Ровно год тому назад интернациональная корпорация Itella приобрела 100% акций «МаксиПост» у ее обладателя – Натальи Капацинской, более 17 лет тому назад основавшей компанию вместе с мужем. Изначально Наталья, будучи в декрете, помогала новому бизнесу в качестве программиста. В конце 1999 года совокупность была запущена в умелую эксплуатацию, а практически на следующий сутки начальник проекта по созданию работы уволился, и Наталья решила забрать бразды правления в собственные руки.
И с того времени уже ни при каких обстоятельствах не производила – впредь до марта 2016 года. На данный момент она работаетв компании в качестве председателя совета директоров.
Наталья, как решились реализовать собственный «детище»? Для чего? Из-за чего как раз сейчас?
У каждого обладателя неизменно имеется объективные и субъективные обстоятельства подавать бизнес. Объективная пребывала в том, что и мы, и рынок «дозрели» до изменений. По сути все эти долгие годы мы росли вместе с направлением e-commerce. Все это время были в тонусе, что-то «изобретали», осваивали.
Ничего очень почерпнуть от западных сотрудников не могли – в том месте все трудится по-второму, а у нас и кэш, и доставка с примеркой, и частичные возвраты. Нам время от времени предлагали инвестиции, но особенной потребности в них не было, мы и без того росли не меньше чем на 40% в год, стремительнее рынка. Год тому назад мы осознали, что компания доросла до для того чтобы этапа, в то время, когда синергия ей даст намного больше, чем независимое развитие, другие цифры роста, что вероятен рывок.
И мы начали искать того, кто имел возможность бы такую синергию обеспечить, и кому бы мы также принесли пользу.
Субъективная обстоятельство – это желание больше времени уделать семье, детям. В то время, когда ты обладатель не самого мелкого бизнеса и не номинальный, а примененный в работу, это получается не хорошо.
В большинстве случаев бизнес реализовывают, дабы уйти на покой либо начать заниматься новым. Вы же реализовали, но остались. Из-за чего?
Я осталась на два года – это предусматривали условия договора. Мое участие в бизнесе – это расчет на отсутствие сбоёв и гибкую интеграцию, каковые случаются при передаче власти.
Кто кого в итоге отыскал – вы компанию Itella, либо она вас? Чья это была инициатива?
Это был встречный процесс, возможно заявить, что мы нашли друг друга, интересы совпали. Компании Itella нужна была в Российской Федерации «региональное покрытие» и последняя миля, и они подошли к ответу данной задачи, на мой взор, весьма разумно: выбрали купить готовую компанию, которая бы им это обеспечила, вместо того дабы строить все с нуля самостоятельно. В текущих условиях рынка, в то время, когда борьба довольно большая, это весьма сложно, продолжительно и дорого.
Чем вы им приглянулись? Из-за чего «МаксиПост»?
Предположительно, данный вопрос вернее задать им напрямую. На мой взор, главную роль сыграли следующие факторы: один обладатель, адекватное управление, филиальная сеть, покрытие – вся Российская Федерация, хороший узнаваемый на рынке репутация и имидж.
А по каким параметрам вы оценивали клиента и предложение (не считая денежных)?
Кроме денежного фактора (не нужно его недооценивать), я принимала к сведенью, что Itella – это интернациональная надёжная компания, которая заинтересована в развитии бизнеса, а не просто получения доходов любой ценой. Для меня было принципиально важно, что компанию сохранят, а не перепродадут потом (как делал Ричард Гир в фильме «Красотка» :). Непременно, меня кроме этого тревожили денежные обязательства потенциального клиента, его надежность, репутация.
Я же не каждый день бизнес реализовываю, опыта в этом деле у меня раньше не было!
Какие конкретно были договоренности кроме денежных? Что для вас было особенно принципиально важно?
Сохранить персонал. Никаких материальных активов у нас нет, бизнес курьерских работ основан на людях. Со своей командой мы довольно много чего пережили, это весьма надежный, сплоченный коллектив, мне принципиально важно было, дабы эти люди сохранили возможность трудиться, развивать компанию.
на данный момент, год спустя, я вижу, что все трудятся с не меньшим энтузиазмом, чем до продажи, вся команда осталась, это радует.
Продолжительно шли переговоры?
Практически год.
какое количество потребовалось времени на решение всех интеграционных вопросов? Как происходила интеграция? Что удалось, а что нет?
Интеграция – это проект со собственными важными, сроками и т.д. В нем прописаны все действия, каковые нужно выполнить, дабы актив «вписался» в бизнес-структуру нового обладателя, что поменять, какая последовательность действий и т.д. Тут все постоянно начинают с финансов, контроля бухгалтерии, и отечественный случай не исключение.
Позже встраиваются остальные бизнес-процессы. Кроме этого прописывается степень самостоятельности купленной компании – какие конкретно ответ в каких территориях мы принимаем сами, а какие конкретно требуют необходимого согласования. С данной частью мы управились менее, чем за год.
Вторая часть – это видение той синергии, которая обязана оказаться в итоге, для чего все и затевалось. И в случае если первая часть это по сути ответ чисто бюрократических, административных вопросов, то вторая – это перманентный поиск возможностей, точек пересечения, он длится до сих пор.
Так, к примеру, в ряде городов отечественной филиальной сети нам удалось оптимизировать затраты благодаря тому, что мы совместили склады, и вместо двух помещений стали использовать одно, «переселившись» в строения Itell. А где-то мы пока не нашли ответ.
А какой-то хороший эффект для бизнеса от слияния уже имеется?
Из заметных хороших сдвигов, что мы почувствовали достаточно скоро, это внимание западных клиентов, зарубежных вебмагазинов. Для них громадное значение имеет тот факт, что у нас во обладателях интернациональная компания.
Кроме этого заметные сдвиги происходят с позиций диверсификации бизнеса, расширения сервисов, на данный момент деятельно обсуждаем проект с кросс-бордер, разрабатываем инфраструктуру.
Что именно поменялось в компании с позиций корпоративных стандартов?
Поменялась отчетность, совокупность ведения документов, все-таки Itella – западная компания, у них стандарты и свои форматы. Прозрачность бизнеса на первом месте, и вся документация под это заточена.
Мы кроме этого освоили новую совокупность ведения проектов. В случае если корпорация громадная, и в ответе какой-то задачи принимают участие сходу пара подразделений, постоянно открывается проект – со своим графиком, важными, этапами и т.д. Все офисные сотрудники МаксиПост прошли обучение проджект-менеджменту по корпоративным стандартам Itella.
Что сохранили собственного? Какова степень вашей самостоятельности?
Мы сохранили бренд. И это, на мой взор, верно. Он у нас весьма сильный, узнаваемый на рынке.
Быть может, со временем будет суть перейти под бренд Itella, но мне думается, что до тех пор пока еще рано.
С позиций самостоятельности у отечественных новых хозяев в полной мере разумный подход. В случае если речь заходит о стратегических вопросах таких, к примеру, как открытие новых региональных филиалов, — то для того чтобы рода ответа постоянно обсуждаются и согласовываются. По своевременным вопросам (текучка, производственный процесс – к примеру, новый клиент, обычный тариф, подключение новых подрядчиков) мы принимаем решения самостоятельно.
Кредит доверия со стороны Itella к нам большой.
Что выяснилось самым сложным, к чему вам лично выяснилось сложно привыкнуть?
Тяжело привыкнуть к тому, что персональной ответственности стало ощутимо меньше. Сейчас я не несу ответственность за все, как раньше. И помой-му возможно набраться воздуха с облегчением и расслабиться, но, в то время, когда ты 15 лет жил по-второму, сходу привыкнуть сложно.
И вдобавок нужно учитывать, что ответственность уходит вместе с полномочиями, и ты сталкиваешься с тем, что не все твои предложения согласовываются и реализовываются, что имеется кто-то сверху, кому нужно подчиняться, и что сейчас вместо тебя несёт ответственность за бизнес.
Еще к темпам бизнеса. Они другие, более медленные. Чем больше корпорация, тем медленнее принимаются решения. Другие скорости. К тому же громадная структура не всегда возможно эластичной. У нее другие цели, другие ориентиры.
К таким вещам также нужно привыкать. Не каждый человек сможет трудиться в громадной компании, в особенности, если он начинал собственный путь со стартапа, где гибкость и скорость решают все.
Какие конкретно выводы вы для себя сделали, какие конкретно рекомендации имеете возможность дать вторым, кто поднимается на такой же путь?
Отличие в это же время, что ты обладатель, и тем, что ты наемный управленец и подчиняешься новым обладателям – большая. Так что в случае если желаешь остаться, – готовьсяизмениться. Если не готов, то уходи.
И еще все зависит от того, как ты совпадешь с новым обладателем во взорах на бизнес, на построение управленческих процессов а также легко на судьбу. А осознать это возможно не сходу
Случайные статьи:
- Как уменьшить число отказов от покупки
- Создание интернет-магазина: 4 способа потратить деньги впустую
Офис Maxi Post
Подборка похожих статей:
-
31 Урок из практики запуска и развития saas-компании
Во глобальной сети столько постов о ведении бизнеса, что отыскать воистину полезный инсайт весьма сложно — многие авторы или публикуют плохие, обобщенные…
-
Несколько уроков wow сервиса от лидеров рынка
Одной из характерных линия компаний, занимающих лидирующие позиции в предоставлении сервиса своим клиентам, есть постоянное внимание к и концентрация…
-
Ceo ecommerce-стартапа fab джейсон голдберг: 16 уроков 2013 года
FAB – один из самые заметных ecommerce-стартапов последнего времени. Это не просто вебмагазин мебели. Клиенту предлагается заказать стул, стол, шкаф, и…
-
Предпринимательские уроки от мариссы майер
Источник изображения В случае если перечислить тех, кто оказал большое влияние на успех Google, то имя Мариссы Майер должно быть в первой пятерке. Став…