Верное создание тарифного замысла либо прайса есть крайне важным элементом для любого SaaS-бизнеса — от грамотности ценообразования зависят конкретно конверсия, привлекательность оффера и, в конечном итоге, удовлетворенность клиентов. Но дело в том, что у облачных разработок возможно очень широкая целевая аудитория, потребности и предпочтения раздельно забранного представителя которой смогут существенно отличатся от вторых, и выбор однотипного прайс-страницы может оказаться неподходящим вариантом для множества пользователей.
Кроме этого совсем ясно, что различные сервисы предлагают различные типы одолжений, исходя из этого вариант «одного верного ответа для всех» не есть приемлемым.
Сейчас мы разглядим самые важные моменты корректного ценообразования на примере широко известной компании Netflix, поставщика фильмов и сериалов по каналам потокового мультимедиа, и узнаем 3 самые критические элемента создания конвертирующего замысла подписки.
- Как оптимизировать прайс-лист SaaS-платформы?
Netflix
Netflix — огромная медиатека разных сериалов, фильмов и телешоу, предоставляющая возможность своим пользователем наблюдать любимые телепередачи в любом месте и в любое время. Все, что требуется от клиента — иметь при себе гаджет с дисплеем и приобрести замысел подписки. Данный сервис потокового мультимедиа есть неоспоримым фаворитом на глобальном рынке и соперничает с самые популярными телекомпаниями, безоговорочно побеждая гигантов классического телевещания.
Но не обращая внимания на всю популярность и свою мощь, Netflix без шуток стал жертвой ответа, принятого в сентябре 2011 года, исполнительным директором Ридом Хастингсом (Reed Hastings) о разделении доставки DVD на дом (особенный вид видеопроката, осуществляемый через почтовые работы) и потоковой видеотеки на 2 различных типа одолжений, тем самым вынудив клиентов платить раздельно за разные виды сервиса, прежде входившие в один тарифный пакет.
В следствии этого опрометчивого ответа Netflix утратил 800 000 подписчиков. привлечения восстановления новых и Процесс репутации клиентов начался в 2013 году через создание привлекательного для пользователей замысла подписки.
- Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 1: цена приобретения клиента
ясность и Простота
Тарифные замыслы Netflix светло показывают целевой аудитории, за что они заплатят и что они возьмут — чем больше пользователей будет в один момент пользоваться online TV, применяя один аккаунт, тем меньше будет стоить подписка для каждого конкретного получателя услуги (начиная от $6.99 за одного пользователя и заканчивая $ 11.99 за четверых).
Таким методом Netflix пробуют удовлетворить потребности разных типов пользователей и создать самая привлекательную для клиента тарифную сетку — эти задачи должны быть приоритетными для любого SaaS-решения: так как, как мы знаем, удовлетворение потребностей клиента есть залогом для успешного построения бизнеса.
Неэффективные замыслы страдают или от скудности выбора тарифов, что не разрешает пользователям подобрать оптимальный комплект опций сервиса по лучшей цене, или от недочёта ответственной информации о особенностях и выгодах каждой позиции.
Пользователю принципиально важно знать, что ваш сервис в будущем сможет удовлетворить его потребности— как раз четкое донесение информации о всех вероятных тарифах, их разнице и преимуществах, побудит заинтересованного визитёра стать лояльным пользователем вашего сервиса. Отсутствие таковой информации, соответственно, покинет человека неудовлетворенным.
- Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 2: удержание клиентов
Не следует пробовать всем угодить
Непременно, ограниченный выбор тарифов может оттолкнуть множество клиентов, но и попытки угодить всем влекут за собой массу негативных последствий. К примеру, компании, пробуя выделиться, делают прайс-страницу не только неприятной для глаза за счет злоупотребления броскими цветами, но легко запутанной по структуре.
Выделение определенного варианта подписки, само собой разумеется, есть в полной мере действенной практикой для акцентирования внимания и увеличения конверсии, но излишнее увлечение этим способом приносит лишь вред.
Как было сообщено выше, отсутствие нескольких вариантов подписки возможно пагубным, но в случае если ваш сервис не требует многофакторной разделении тарифов, то не следует создавать пара тщетных и ненужных. В действительности, все зависит от метрики, которой вы измеряете эффективность ценообразования вашего бизнеса: к примеру, для облачного хранилища данных — для того чтобы как Dropbox — совсем логичным будет увеличение цены тарифа в зависимости от того, сколько пространства применяет пользователь.
Выясните собственную метрику пользования ресурсом и постарайтесь как возможно правильнее растолковать ее клиенту, за что именно он платит и что конкретно он возьмёт.
- Как преобразовать пользователей в клиентов (на примере Dropbox и Shopify)
В чем секрет корректного ценообразования?
Быть может, что опыты Netflix с ценообразованием и не дадут потрясающего результата, но их ценовая стратегия полностью верна, потому, что направлена на создание самые привлекательных и действенных тарифов.
Разглядим 3 критически ответственных для корректного ценообразования шага, сконцентрированных на определении личностей потенциальных клиентов, их сегментации по платежной способности, заинтересованностям и т. д. с последующим большим удовлетворением каждой группы потребителей.
1. Знайте собственную целевую аудиторию
Netflix знают, что предлагая пара типов подписок, им удастся заинтересовать пара типов потенциальных сегментов — некоторым подойдет несложной тариф для применения одного гаджета, а для большой семьи совершенным будет замысел, разрешающий одновременное применение 4 телевизоров.
Соберите как возможно больше информации о персоне вашего совершенного клиента: какие конкретно свойства продукта являются для него самые важными, что побудило бы его совершить приобретение, и какое количество он готов заплатить. Эта информация организует полезную базу знаний для развития и эффективного ценообразования вашего бизнеса в целом.
2. Подберите тариф для каждого типа клиента
Определившись с сегментами целевой аудитории, их пожеланиями и предпочтениями, вы станете знать, сколько тарифных замыслов вам стоит создавать. Определенный тип подписки должен быть подстроен под конкретный сегмент целевого рынка — так вам удастся максимально удовлетворить разные типы потребностей.
3. Больше пользы — больше денег
Демонстрация бизнесом готовности поддерживать возрастающие потребности пользователей и расти вмести с ними, есть ответственным элементом для привлекательного оффера. Ключ к успеху в этом случае — верное соизмерение предоставляемых вами услуг и цен на них. Ваши клиенты должны светло видеть, за какие конкретно так именуемые «единицы полезности» (некоторый условный показатель потребительской сокровище) вашего сервиса они платят, и как именно цена на них возрастает.
При с Netflix полезность одолжений измеряется числом пользователей медиапотока, а с Dropbox — в гигабайтах памяти.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.priceintelligently.com
Случайные статьи:
- Разделяй и конвертируй: как оптимизировать лендинг под разные источники трафика?
- Социальный маркетинг: 7 устаревших тактик, о которых стоит забыть
Биржевое ценообразование. Трейдинг для начинающих.
Подборка похожих статей:
-
5 Уроков ценообразования от известных saas-компаний
Прайс — это ваша «линия фронта». Главная точка, в которой визитёр принимает ответ о покупке. Мы вкладываем столько времени, любви и сил в собственные…
-
3 Урока ценообразования в сфере услуг
Грамотное ценообразование в сфере одолжений — задача не из несложных. Особенную сложность процесс формирования ценовой стратегии воображает для сферы…
-
Психологическое ценообразование: уроки от apple
Примем за теорему: вы желаете получить большое количество денег, и это одна из основных обстоятельств, по которой вы основали бизнес. Реализовываете вы…
-
Дизайн и ценообразование в облаках
Представьте себе два лэптопа: Mac и каждый, на базе ОС Windows. Какая первая идея приходит в голову, если вы постараетесь их сравнить? В случае если…