стоит ваше имя?

Ия Имшинецкая Аналитик, Москва

Имя – деньги. Кто и как сейчас распоряжается своим именем, и каковы стратегии получения барышов? Ответы – в статье Ии Имшинецкой.

Концептуальная заметка

Пикассо заказал краснодеревщику комплект мебели.
Для наглядности он скоро набросал эскиз и задал вопрос:
? какое количество это будет стоить?
? Нисколько! Лишь подпишите эскиз!

В любой шутке лишь часть шутки. Так как если ты вкладываешь в проект, то он позже начинает приносить тебе барыши – к примеру, бесплатный комплект мебелиJ. И раскрутка имени ничем не отличается от любого другого проекта.

Я опущу тот период, за который хозяин (носитель, владетель, создатель, родитель ? в случае если речь заходит об имени несовершеннолетнего ребенка…) делает имя популярным – раскручивает его. Я оттолкнусь от констатации факта популярности и взгляну, кто как распоряжается этим капиталом. Меня интересуют стратегии получения барышов.

Для начала установим, что нас интересуют имена не только людей, как это конечно и сходу понимается, но и любых вторых объектов – книг, фильмов, изданий, артефактов.

Имя, чтобы приносить доход, должно быть узнаваемым. Узнаваемость возможно массовой и локальной.

Массово узнаваемы имена – это имена так называемых звезд – актеров, телеведущих, политиков, светских львов и львиц.Сколько стоит ваше имя? Всех, чья профессия либо сфера заинтересованностей связана с самым широким кругом поклонников таланта.

Локально узнаваемые имена ? это имена тех, чья профессия либо интересы приводят к любопытству у определенной группы людей. К примеру, в спортивной сфере либо в сфере любителей вина.

Перед тем как выводить какие-то стратегии, нужно разглядеть настоящие примеры – разглядим, как распоряжаются своим капиталом хозяева имен. Грубо говоря, ответим на вопрос: «что обладатели готовы назвать своим именем, с чем либо с кем его связать?»

Примеры массовой узнаваемости

1. Дизайнерский дуэт «ХакаМа» в составе Ирины Хакамады и Лены Макашовой производят коллекции одежды.

2. У Дженнифер Лопес имеется торговые марки: одежный «Jlo» и парфюмерный «Дженнифер».

3. Бизнес-дебютом Димы Билана стал выпуск парфюмерии в 2007 году. Запах Never Let You Go раскупают не только юноши, но и преданные поклонницы звезды (по данным издания «Лиза» №37 2008г.).

4. Поп-звезда Энрике Иглесиас, бойфренд Анны Курниковой, запустил собственную линию презервативов «Для мелких участников» (источник тот же).

5. Комедийный актер Денни Де Вито открыл ресторан называющиеся DeVito South Beach.

6. Актриса, дизайнер и певица Гвен Стефани выпустила комплект актуальных кукол, созданных по ее подобию. Любая из восьми кукол одета в один из костюмов, в которых певица выходила на сцену на протяжении собственного последнего турне (по данным издания «Лиза» №37 2008г.).

7. Испанская компания по производству игрушек Munecas Antonio Juan S.L. выпустила куклу, как две капли воды похожую на испанскую инфанту Леонор, дочь кронпринца Фелипе и принцессы Летиции (по данным издания «Лиза» №52 2008г.).

8. Храбрецы мультсериала «Смешарики» маркируют собой… Чего лишь они не маркируют – от игрушек до тарифных замыслов типа «где ваш ребенок». Вся детская индустрия лежит перед их ними.

9. Под брендом «Жириновский» возможно видеть водку, парфюм, сигареты, чай, майонез, шоколадные батончики («Жириновский в шоколаде») (Источник: http://www.zg-company.ru/service/shop/86/).

10. Сборник «Ридерз Дайджест» и

11. издание Cosmopolitan (кроме того не он сам, а его приложение) ставят значок собственной советы на парфюмерии и косметике в каталоге Avon:

12. Проекты, в которых фигурировало имя Аллы Пугачевой: парфюм, обувь, чипсы, радиостанция.

13. Анжелика и Валерия Варум производили со собственными именами кроме этого парфюм.

145. В столичной рознице показалось пиво «Ветхий мельник» с логотипом фильма «Дневной дозор» на алюминиевой банке. В январе компания «Топ-сервис» начала продажу карманных батареек и фонарей «Космос ? Ночной дозор» с кадрами из фильма на упаковке. (Источник: Екатерина Долгошеева, Антон Сарайкин, Ринат Сагдиев, Елена Виноградова. Ведомости от 27 .12.2005)

15. В прошедшем сезоне компания «Акмалько» выпустила кетчуп «Турецкий гамбит». (Источник: Екатерина Долгошеева, Антон Сарайкин, Ринат Сагдиев, Елена Виноградова. Ведомости от 27 .12.2005).

16. На своем сайте ProPlacement предлагает к продаже еще две марки ? «Убойная сила» и «Есенин». Под заглавиями популярных сериалов возможно создавать 38 товаров, среди которых трубки для курения, хлебобулочная продукция, одежда, игровые карты, аксессуары для сотовых телефонов и другое. (Источник: Екатерина Долгошеева, Антон Сарайкин, Ринат Сагдиев, Елена Виноградова. Ведомости от 27 .12.2005)

17. В июле 2007 года, к выходу в прокат полнометражного фильма The Simpsons Movie, 12 магазинов сети 7-Eleven, одного из наибольших мировых собственников и франчайзеров сети ритейла, поменяли наименование на Kwik-E-Mart ? супермаркет из мультипликационного фильма ? и ввели новую линейку продуктов. С недавних пор на прилавках магазинов под новой вывеской показались торговые марки, прекрасно привычные любителям сериала про Симпсонов.

Сейчас тут возможно приобрести розовые пончики, газировку Buzz Cola, хлопья Krusty-O’s и коктейли Squishee ? все те товары, каковые всегда появлялись в сериале в течении 18 сезонов в 400 сериях. По словам Тони Нгуена, в первые два дня акции в его магазине количество ежедневных продаж вырос с $8 тыс. до $17 тыс. и $18 тыс. соответственно, причем около $7 тыс. принесли как раз «продукты Симпсонов».

В штате Невада, как вычисляет директор филиала Кумар Ассандас, продажи и трафик выросли как минимум на 30%: «Я ни при каких обстоятельствах для того чтобы не видел ? они просто все сметают с полок». Самые популярные товары ? это Krusty-O’s, за ними следуют комиксы и кола. «Для фанатов «Симпсонов» это шутка большого масштаба, ? говорит Дрю Нейссер, СЕО большого маркетингового агентства Renegade Marketing Group. ? Для них новшество сделало 7-Eleven самым крутым местом, куда необходимо отправляться за приобретениями.

Что в этом по-настоящему здорово, так это реальности и смешение выдумки». (Источник: Анастасия Джмухадзе. Секрет компании 13.08-19.08 2007 стр. 40).

18. Экс-повар Белого дома У.Шейб, 11 лет готовивший для руководителей государства, открыл кафе и предлагает визитёрам блюда, каковые в действительности входят в меню Белого дома. Выдумка предпринимателя была успешной: от дефицита клиентов он не страдает. А они – от недочёта выбора.

Говорят, в его арсенале приблизительно семь тысяч блюд. (Пермский Бизнес-издание, март-апрель 2007, стр.92).

19. Издательствам МАХАОН и ОКТОПУС будет значительно несложнее реализовывать выпущенную ими книгу Антона Табакова «Кулинарные истории», ресторатора и известного актёра, нежели другую, малоизвестного автора.

20. Духи «Maria Sharapova». Мало кто сомневался, что появление именного запаха известной теннисистки ? дело времени. Самая богатая русский спортсменка с нескрываемым наслаждением презентовала в Мексике духи Maria Sharapova, но не преминула выделить, что рекламный бизнес не основное в ее жизни: «Сейчас мое призвание ? теннис. Исходя из этого первое, о чем думаю, просыпаясь, это тренировки.

Необходимо постоянно стараться делать то, чем занимаешься, лучше и лучше». Неудивительно, что в противовес опытным удачам личная жизнь Марии стоит на месте. На это времени нет! (Источник: ЛИЗА № 23 2006г.).

21. Понимаете ли вы, что Жерар Депардье еще и винодел? Виноделием мэтр кино увлекся 20 лет назад, в то время, когда купил замок Шато де Тинье в провинции Анжу вместе с окрестными виноградниками. Кстати, вкус вина «Шато де Тинье» от Депардье оценили не только поклонники актера, но и дегустаторы винных фестивалей и выставок. (Источник: Лиза № 37 2008 год).

22. Под именем «Калашников» нам знакома водка.

Примеры локальной узнаваемости

Их само собой разумеется, значительно меньше. Это разъясняется двумя обстоятельствами:

  • Примеры я брала из массовых СМИ – другими словами тех, чья аудитория – массаJ. Рядом с примером буду обозначать группу, в которой имя будет приносить барыши.
  • Массовость более привлекательна, в том месте носителей кошельков больше. Мария Шарапова почему-то дала собственный имя не теннисным ракеткам.

23. Об этом человеке возможно заявить, что он променял футбольный мяч на вино. Речь заходит о известном в прошлом шведском футболисте Нильсе Лидхольме. Нильс сейчас в итальянском Пьемонте на морском берегу обладает виноградниками и раздает туристам-скандинавам автографы на… бутылках вина марки «Лидхольм». Лидхольм входил в состав легендарной шведской тройки нападающих, которую именовали Гре-Ну-Ли по начальным буквам фамилий Гуннара Грена, Гуннара Нурдаля и Нильса Лидхольма.

Это они во многом содействовали тому, что сборная Швеции по футболу стала чемпионом Олимпийских игр 1948 года, а в 1958-м стала второй на первенстве мира в Швеции. Виноградники Лидхольма сейчас включены в маршруты поездок, каковые организуют туристические компании для скандинавов в Италии. (Уникальные формы зарабатывания денег. М., 1998 стр.

149) Несколько – футбольные болельщики-ветераны.

24. Автор от рэпа. ИмяSnoop Oogg уже давно есть брендом для множества коммерческих начинаний этого популярного рэпера, от производства сосисок до тапочек и скейтов. Пару дней назад поступила информация, что в линейке товаров от Снупа грядет пополнение: популярный исполнитель взялся за перо и написал книжку.

Причем не очевидную автобиографию в стиле «где я был и что я видел», а полноценное художественное произведение называющиеся «Любовь тут больше не живет». В нем рассказывается о сложной судьбе ребёнка из Южной Калифорнии, в один раз решившего стать великим рэпером. Комментируя неожиданное увлечение артиста, представитель издательства подчернул, что Снуп по собственной природе хороший рассказчик, а благодаря книге почитатели заметят собственного кумира в совсем другом свете.

Книга покажется в продаже в октябре, а позднее ее дополнят еще пара уличных историй от Снупа. Несколько – поклонники рэп-направления в музыке.

25. Кое-какие английские PR-эксперты утверждают, что агентство по связям с общественностью Freud Communications не заслуживает того внимания, которое уделяет ему общественность. Паблисити данной компании приносит по большей части фигура его основателя и генерального директора – Мэтью Фрейда. Правнук известного психоаналитика Зигмунда Фрейда и зять обладателя News Corp.

Руперта Мердока, 41-летний Мэтью Фрейд считается одним из самых удачливых пиарщиков планеты. (Источник: Индустрия рекламы № 16 2005 год стр. 46). Несколько – бизнес-круги, нуждающиеся в одолжениях PR-агентства.

Стратегии получения барышов с имени

1. Итак, можем видеть, что имена с массовой узнаваемостью дают хозяину возможность инвестировать его в массовый же проект (как это делают большая часть из приведенных примеров) – услуги и товары потребительского спроса, такие, как чай, майонез, обувь, радиостанция, одежда… Как раз так и поступает большинство хозяев имен (№№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

2. Имена с массовой узнаваемостью время от времени (иногда) обслуживают локальные объекты. По всей видимости, рассчитывая не на ширину, а на глубину спроса. Носителей кошельков меньше, но они приверженнее и, следовательно, щедрее. Такие, как в примерах

  • №4 – Энрико Иглесиас предлагает собственный объект – презервативы для мелких участников – лишь мужчинам с определенными анатомическими изюминками;
  • №11 – марка приложения к изданию Cosmopolitan Beauty предлагает собственные советы лишь потребителям женской косметики;
  • №21 – Жерар Депардье рассчитывает на барыши из кошельков любителей вина;
  • №22 — водка «Калашников», думаю, вычислена не на ласковых дам.

3. Имена с локальной узнаваемостью не претендуют на массовый спрос.

4.А вдруг претендуют по обстоятельству субъективно и неоправданно высокой оценки себя, то скоро знают, что им это не по средствам. Следовательно, необходимо привлечь дополнительные ресурсы либо чью-то помощь.

  • Думаю, не просто так Snoop Oogg не удовлетворился результатом тапочек и продаж сосисок, а начал писать книгу про непростую рэперскую судьбуJ.
  • И без помощи туристических агентств, направляющих фортуну с кошельками туристов в узкие локальные ворота имени Нильса Лидхольма, не продержаться ему на одних бутылках с автографами.

5. Дабы расширить собственные барыши с маленькой группы, нужно получать массовой узнаваемости имени. Для того, кто желает удержать локальное имя в фокусе внимания массы, спасательным кругом будет помощь массово узнаваемых имен – консолидация их по принципу катамарана либо кроме того тримарана. Как происходит в примере №25. В том месте держаться на плаву публичного внимания оказывают помощь имена Руперта и Зигмунда Фрейда Мердока. Барыши агентство приобретает с бизнес-ниши.

Тот факт, что агентство обширно известно, разрешает им ставить более большие цены на собственные услуги.

То же мы можем замечать, в то время, когда издание Cosmopolitan сдает в аренду собственный имя и разрешает магазинам, реализовывающим товары для красоты, писать рядом с ценником «выбор Cosmopolitan». Это разрешает поднять цену на товар и так расширить барыши посредством забранного напрокат имени. Лишь в этом случае и с хозяином имени машинально нужно будет поделиться.

Мэтью Фрейда от необходимости делиться выручает положение правнука и зятяJ.

Случайные статьи:

»Сколько стоит ваше имя?» — авторская программа Снежаны Ильчевой »Ценность имени»


Подборка похожих статей:

riasevastopol