Точно многие из вас задавались вопросами: действенно ли трудится мой бизнес? Стоит ли вкладывать деньги в рекламу? В случае если вкладывать, то какое количество?
Поднять ли зарплаты сотрудникам либо же сократить затраты на маркетинг и производство?
Таких вопросов перед хозяином компании стоит нескончаемое множество, но тут неизменно появляется основная неприятность: как оценивать эффективность? В действительности, все довольно легко. Достаточно собирать корректную отчетность с нужными разрезами (по отделу, по типу расхода, по процессу и т. д.) и применять понятные коэффициенты либо KPI.
Для этого и существует учет.
Два вида учета
Немногие знают о том, что учет на предприятии делится на 2 составляющие:
- Денежный;
- Управленческий.
Денежный учет — это отечественная бухгалтерия, в которую, в большинстве случаев, многие начальники не вникают, предпочитая аутсорсинг либо бухгалтера в штате, и только иногда осуществляют контроль процесс. Ориентирована она по большей части на внешних пользователей: налоговая, пенсионный и другие фонды.
Управленческий учет — это отчетность для внутреннего пользования, которая отражает настоящие операционные цифры. Многие знают специфику русского бизнеса, где не все сделки проводятся официально, исходя из этого и существует управленческий учет.
Кроме другого, ко мне входит не только консолидация официальной и неофициальной части бизнеса, но и нефинансовая отчетность. Конверсия, количество сгенерированных лидов, средний чек и выручка, количество неповторимых визитёров и т. д. Такие отчеты должны содействовать принятию обоснованных ответов и обязаны открывать глаза на многие вещи, ошибочно кажущиеся обычными и в полной мере объективными.
В чем неприятность?
Но немногие предприниматели в конечном итоге пользуются такими способами, а вдруг пользуются, то иногда некорректно. Это связано с тем, что обладатели малого бизнеса (SMB сектор экономики) сваливают задачи по учету на бухгалтеров, или пробуют вести учет самостоятельно. Но и обладатели, и бухгалтеры, в большинстве случаев некомпетентны в этом вопросе, поскольку не имеют релевантного опыта.
Средний бизнес, к примеру, уже имеет финдиректора с планово-экономическим отделом, но многие применяемые в том месте способы вероятнее устарели, а задачи точно выполняются некорректно.
Что касается корпоративного бизнеса, то в нем выделяются огромные бюджеты на оптимизацию и автоматизацию управленческого учета, об этом кроме того не следует и сказать в рамках этого поста.
Отечественная задача — продемонстрировать начальникам, как достаточно легко и легко разобраться в управленческом учете и начать поменять собственный бизнес к лучшему.
- Что такое MRR (Monthly Recurring Revenue) в SaaS-бизнесе?
Первые шаги
Первое, с чего стоит начать — ввод отчетности. В случае если у вас ее до сих пор нет, то срочно начинайте создавать, прямо «тут и по сей день». В совершенстве, отчетность должна была показаться уже на этапе формирования идеи бизнеса.
Питер Друкер (Peter Drucker) — гуру менеджмента, сказал так: «Ты не можешь руководить тем, что не можешь измерить».
Ввести отчетность достаточно :бесплатным сервисом Google Docs Spreadsheet и начните выстраивать верную архитектуру под ваши личные запросы.
Запомните основное — вам необходимо забрать все главные показатели, воздействующие на бизнес:
Первый показатель — время. Выберите необходимые вам периоды времени. Это возможно год, квартал, месяц, семь дней, сутки а также час. Само собой разумеется, чем больше периодов, тем больше шансов для принятия и управления ответов. на данный момент многие компании уже переходят на дневную отчетность. Прошли те времена, в то время, когда многие пользовались ежемесячными отчетами. на данный момент время ускорилось, став отдельным причиной успеха.
Кто руководит временем, тот руководит будущим. Неизменно возможно своевременно сориентироваться и принять верное ответ.
Второй серьёзный показатель — расходы и доходы. Собирайте их постатейно, а вдруг сомневаетесь, в какую статью отнести доход либо расход, создайте новую. Будьте эластичными, лучше сделать много статей, из которых возможно, при помощи несложных формул, создать затраты по отделам, процессам, сотрудникам и т. д. Это разрешит реально оценивать структуру затрат, выручки, и верно руководить этими показателями.
Третья, самая ответственная переменная управленческого учета — нефинансовые показатели. Это количество заплативших клиентов либо активной базы, число заявок, его структура и показатели трафика, уровень конверсии и очень многое тому подобное. В чем важность нефинансовых показателей?
Казалось бы, они по определению не имеют денежной оценки, но имеется одно «но». Эти цифры генерируют ваш финансовый поток, а вы имеете возможность оказывать влияние на них.
Вы не имеете возможность поменять курс рубля к американскому доллару если вы не Национальный банк РФ, но имеете возможность расширить трафик, из которого получите больше лидов, а из них — клиентов, оплативших услуги либо товар, а это и имеется повышение дохода. Логика несложна и понятна.
- 31 урок из развития и практики запуска SaaS-компании
Отчетность
Существует достаточное количество форм отчетности. Пример управленческой отчетности одной из компаний:
Но в большинстве случаев в собственной деятельности грамотные эксперты применяют три вида:
1. Баланс предприятия (BS — Balance Sheet)
2. Отчет о убытках и прибылях (ОПиУ, PL — ProfitLosses)
3. Отчет о перемещении денежных средств (ОДДС, Кэшфлоу, CF — Cashflow)
Примечательно, что эти концепции пришли из бухгалтерии, и по сути они являются формами №1, 2, 3 денежной отчетности предприятия. Но, трудятся с таковой информацией эксперты, ведущие управленческий учет. Они собирают отчетность всех аффилированных фирм: как официальную, так неофициальную, в единое целое, по окончании чего оценивают результаты и эффективность всего бизнеса.
По аналогичной схеме трудятся многие банки, лизинговые компании, инвестиционные компании, работы безопасности корпоративных компаний. Они разглядывают не только официальную отчетность, но и неофициальную, поскольку знают специфику ведения бизнеса в Российской Федерации.
Тут необходимо верно осознавать все источники расходов и доходов.
1. Баланс (Форма №1) — это отчетность, разрешающая заметить структуру пассивов и активов. Активы — это средства, генерирующие финансовый поток компании. Это смогут быть главные средства, каковые мы всегда используем, смогут быть оборотные средства, каковые мы используем один раз в собственной деятельности.
И пассивы — это источники финансирования активов. Это смогут быть как личные средства, так и заемные.
По данной форме возможно оценить денежную устойчивость компании; ликвидность, другими словами, свойство оборачиваться в финансовые средства (и с какой скоростью).
Кроме этого возможно оценить деятельность и структуру предприятия.
Баланс предприятия
2. Отчет о убытках и прибылях (Форма №2). Либо отчет о денежных итогах . Эта форма отчетности разрешит осознать, трудится ли компания с прибылью либо с убытком, оценить такие показатели и деловую активность, как EBIT, EBITDA, и т. д.
Отчет о убытках и прибылях
3. Отчет о перемещении денежных средств (Форма №3). Кэшфлоу разрешает осознать, хватит ли денег у предприятия чтобы своевременно платить по квитанциям. И разрешит возможность рассчитать недостаток денежных средств.
Отчет о перемещении денежных средств
Эти формы являются базой управленческого учета. Составить такую отчетность достаточно проблематично, но вероятно. В любом случае, информация планирует и обрабатывается вручную, в случае если отыскать в памяти ту же бухгалтерию, по окончании чего она переводится из простых отчетов в специальные, каковые приведены выше.
А вдруг автоматизация процесса вероятна, то конкретно направляться внедрить такие технологии.
Внедрив следующие формы отчетности, вы получите:
- Четкое и ясное познание состояния компании;
- Упрощение принятия управленческих ответов для нужных трансформаций.
В большинстве случаев, такая отчетность ведется в 1С либо другой программе для управленческого учета, которая может выгрузить эти за период. Но такие программы не занимаются денежным анализом, и тогда отчетность необходимо будет переносить в совсем другой софт. В следующей серии постов мы поведаем, как действеннее трудиться с отчетами через программы либо вручную.
- Как расширить прибыль, снижая показатель оттока клиентов?
Вместо заключения
Не забывайте, что отчетность обязана находиться у каждого предпринимателя. Вести бизнес «вслепую», не зная неспециализированного состояния компании — это трагедия. Довольно часто, заострив внимание на чем-то одном, мы не можем заметить картину в целом, а ведь с этими несложным и понятным инструментами мы можем руководить эффективностью компании и снабжать устойчивый рост.
Не откладывайте управленческий учет, заберите под контроль процесс создания отчетности, не поручайте его только вторым людям. Вы — управленец, и лишь вы понимаете все процессы бизнеса. Завлекайте грамотных людей, разбирающихся в вопросе, осуществляйте контроль процесс внедрения управленческой отчетности, не стесняйтесь задавать вопросы о каждой подробности, формуле, графике.
Вы несёте ответственность за бизнес, и в конечном счете вы пострадаете больше всего, в случае если станете основываться на недостоверных данных.
По окончании того, как структура будет выстроена, поручите ведение управленческого учета штатному сотруднику, а сами осуществляйте контроль, приобретайте точные отчеты и развивайте бизнес, основываясь на верных данных. И самое основное: ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь в развитии управленческого учета, всегда отшлифовываете модели и статистику. Под влиянием рынка процессы изменяются неизменно, и стратегия учета кроме этого должна быть эластичной.
Высоких вам конверсий!
Виктор Оксенчук,
Денежный аналитик LPgenerator
Image source: Davide Filippini
Случайные статьи:
- Основы капельного маркетинга, или lead nurturing
- Свойства говорят, а выгоды продают! как правильно позиционировать оффер?
Управленческий и финансовый учет
Подборка похожих статей:
-
10 Лучших выступлений в стэнфордской школе бизнеса
знания и Опыт успешных предпринимателей, компании которых стали широко известными фаворитами собственных ниш — это самый ценный источник информации как…
-
Потребитель меняет бизнес-модель компании
Андрей Мамонтов Нач. отдела, зам. начальника, Москва Конфликт продаж и маркетинга разрешен. О новой идеологии маркет-менеджмента – в статье участника…
-
Почему нужно менять ценовую стратегию каждые 6 месяцев?
Цена — наиболее значимая составляющая любого бизнеса и особенно облачного. И не смотря на то, что многие компании невнимательно относятся к…
-
10 Признаков того, что пора менять работу
Большая часть из нас уверены в том, что самое основное преимущество работы – это стабильность. Но как осознать, что эта стабильность идет не на пользу, а…