Уроки для стартаперов от марка цукерберга

Источник изображения

Попросите высказать собственный вывод любого, кто хоть мало знаком с Марком Цукербергом, и вы увидите схожесть ответов. Люди обсуждают его юный возраст, достаток, Facebook ранних дней и манеру Марка наряжаться. Но мало кто сможет сообщить что-то значительное о нем, как о предпринимателе. Цукерберг великий начальник, поскольку он удачно смог превратиться из основателя стартапа в председателя совета директоров большой компании.

Конечно, неточности были, и многие из них зафиксированы документально. Но какой начинающий шеф не совершает неточностей? Это обязательный атрибут бизнеса.

Цукерберг сам признает собственные неточности и нисколько не сожалеет о них, а наоборот, он благодарен судьбе за это. Слушая рассуждения Марка о ранних этапах создания Facebook, вы определите, что он желал войти в технологичный стартап, но он ни при каких обстоятельствах не считал, что это будет Facebook. Он полагал, что соцсети будут создавать громадные, многомиллионные технологичные корпорации, но он представить не имел возможности, что он также станет создателем популярного сервиса социальных сетей.

На сегодня имеется пара полезных уроков, каковые мы можем получить от Цукерберга, и из его довольно маленького периода практики в качестве начальника.Уроки для стартаперов от марка цукерберга

1. В бизнесе должна быть верховная цель

Facebook не должен был в принципе стать компанией. И в собственном письме к акционерам Цукерберг пишет:

«Миссией Facebook изначально должно было стать создание и объединение людей более открытого мира. Я ощущал, что это будет непросто. Я не создавал компанию, я создавал Facebook. Я желал развивать собственную идею, и это мне доставляло наслаждение. Кроме этого я осознавал, что Facebook будет глобальным объектом, но я не был уверен, что именно мы сможем сделать его таковым. Он начал собственный существование только благодаря участию желающих выстроить его.

Это было собственного рода хобби, приносящее радость. В итоге все это послужило обстоятельством того, что Facebook перерос в большую корпорацию».

Май 2011 года, интервью Forbes:

«Я довольно часто повторяю своим сотрудникам, что моей целью ни при каких обстоятельствах не было легко создать компанию. И многие меня осознавали не совсем верно, пологая, что я стремился взять только прибыль от собственной работы».

По словам Цукерберга, построение бизнеса и осуществление миссии идут рука об руку. Миссия Facebook — объединить людей и сделать мир более открытым, поскольку благодаря сервису пользователи находятся в более тесной связи между собой и со многими бизнес-компаниями, продвигающими собственные продукты на Facebook.

Как раз для этого и исходя из этого Facebook продолжает собственный существование. Что касается бизнеса, платформа оказывает помощь увеличивать популярность бренда, завлекая внимание миллионов пользователей Facebook. Так, люди общаются, заводят новые знакомства, а многие компании удачно ведут собственный бизнес.

2. Двигайтесь скоро и нарушайте правила

В собственном письме к акционерам Цукерберг говорит:

«Стремительное перемещение разрешает нам создавать больше и обучаться стремительнее. Но большая часть компаний замедляют собственный развитие через чур очень сильно, по причине того, что опасаются совершить неточности. В отечественной компании действует негласное правило: двигайтесь скоро и нарушайте правила.

Мысль содержится в том, что если вы не станете нарушать правила, вы станете развиваться весьма медлительно».

Большая часть компаний потерпели неудачу, развиваясь через чур медлительно. В то время, когда вы ускоряете темпы развития либо ничего не делаете, вы делаете неточности и в том и в другом случае. При создании новой культуры неточности неизбежны в любом случае. Трудясь по принципу «стремительнее», несложнее отыскать золотую середину.

То, что изначально воспринималось как неточность, в конечном счете приносило успех Facebook.

К примеру, в то время, когда была запущена новая Лента Новостей, пользователям это, мягко говоря, не пришлось по нраву, и было огромное количество требований вернуть ветхую Ленту Новостей. В итоге, мы нашли золотую середину, предоставит шанс пользователям видеть собственную ветхую Ленту Новостей, но наряду с этим поддерживая новую функцию. Еще один случай, привёдший к недовольству — интеграция Timeline в профили, но со временем все поднялось на собственные места.

Все эти события совсем привычны для Facebook. Не всегда пользователи сходу готовы принять новшества, но в итоге трансформации идут на пользу. Кое-какие выступают против продуктов итерации, но как раз они поддерживают конкурентоспособность Facebook на самом высоком уровне.

Команда Facebook прекрасно осознаёт, как тяжело дарить радость более чем 800 000 000 пользователей. Имеется множество вторых функций Facebook, каковые приводили к негодованию. Но по окончании того, как все было сделано совсем, мало кто отказывался от сервиса.

Именно поэтому опыту Цукерберг осознал, что пользователи не сходу поймут, чего желают.

Необходимо понимать отличие между «ошибками» и ложными ошибками настоящими. К примеру, Timeline относится к первому типу, поскольку сначала вправду казалось, что ничего не окажется. Но в конечном счете эта мысль была успешной.

Но были в истории сервиса и вправду настоящие неточности, к примеру, Маяк. По словам Цукерберга, пользователи скоро забудут об неточностях, но продолжительно будут не забывать хорошие стороны новой функции.

3. Не опасайтесь рисковать

Марк Цукерберг:«Самый громадный риск — не рисковать».

Если вы желаете скоро развиваться, нарушая правила, вам не избежать риска. Самая громадная неточность — не делать никаких неточностей.

«В мире все изменяется весьма скоро и единственная стратегия, в которой вы потерпите неудачу — не предпринимать никаких действий и ничего не поменять».

Гугл Buzz был очень рискованной кампанией, по причине того, что соцсети в принципе не главная специализация Гугл. Это и был тот риск, что не окупился. То же касается проекта Гугл Wave, по причине того, что данный продукт Гугл был через чур сложным.

На создание этих проектов ушло много сил и времени, но не обращая внимания на их провал, компания Гугл взяла полезный опыт.

Одним из самых громадных рисков среди больших американских корпораций стал проект «New Coke» бренда Coca-Cola. Данный продукт не пришолся по нраву потребителям. Изменение формулы типового продукта было очень рискованным планом.

Gmail был рискованным проектом для Гугл, а правильнее — полностью новый интерфейс почты. Это предложение застало пользователей неожиданно, но стоит подметить, что данный риск окупился. Сейчас Gmail — самый обширно распространенный почтовый провайдер.

  • 5 уроков Гугл для стартапера, либо Обучаемся на неточностях гигантов

Самая узнаваемая компания по созданию рискованных проектов — Amazon. Они всегда изобретают и экспериментируют. Самый громадный риск — реклама соперников на своем сайте, что имело возможность существенно снизить личные количества продаж.

Однако Amazon решили проверить собственный план в работе, во-первых, по причине того, что это было удобно для клиентов. Глядя на компанию, чей доход на сегодня образовывает 50 миллиардов американских долларов, сложно заявить, что эта выдумка была неудачной. Если вы опасаетесь рисковать, вам будет весьма сложно создать что-то новое.

4. Соберите команду, готовую развиваться

Цукерберг знает, что в любом бизнесе нужна сильная команда:

«Самое серьёзное для предпринимателя — создание чего-то нового, и дабы это удачно получалось, нужна хорошая команда. Работа по подбору команды занимает у меня много времени, и я стараюсь искать полезных сотрудников как вне, так и в компании, дабы доверить им более важные должности».

По характеру Цукерберг не есть предпринимателем. Он обожает изобретать. Еще в средних классах он сам собрал музыкальный проигрыватель. И в его замыслы не входило начало бизнеса.

Позднее он отклонил многомиллионные предложения от AOL и Микрософт, каковые желали приобрести у него ПО и принять его в качестве сотрудника. Так, в первые дни существования Facebook, Цукерберг осознавал, что не годится на роль важного предпринимателя (его деловым костюмом был балахон), исходя из этого завербовал в собственную команду Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg), о чем позднее была опубликована статья в New York Times:

«Госпожа Сандберг сосредоточила свои силы на ведении бизнеса, развитии связей с большими рекламодателями и без шуток занялась такими вопросами, как коммуникации и общественная политика. Это разрешило Цукербергу заняться любимыми делами: платформой и сайтом Facebook».

В других газетах отмечали, что Facebook стал успешным проектом с возникновением Сандберг — правой руки Цукерберга. Сам Цукерберг говорит, что принципиально важно создавать около себя команду из таких людей, для которых приоритетным в работе был процесс создания чего-то нового, а не простое зарабатывание денег. И тех, для кого деньги были на первом месте — а не работа над развитием проекта — Цукерберг должен был попросить уйти.

5. Facebook — это перемещение

В видео, размещенном на странице Facebook, Цукерберг говорит:

«Обстоятельством, по которой мы решили создать компанию, есть мое представление о том, что это один из лучших способов собрать одаренных людей совместно и начать создавать что-то очень способное».

Это единственный метод создать очень способное предложение — в то время, когда любой член команды будет осознавать вторых ее участников и делиться собственными навыками. Как уже было сообщено, Сандберг ведет бизнес Facebooк, но далеко не она одна занимается всеми делами. Конечно, имеется еще круг сотрудников: маркетологи, инженеры, разработчики и т. д., занимающиеся одним неспециализированным делом.

Цель содержится в том, дабы отыскать тех, кто умнее вас в определенных областях. Они не должны мочь все, им необходимо быть специалистами только в собственном деле.

6. Рост компании должен быть главной целью

Цукерберг говорит, что в то время, когда вы создадите таковой продукт, что будет устраивать вас, вы должны сконцентрироваться на развитии и росте команды. На Facebook такую команду именовали «Spread Facebook», и их единственная задача была вынудить людей пройти регистрацию. Благодаря таковой команде стало известно, что в случае если у нового пользователя имеется не меньше 10 друзей, лишь тогда он будет заинтересован в одолжениях сервиса.

Когда об этом стало известно, было сделано все чтобы избавить пользователей от лишней волокиты при регистрации и поиске друзей.

«Для каждой компании данный процесс происходит по-различному, но когда вы осознаете, что создаете вправду полезный продукт, что вам по душе, стоит идти до конца и строго выполнять дисциплину наряду с этим».

7. Сосредоточьтесь на вашем продукте и не опасайтесь неточностей

Как мы уже упоминали, Цукерберг и его команда стараются не тормозить темпов развития и не опасаются выполнять неточности. Пользователи не отыщут в памяти об неточностях в будущем — в этом и содержится их философия. Шерил Сандберг в интервью с Чарли Роуз (Charlie Rose) говорит:

«Мы взломали культуру Мы строим скоро и отдаем на суд пользователям. Мы не видим смысла продолжительно и кропотливо трудиться над шедеврами. Мы создаем, наблюдаем на обратную реакцию и дорабатываем. Готовое лучше, чем совершенное.

Если бы вы не опасались, дабы вы сделали? Мы за скорость в инновациях».

Позднее сам Цукерберг заявил:

«Мы придаем большое значение стремительному формированию. Самое полезное заключение из отечественного опыта таково — все технологические компании, и не только они, быстро снижали темпы развития, когда начинали расти. Но в случае если мы сконцентрируемся на повышении скорости каждого шага, то мы будем двигаться так же скоро, как компания, складывающаяся из 500 человек.

Мы изначально положили довольно много в создание инфраструктуры, культуры и инструментов сервиса в целом, исходя из этого нас уже мало что может испугать в создании новых вещей».

На сцене стартап-школы в 2011 году Цукерберг говорит, что предприниматели должны сконцентрировать внимание на проблемах и интересах собственных клиентов.

«Пускай в вашем бизнесе происходит 1000 событий, но только одно либо два должны быть для вас самыми серьёзными. Это естественно — не знать, что будет в первых рядах. Вы неизбежно совершите кучу неточностей, но это не имеет громадного значения.

Знайте, что люди делают выводы не за неточности, а за то, что вы вправду смогли сделать прекрасно».

Еще пара лакомых кусочков от Цукерберга:

«Я неизменно сосредоточен на двух вещах. Во-первых, это четкое направление работы компании и того, что мы создаем. Во-вторых, создание действенной команды.

В случае если вам удастся сделать это верно — четкое направление того, что вы делаете и привлечение очень способных людей — ваш бизнес будет процветать». Марк Цукерберг

Цукерберг кроме этого говорит, что очень важно, дабы люди, создающие продукт, были способны обнаружить компромиссы при происхождении непростых задач.

Знайте, что ВЫ не так хороши, как говорят, а ТЫ не так нехорош, как о тебе отзываются. Цукерберг растолковывает это так: в то время, когда Facebook подвергается критике в массмедиа и просто со стороны пользователей, он напоминает собственной команде, что они не так нехороши, как о них отзываются. Но в то время, когда Facebook хвалят, он всегда показываетсобственной команде, что это не совсем правда.

Принципиально важно установить равновесие.

Интересно будет замечать, как будет развиваться Facebook в ближайщее время и десятилетия под управлением Марка.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.kissmetrics.com

Случайные статьи:

Речь Марка Цукерберга перед выпускниками [Гарвард, 2017]


Подборка похожих статей:

riasevastopol