Управление продуктами (см. продукт) — это одно из направлений маркетинговой деятельности компании, сущность которого содержится в планировании ассортимента (включая выпуск новых продуктов и вывод с рынка ветхих), и маркетинговой помощи отдельных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла. Целью управления продуктами есть создание сбалансированного портфеля продуктов с позиций максимизации продаж в натуральном либо финансовом (доходы либо прибыль) выражении в максимально долговременной возможности. Управление продуктами должно быть подчинено неспециализированной маркетинговой стратегии компании.
В базе управления продуктами лежит познание потребностей потенциальных конкурентной ситуации и потребителей на рынке. Продукты – это основное оружие компании в конкурентной борьбе за ограниченный спрос. Благодаря успешному продукту малоизвестная маленькая компания может превратиться в фаворита рынка (пример компании Xerox), или напротив – фаворит рынка может без шуток сломать собственную репутацию неудачным продуктом.
Как раз уникальность и качество продуктов компании формируют капитал ее бренда в долговременной возможности.
Функции управления продуктами
Управление продуктами подразумевает исполнение разных функций на стратегическом и тактическом уровне, их состав на практике может различаться в зависимости от организационной структуры конкретной компании. К типовым функциям управления продуктами возможно отнести следующие.
Планирование продуктов
- Разработка ассортиментной политики компании
- Разработка новых продуктов
- Управление модификациями и изменениями существующих продуктов
Маркетинг продуктов
- Разработка мероприятий по выводу новых продуктов на рынок
- Разработка позиционирования продуктов
- Разработка рекомендаций по ценообразованию, дистрибуции и продвижению продуктов
- Планирование соответствующих исследований рынка
- мониторинг и Анализ соперничающих продуктов
Случайные статьи:
Управление продуктом. Лекция 1 (весна 2014)
Подборка похожих статей:
-
Почему 75% новых продуктов обречены на провал?
Успех довольно часто выясняется не на стороне той компании, которая решила выпустить новый товар либо услугу. Изучения говорят о том, что от 65% до 75%…
-
Фантомные продукты для оценки перспективности идеи и изучения спроса
В первой половине 60-ых годов двадцатого века компания IBM заявила о запуске целого семейства совместимых между собой компьютеров называющиеся System…
-
Вы уверены, что принимаете все решения на базе данных. Но неприятность большинства компаний содержится в том, что они не применяют собственные данные в…
-
Clientrix efm – система управления опросами
Clientrix EFM – это IT-продукт компании Rapidsoft, совокупность управления обратной связью на предприятии. «EFM» в заглавии продукта свидетельствует…